2 травня 2022, 14:08

АЗОВ-СТАЛЬ

Татьяна Попова записала интервью с заместителем командира полка "Азов" из Мариуполя Святославом Паламарем.

Полную версию смотрите здесь:



- Расскажите, пожалуйста, когда и с чего началась для Вас атака на Мариуполь.Вы в этот момент находились в городе? С самого начала?

- Вы имеете ввиду 24го Февраля?

- Да, да, да.

- Ну да, 24го я находился не в городе, я находился на своей базе в воинском подразделении, и соответственно ночью начался удар и мы уже начали интенсивно готовится к обороне

- Понятно. Вы готовились, в принципе, к тому, что Россия нападет?

-  Ем...Как бы таких...Никто не представлял на самом деле таких масштабов...Войны которая сейчас. Но я скажу, что мы воюем с 14го года

- Ну да, вы всегда были на передовой, и, кстати, по-моему были в Мариуполе в 14м тоже

- Да, именно так, верно. Ем...Если бы мы знали, конечно, о таком масштабе, если бы мы знали, что именно такая война будет, мы бы, мы бы лучше готовились, я скажу так.

- Как Вы считаете, в какой момент и почему стала возможна блокада Мариуполя?

- Ну, блокада Мариуполя соответственно произошла уже 1го Марта. Война началась 24го, да, начались интенсивные боевые действия, есть, ну есть на самом деле много факторов. Есть вещи, про которые я бы не хотел говорить, но как Вы понимаете мы сделали всё, что в наших силах. Не только мы здесь храбро сражается не только Азов, а ещё и военнослужащие других частей Национальной гвардии, военнослужащие пограничники, и ЗНО, 56я бригада, полиция, есть несколько человек со службы безопасности и так далее. И... Да-да, слушаю

- Нет, нет, продолжайте мне просто, я уже просто с несколькими экспертами говорила, с генералом СБУ Ягуном, с Олегом Ждановым, по поводу того, конечно что если бы были заминированы переходы из Крыма и мосты подорваны, то возможно небыло бы окружения Мариуполя, Вы с этим согласны

- Ну, на самом деле, мне сложно судить, и я бы не хотел там критиковать или как-то комментировать старшего начальника да, но как бы, не всё в наших силах. Есть операции которые оборонительного характера который именно в тот момент, которые проводили мы, которые проводили другие ребята, которые находились в гарнизоне "Мариуполь". A есть то, чем командовала как бы выше, старший начальник, да и другое военное командование чуть по выше. Ну это, как бы, больше к ним вопрос скажем, скажем так: всё что было в наших силах, мы сделали. Наверное, даже они не понимали, что будет такой жесткий отпор, и что будет такое тяжелое боестолкновение именно с нашей стороны.

- Скажите, а как много. Я просто делала 2 интервью по Мариуполю: с девушкой, которая смогла выбраться ещё в начале Марта, но уже после того, как 2 недели была в окружении, и обстрелы, и уже россияне появились в части города и общалась с одним экспертом, у которого на тот момент родители были в Мариуполе, но он достаточно известный военный и политический эксперт и они мне говорили какие-то безумные цифры погибших гражданских. Тарута тоже называет 10ки тыс погибших гражданских в городе. У вас есть какое-то понимание о каких цифрах мы говорим на данный момент.

- Ну, знаете что нас самом деле самое ужасно в этом? Что, я тоже в своих постоянно обращения рассказываю о том, что чем дольше мировое сообщество не может заехать в Мариуполь, чем дольше оно не можем скажем так, проявить мужество и заехать в этот город, тем меньше цифр узнаем мы. Потому что следы заметают, сейчас интенсивно за эту неделю интенсивно идёт захоронение. Есть информация про крематории где они сжигают, есть другая информация разного рода, но если говорить о цифрах, я на 100% уверен, что это десятки тысяч погибших гражданских

- Ну да, это те цифры, которые называются, это между 20ю и 40ка тысячами, при том что они называются не сегодня, они назывались раньше, а людям там же лучше не становится гражданским.

- Людям лучше не становится, есть оч много людей которые пропали без вести, есть много. Есть ещё такая ловкая штука, котрую придумали рос оккупанты, да, они делают фильтрационные табора и отправляют людей на территорию России.Есть даже семьи даже военнослужащих просто пропадает связь и мы там не знаем о дальнейшей их судьбе и именно этот факт, что людей вывозят на территорию другого государства, на территорию государства с которым мы сейчас ведём войну. Этот как бы тоже один из методов скрыть реальные цифры погибших

- Скажите, стало известно, что есть гражданские на территории Азовстали о каком кол-ве гражданских мы сейчас говорим на территории Азовстали?

-Мы начали говорить об этом, ну, как бы, идут бои да, мы тоже линия обороны сужается, да мы отходим и когда мы зашли на территорию Азовстали, мы увидели гражданских, что они здесь есть, они прячутся от обстрелов, их дома разбиты и так далее  и так далее, мы знаем о нескольких сотнях, есть бункеры которые мы регулярно посещаем, и эта цифра несколько сотен. Я не знаю, я даже всех не знаю. Есть подвалы которые просто засыпаны. Здесь на Азовстали очень много разрушенных зданий есть места, куда мы просто не можем попасть из-за постоянных обстрелов те бункера, те подвалы куда нам удалось зайти, это сотни гражданских. Например один из тех, которые мы показывали там 17 детей от 4 месяцев до 16 лет

- Вот следующий мой вопрос, собственно: сколько детей среди этих гражданских.

- Ну вот я скажу, что несколько дней даже назад по этому бункеру упала авиабомба, по этому бункеру прилетело пару ракет, было обрушение здания в то время, чуть-чуть выше находились тоже люди, гражданские из этого бункера, они пострадали, мы отправили туда своих ребят, разобрали там завалы, ну один вход только, чтобы они могли выйти, ну туда принесли воды, еды из того, что у нас осталось и там одна женщина в возрасте уже, она 300я, ей ногу перебило и один мужчина тоже пострадал.

- Т.е. кроме детей есть ещё раненые гражданские, которые тоже не могут соответственно выйти. А были ли работающие гуманитарные коридоры для гражданских с Азовстали, или так они и не сработали?

- Смотрите. За всё время, за всё время окружения Мариуполя не было ни одного гражданского коридора, есть оч большая проблема в том, что люди не знают и они боятся, что они попадут не на территорию Украины, а та территорию там другого государства, ну или как было тоже несколько дней тому назад. Объявили режим тишины как бы по городу, да. Те гражданские, которые были в городе, пришли в обозначенное место и им сказали, что они поедут на территорию Запорожья, потом их пересадили в другой автобус и отправили в Докучаевск, потом их отправили в Ростов, а куда их отправили из Ростова мы уже не знаем. В то время они тоже заявляли, что гражданские с Азовстали тоже могут покинуть территорию завода, но кроме обещаний как бы, как вы понимаете ничего (пропадает связь) они начали обстреливать территорию и гражданским соответственно выйти на поверхность не удалось

- Выйти не смогли

- Нет

- Скажите, а вот Вы как считаете помог, или поможет ли приезд головы ООН Гутериша к Путину. Вот сегодня он кстати с Зеленским, но ещё не было...Вообще, будет ли решен вопрос, как Вы считаете?

- Нам бы хотелось верить в это, мы надеемся на это, потому что, ну, когда-то же этот вопрос надо решать. Я не понимаю как весь мир вот до сих пор, в принципе. Я не понимаю, почему прошло столько времени и только сейчас они делают какие-то заявления, куда-то ездят и т.д. т.е. прошло 30 30 сколько там уже дней, и... и до этого времени.

- Да нет, уже больше. С момента оккупации почти 2 месяца, если 1марта был оккупирован Мариуполь, или взят в кольцо, да

- Да, 60 с чем-то дней, на самом деле.

- Да

- И...Ну, нам бы хотелось верить, вы понимаете, воевать нормально когда на той территории есть дети причем это наши, да, гражданские люди, очень сложно на самом деле.

- Скажите...

- Потому, что приходится и им оказывать помощь, приходится им давать то, чего у нас и так практически нету. Ну, мы должны с ними делится.

- Ну да. А скажите, с какой интенсивностью сейчас бомбят, обстреливают. Какие-то артобстрелы, это вот опять авиабомбы, что это сейчас

- Эм. Целую ночь ну, если например сравнивать прошлую ночь, сегодняшнюю ночь, то.вчера там была поменьше интенсивность, сегодня интенсивность просто колоссальная, ну невиданных масштабов, это более 60 авиаударов, это ракеты по территории завода, это постоянный обстрел из корабельной артиллерии, из ствольной артиллерии, это работа танков, это работа БПЛА, которые скидывают бомбы на территорию завода, как-то так.

- Скажите, правильно ли я понимаю, что окружение изначально было и вокруг Киева, и вокруг Харькова, хотя официально анонсировала операция по Донбассу, но по факту захватили то, о чем мне генерал Ходжес 2 года, по-моему в интервью говорит им нужен сухопутный корридор в Крым и вода в Крым. Он говорил это постоянно, и по факту это то, что они сейчас имеют. Это то, за что они в том числе сражаются за Мариуполь, потому что без Мариуполя не будет сухопутного корридора в Крым, и возможно будет потеряна и вода. Можно ли сказать, что это первая мировая вода за воду в том числе? Вот за что они воюют, как вы понимаете, почему именно на Вашем участке именнно такая сильная интенсивность?

- На нашем участке, ну, как бы. по моему мнению, да, здесь очень важен ещё и порт.В Мариуполе важен порт, да, это один из наиболее крупных портов на Азовском море и это тоже очень важно. очень важно то, что в принципе кроме Одессы,да, и Николаева больших портов тоже уже не осталось, т.е. на Азовском море портов нету. Про сухопутный коридор: да, конечно, мы про это знаем, я надеюсь, что и власть это тоже понимает Украинская. Как бы так.

- Ну и не знаю, эм, правильно ли я понимаю, что на Азовсталь вас пустил владелец Азовстали, Ринат Леооидович и каким-то образом даже помогал Вашему батальйону там нанимал я так понимаю, ваше коммерческое подразделение для охраны его каких-то объектов, правда ли это, или нет?

- Да, как бы, то, что он нанимал коммерческое подразделение, это ну, у меня нет таких...

- Полк "Азов" это не касается?

- Нет, это не касается. Мы, как бы, структурное подразделение национальной гвардии. То, что в планах когда рассматривалась оборона Мариуполя, в планах рассматривались все эти заводы, которые находятся в Мариуполе, это и завод Ильича, где стояла 36я бригада морской пехоты, рассматривался, естественно, завод Азовсталь и рассматривались в т.ч. и другие заводы, и другие стратегические промышленные комплексы, на территории этого города т.е. и Азовсталь в том числе.

- То есть, это изначально был план, что это один из заводов которые можно использовать, его там систему бункеров и так далее.

- Да, конечно

- Хорошо. Что Вы ожидаете далее? Ваши ожидания.

- Наши ожидания то, что наше полит руководство сумеет договорится и какая-то 3я сторона сделает во-первых коридор для безопасного выхода гражданских людей с завода. Это пункт N1 о котором я спервого марта, в принципе, кричу и постоянно рассказываю, потому что, всё это время гражданские гибнут и гибнут в большом количестве, на самом деле. Здесь на территории завода всё, как бы, в миниатюре, это уже по-меньше но всё таки интенсивность очень большая обстрелов, и поэтому мы об этом кричим. Мы надеемся на третью сторону. Мы надеемся на то, что мировые политики, у которых есть мужество. Мы надеемся, что в мире есть организации, которые возьмут на себя эту ношу и реально дадут гарантии безопасного выхода гражданских, мы просим о том, чтобы наших больных, которые находятся на территории Азовстали, раненых, я имею ввиду, это больше 500 человек удалось бы эвакуировать на территорию Украины и оказывать им надлежащую медицинскую помощь, потому что они воевали мужественно, они уже не являются комбатантами, и между прочим, сегодня ночью обстреляли наш военный госпиталь, тоже туда попали ракеты, туда прилетало направлено, туда стреляли зная, куда они стреляют и если мы говорим о каких-то международных правилах ведения войны, то в первой женевской конвенции, 19 статья, 49й год было ещё написано и указанно о том, что стационарные или временные пункты, где надаётся помощь раненым, они то...

- Они не обстреливаются

- Они не должны подвергаться обстрелам, да

- Ну, хочу... У нас есть группа для международных журналистов, на несколько тысяч человек и в этой группе, после вот этого обстрела...Драмтеатра, один из журналистов из Сирии, который работал много в Сирии написал о том, что смотрите: Мы те, кто работал в Сирии, мы знаем, что как только появлялся какой-то сюжет про госпитель, или про место где раздают хлеб например там, ну, местным жителям, привозят и помогают. Если об этом становилось известно русским, туда моментально прилетали ракеты. Вот это очень сильно поменяло позицию журналистов, которые перестали такие вещи...ну вот, особенно после попаданий там в Мариуполе, в роддом, в госпиталь, просто перестали даже стараться, ну, не снимать такие сюжеты, или не показывать, где это находится. Я не знаю, может быть Вы хотите что-то сказать, потому, что как я и сказала ранее, у меня где-то 40% смотрят из россии, 50% из Украины из других стран, может быть хотите что-то ещё для них сказать ещё, Святослав.

- Да, Вы меня видите

- Скажите, что Вы хотите сказать для зрителей моего канала, и для зрителей телеканала Исландия. Открытый микрофон

- Я тоже...Я тоже тут (Пропадает связь) Журналистами, которые работали в Сирии, и они наводили точно такие же данные. Kогда, например падали бомбы на драмтеатр, я не знаю, знаете ли Вы об этом или нет, когда падали бомбы на драмтеатр ну там, и не только, наши военные где-то через часа 2 или 3 прибежали туда, разбирать завалы и т.д. по ним вёлся огонь, повторно. Тоже самое было, когда поставили вышку мобильной связи. Там накрыли грады, и через 15 минут когда им оказывали помощь, тоже накрыли грады. Это та же тактика, которая была и в Сирии, как мне описывают журналисты, которые там работали. Если по обращению, то я бы хотел сказать, что я думаю, что и люди русскоязычные, которые умеют думать, которые понимают кто есть кто, Вы должны понять просто, что кто на самом деле, вот люди которые напали на другую страну, люди которые хотят уничтожить другой народ, люди которые хотят покорить и править над другими народами, кто они есть на самом деле. Я хочу просто, ну, призвать,как бы, начинать действовать, действовать и влиять на саму россию. Потому, что если внутри, общество, не поймёт, что их ожидает дальше, если они не поймут, что весь мир понимает, что творят их военные, какой геноцид они устроили в Украине, то...Тогда зачем они тогда, зачем они смотрят на это всё, или, ну, какие они люди.

- Ну, кстати, нужно признать, что в россии всё чаще, и чаще горят не только военные заводы, или нефтебазы, но горят от обычных Коктейлей Молотова и военкоматы и это уже не разовые, и не дважды, и не трижды, не четырежды, это усиливается сейчас. Возможно это ответ на то, что...Эм...Наверное не все, хотят идти выполнять эти преступные приказы, как вы считаете? Потому, что навряд ли, украинские разведчики или там украинские ракеты могут долететь до Уссурийска.

- Ну, естественно, да, я очень рад тому,что есть люди, которые начинают прозревать.Но Вы знаете, есть ещё, соответственно, и страх. Но вот, например, когда мы берём пленных, у нас до сих пор есть пленные, некоторые погибли под, ну, под бомбами, потому, что они живут вместе с нами. Ну вот они рассказывают о том, что они не знали, что и обманули и т.д. Ну, как бы, пытать мы их не можем, да, силой, как бы, добывать информацию мы тоже не будем. А то, что они рассказывают, я не знаю, верить в это или нет. Я скорее всего, это просто страх, они понимали куда они шли, они знали зачем они шли, но они не ожидали, что им будет дан такой отпор. Поэтому тоже, я думаю, что многие люди в россии понимают, куда посылают их сыновей, куда посылают их мужей и они просто не хотят. Ну, я рад, на самом деле, что такие вещи происходят. Потому, что даже так, это спасение жизни, не только россиян, но и очень много гражданских украинцев.

- Спасибо больше, напомню, что это были хроники войны с Тетяной Поповой, и это был 65й день войны и мы говорили с настоящими героями этой активной фазы войны, с Святославом Паламаром, заместителем командира полка "Азов", находящимся на Азовстали, которая уже стала, наверное, брендом известным на всем русскоязычном, да наверное и не только русскоязычном. Вы знаете какое количество иностранных журналистов просит у Вас интервью, Святослав, и я очень Вам благодарна, что Вы вышли к нам на телеканал. Подписывайтесь на мой канал, подписывайтесь на канал Исландия, ставьте лайк и поддерживайте Украинские Вооруженные Силы и полк "Азов". Спасибо Вам, Святослав.

- Спасибо большое.

- Слава Украине!

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ? (ч.3)

Третя частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ?

Друга частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Інсайдерський погляд: Як Кремль формує свої наративи через молодь і медіа

У "Хроніках війни" Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Герои ПВО

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью с героями противовоздушной/противоракетной обороны: оператором расчета Stinger, Iris-T, NASAM, Patriot...

Игнат: Путин врал о несокрушимости "Кинжалах"

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью со спикером ВС ВСУ Юрием Игнатом, мэром Владимиром Кличко и экспертами Института судебных экспертиз...

Артилерія під Бахмутом

Тетяна Попова для "Хронік війни" записала інтерв'ю з артилеристами 80-ї ОДШБ.  Відео версія інтерв'ю з артилеристами тут:  Повна версія роботи з 80-ї ОДШБ в четвер в "Раді Нацбезпеки" на Islnd...