1 квітня 2009, 16:06

Мэр из трущоб

Недавно посмотрел оскароносный "Миллионер из трущоб" и не смог удержаться от параллелей. Декорациями к сюжету фильма служат трущобы Мумбаи, поражающие обилием антисанитарии, нечеловеческих условий жизни и преступности. Интересно, что такая "экзотическая" для европейского жителя среда обитания самими жителями Мумбаи воспринимается нормально. Для них жить в зловонной лачуге так же привычно, как киевлянину обитать в "хрущовке" 60-х годов.

Мы живем в нашем городе и за повседневной рутиной не замечаем, что день за днем приближаемся к "трущобизации". Что предстоит нам увидеть через несколько лет, выйдя на столичные улицы? Несколько красивых фасадов зданий, которым посчастливилось уцелеть, и целые кварталы бедняков. Жителям Киева это будет незаметно, потому что привычно. И только приезжие, которые помнят старый Киев, будут говорить: "Как сильно изменился город!"

Согласно определению ООН, человек проживает в трущобах, если он лишён хотя бы одного из нижеперечисленных условий: чистая, пригодная к употреблению, вода; исправная канализация; достаточное жилое пространство; право владеть своим жильем.

О воде в Киеве достаточно сказать одно – она к употреблению не пригодна. Основная причина заключается не в самой воде, а в трубах, по которым она поступает в наши дома.

Киевская канализация и жилищное хозяйство в целом воспринимаются властями как головная боль, с которой ничего не поделаешь. Все коммуникации унаследованы городом еще от советской власти и давно отработали свой ресурс. Для их замены необходимы огромные средства, которых якобы нет. Для власти гораздо приятней распоряжаться землей и строить небоскребы, нежели модернизировать жилищно-комунальный сектор. Но так не может продолжаться вечно. В один прекрасный день наши трубы и канализация напомнят о себе так, что уже не забудем. Бортническая станция аэрации – это мина замедленного действия, ее оборудование изношено на 70%. Еще немного – и город может просто затопить не самыми приятными отходами жизнедеятельности человека. Отключения воды и тепла, провалы под землю машин – все это звенья одной цепи.

Уровень обеспеченности жильем в Киеве достаточно сравнить с другими европейскими городами. Минимальный стандарт в развитых странах составляет 25 квадратных метров на одного человека, в Киеве – 21. В Берлине на одного человека приходится 38 квадратных метров, в Риме – 35, в Мадриде – 30.

Чтобы достичь минимального уровня 25 квадратных метров на человека до 2015 года докризисному Киеву нужно было увеличить объемы строительства жилья на 10% и одновременно обеспечить его существенное удешевление. Что же говорить теперь, когда объемы строительных работ в Киеве упали на 60%.

Парадоксально, но мы даже не знаем, сколько людей живет в городе. По официальным данным – 2,7 миллиона. А в действительности? Только в квартирной очереди на государственное жилье у нас стоит около 130 тысяч семей, еще 45 тысяч хотят получить кооперативное жилье. Две трети семей ожидают квартиры более десяти лет, а количество выданных ордеров все время уменьшается.

Единственное, с чем у нас почти все нормально – это с правом собственности на жилье. Но это только на первый взгляд. Тревожные сигналы поступают даже от киевской власти. Ее инициативы переселять бабушек в "Лучший дом" или выселить всех "первоэтажников" очень попахивают квартирной аферой. А если власть перенимает методы аферистов, чем она тогда отличается от них?

Так что, Киев тоже имеет все шансы прославиться. Пройдет год-другой и какой-нибудь режиссер покажет во всей красе трущобы нашей столицы. Европа заговорит о нас как о малопривлекательном, зато колоритном "диком востоке". Но нужна ли нам такая слава?

Но кому война, а кому мать родна. Для Черновецкого "трущобизация" только во благо. Для него электорат – это благодарные потребители гречки, любители мэрских песнопений и внимательные созерцатели нижнего белья градоначальника. Он думает, что таким и трущобы будут в радость.

Я хочу, чтобы вместо отталкивающей экзотики мы могли продемонстрировать миру умение строить европейский город на основе продуманной стратегии и идеологии развития. И лишь когда киевляне, приехав в родной город из Парижа, Берлина, Стокгольма или Женевы, не почувствуют разницы, мы сможем сказать, что достигли цели. Это и будет наш "Оскар".

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Реклама:
львів-750 _ 02.04.2009 01:40
IP: 194.44.214.---
ВЫ думаете кандидат в мэры Нью-Йорка (Блумберг) не покупает электорат?Или Парижа?Все везде одинаково только более завуалированно и не так примитивно
__Вони можливо і купляють електорат, але не за крадені гроші. То ваша логіка така – скільки не вибирай, все рівно прийде негідник? Чомусь думається, що Кличко так нагло красти не буде. Людина має авторитет і гроші зароблені своєю працею, він не буде нехтувати своїм добрим ім"ям. А Пилипишин – звідки в нього початковий капітал? Що заробив? Вірус вже розмножився – попробував вкрасти раз – зупинитися важко, тим більше ніхто не збирається за це карати, а деякі навіть схвалюють.
bartonn _ 02.04.2009 01:18
IP: 77.123.213.---
2 vladtymo. Никто не говорит,что Пилипишин правильно делает.Но если бы Вы пришли к власти,вы бы дерибанили ту же самую воду?Жванецкий, как-то сказал – зло это получившее власть добро.Так устроены люди – слишком слабые существа.В сказке Шварца – "Убить дракона" – на место одного дракона,приходит другой.Сбросили дракона Кучму,пришел Ющ и стал не лучше Данилыча,сбросят Космоса,придет Пилипишин,или Кличко и будет не лучше. Увы порядочные люди к власти не стремятся. Власть,деньги и слава – самые сильные наркотики и магниты. Пилипишин,как и все остальные политики,кажется уже подсел на иглу,и не понимает,что после подъема всегда идет падение.Вот Ющ. скоро будет так падать и проклинать майдан и все президенство.
А Пилипишин,кажется просек секрет Лени Космоса,денег хватает вот и тратится (далеко пойдет),и пользуется ситуацией и нищетой наших людей.Жена,говорит, – все они уроды,но этот хоть что-то делает полезного.
ВЫ думаете кандидат в мэры Нью-Йорка (Блумберг) не покупает электорат?Или Парижа?Все везде одинаково только более завуалированно и не так примитивно.Ставить детские площадки – умнее, чем раздавать гречку,поэтому за Пилипишиными будущее.
И еще – давайте не материться,все мы умеем ругаться.
vladtymo _ 02.04.2009 00:28
IP: 83.218.247.---
2bartonn Я не политик и не общественник. Я тот самый "любимый" всеми властями представитель среднего и малого бизнеса. Интересуюсь масштабами дерибана в Киеве с января 09г. Сейчас только одна циферка. В Киеве, официально 2 700 000 человек. По среднестатистическому у нас потребляется примерно 3м.куб./чел в месяц. А только официальные, утвержденные радами "плановые потери" 30%. считайте, около 3 000 000 м.куб. воды деребанится. * на среднее между горячей и холодной 5грн/м.куб. получаем 15 000 000грн каждый месяц только на одной, "плановой" потере.
За год, можно весь Киев детскими площадками застроить, еще и на пригород останется.
Мля, таких примеров – СОТНИ! Очнитесь, гречкоеды конченые! Если подачка в 0,1% от украденого из твоего кармана тебе идет в виде кг гречки или площадки в садике, а ты от счастья, без вазелина готов стать раком и раздвинуть свои белые булки... грош тебе цена и место твое в тех самых трущебах из взволновавшего Вити-пилибабло Мумбаи.
Учитeль _ 02.04.2009 00:20
IP: 95.132.44.---
01.04.2009 22:01___ Тетяна Монтян
Я так зрозуміла, що Пилипишин відповідає під кількома ніками – Nikol, mandreza та т.і.:)))
Дуже свіжа, креативна пєарна тема;)
Хе-хе-хе... Я також так подумав! Камметі просто блєск – всі ржачні і шикарні:)))
Як на підбір.;-)
Пропєарьте цю тему у себе, будь-ласка!:)))
bartonn _ 02.04.2009 00:02
IP: 77.123.213.---
Я не являюсь сторонником Пилипишина, но один голос моей жены на выборах в меры у него есть.За те детские городки, которые он ставит в нашем районе. Пилипишин понял, как и Черновецкий одну простую истину – НЕ БУДЬ ЖЛОБОМ! Если ты воруешь, и делишься чуть-чуть с народом, то пипл за тебя голосует.А если поделишься еще больше,то на руках носить будут,под окнами серинады будут петь.Если бы комуняки во главе с Ильичем этого не поняли,то небыло бы у нас 70-летнего их правления.Пусть поставит во все детские сады Шевченковского района деские площадки и мамочки-киевлянки избирут Пилипишина следующим мером,чувствую так и будет.
vladtymo _ 01.04.2009 23:53
IP: 83.218.247.---
2___Nikol Лёне – надо сказать спасибо, за то что он есть. Он, в силу своей "гениальности", не просто дерибанит, как все, но и кичится этим. Поэтому его и победить на самом деле не так уж и тяжело. Он всех настроил против себя.
Пилипишин – совсем другая история. Это подкованый делок от юриспруденции, деребанящий четко и не позволяющий себе никакого эпатажа. Этот будет "рулить" десятилетие и никакой управы на него не будет. Бороться с ним будет чрезвычайно сложно, хотя воровать он будет на уровне с Космосом.
Хотите начать реально менять ситуацию? Надоело жить в дерьме? Надоело, что каждая ничтожная, говорящая на суржике, чинушка козлит тебя?
Решение есть, но оно, к сожалению, не очень нравится людям, к счастью пока. Надо создавать инициативные группы и организовывать своих соседей. Создавать ОСББ, ОСН, домовые комитеты и отстаивать свое право быть человеком от имени всех соседей. После создания таких групп в большинстве домов – Пилипишины и Космосы останутся в кошмарном сне.
___Nikol _ 01.04.2009 23:18
IP: 93.72.72.---
01.04.2009 21:55___ vladtymo
Против Монтян ничего не имею,ей бы успокоиться, убрать ненорм лексику и петухи зачесать-буит идеальный юрист,пусть своми делами занимается-людей защищает,этого у нее не отнять,помогает...и я не сказала,что он хороший (все они одним миром мазаны, вопрос только:кто в какой степени) но анархия и наезды бездельников откровенно вызывают рвотный рефлекс.Ну только критиковать у нас и гаразды,причем самыми грязными словами и выражениями. Мож поговорим о том, что дальше делать, мож нам Монтян подскажет,как от Космоса избавится???Мы ж ся сами этим мусором и злостью в яму заганяем...!!!!
spoon _ 01.04.2009 23:10
IP: 94.248.19.---
Я тож программу посмотрела, крепко умно правда, не всё удалось уяснить. Над предложениями подумаю. Есть вопрос. Господин Пилипишин, не могу ребёнка в детсад усторить, даже взятки в крупных размерах не помогают (пишу, как есть:) Живу на Оболони. На няню денег не хватает, урезали зарплату. Готова проголосовать за кого угодно, только бы верить и понимать, что человек будет решать мои проблемы. Проясните мне, как быть в такой ситуации и что вообще делать людям, которые хотят детей? Я пока из программы не очень поняла, что именно по этому вопросу вы планируете.
___Nikol _ 01.04.2009 23:10
IP: 93.72.72.---
а Вы думаете,что Вашу "красоту" и интеллект может только Пилипишин оценить?или на собственном опыте (под 25 никами пишете)???
Тетяна Монтян _ 01.04.2009 23:01
IP: 89.252.16.---
Я так зрозуміла, що Пилипишин відповідає під кількома ніками – Nikol, mandreza та т.і.:)))
Дуже свіжа, креативна пєарна тема;)
vladtymo _ 01.04.2009 22:55
IP: 83.218.247.---
2___Nikol специально для Пилипишфанов.
Обсирают, в данном случае, тех, кто этого заслуживает. Почитайте внимательно предыдущие посты и узнаете почему Пилипишин = Леня космос, только в маленьком, районном масштабе.
Отмазки: "А построить Европу в отдельно взятом районе или микрорайоне нельзя. В рамках полномочий делаю все возможное, но есть вещи, которые можно решить только на уровне города, а то и страны." – просто смешны. Вместо строительства "космических программ" и "экономических плАнов", лучше бы урны по району раставил бы, да дворников с метелками работать заставил.
З.Ы. угу, монтян подвалы у людей тырит и диверсии на теплотрассах устраивает. трендуны.
___Nikol _ 01.04.2009 22:29
IP: 93.72.72.---
а,кстати,еще одно рац. предложение:предлагаю всем "обсырателям" (другого слова,извините, не заслужили) объедениться и предложить свои идеи по след темам- КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?!;ЧТО ДЕЛАТЬ С ЛЕНЕЙ?!;КУДА КАТИТСЯ ЭТОТ ГОРОД?!;КАК ПОСТРОИТЬ РАБОТУ И ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ КИЕВА?!
на негативе люди превращаются в Мунтян (приходилось видеть лично...УЖОС!!!)))))
просто надоело сквозь дебри злости пробираться к нормальным комментариям, конструктиву хочется,а у нас,кто на более грязные слова гаразд,тот и круче
ЗАДОЛБАЛИ,чес слово...
___Nikol _ 01.04.2009 22:11
IP: 93.72.72.---
Не поленилась,залезла на сайт,программа канеша сумашедшая,как по мне-много воды, но есть и рац зерно, особенно касательно "разруливания" транспортных проблем и реализации флагманских проектов.Если она действительно будет обсуждаться,то готова первой вступить в дискуссию,тем более,что всю жизнь работаю в сфера транспорта и знакома со всеми ньюансами. Но больше меня волнует другой вопрос...Есть программа,есть активность, а шансы у вас есть?!Или мы тут обсуждаем очередное талантливое творение на тему: "как жить лучше я знаю, но ничегогого поделать не могу"...
Vold09 _ 01.04.2009 21:59
IP: 77.123.130.---
Согласен, дисскусия необходима. Но в ней, как и в любом деле нужна система. Организуйте публичные слушания по направлениям- жилье, траснпорт, тарифы и т.д. Тогда что-то получиться.
vladtymo _ 01.04.2009 21:30
IP: 83.218.247.---
2Євген Іхельзон Не смешите))) кроме нас, это никому больше не надо...
(под нас, понимать киевлян. под них – Пилипишин, Черновецкий, Кличко, тЮлька и ко)
Євген Іхельзон _ 01.04.2009 21:11
IP: 89.105.225.---
А как вы относитесь к предложениям, изложенным здесь. Я этого не видел ни в одной программе кандидатов в мэры
Сорри не под тем логином написал))
vladtymo _ 01.04.2009 21:09
IP: 83.218.247.---
Чем прославился Пилипишин на посту главы Шевченковской рай администрации. Мой офис находится на ул. Франка, 26. Урны во всем ближайшем районе отсутствуют впринципе. Горы мусора вокруг контейнеров. Дворники нихрена не наблюдаются, в морозы дорожки покрыты льдом, песок и уборка территории – заслуга коммерческих организаций занимающихся коммунальной работой самостоятельно.
Напоминаю, речь не о Троещине, речь о центре Киева где тарифы как для ком организаций, коих там до 50% от общего кол-ва потребителей, на порядок выше чем в спальных районах!!!
Это касательно того, что Пилипишин обязан делать на своей должности.
Теперь лирика. г-н Пилипишин, а что вам мешает на своем посту организовать кампанию по созданию ОСББ?
Ответ: Создание ОСББ, подразумевает выделение отдельно взятого дома как целостного имущественного комплекса. Что это значит, а то, что при этом, все подвалы, чердаки, колясочные и САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!ЗЕМЛЯ!!! отводятся под конкретный дом и становятся колективной собственностью жильцов дома. Ну да, оно так и надо Пилипишину))) А где же он уплотнять и строить будет? да. А еще это чревато для Пилипишина тем, что он будет обязан принять участие в первом капремонте вновьсозданого ОСББ. да. это ж не через ЖЭКи осваивать бабло через программу "мий двир, мое подвирря"))) как раздерибанить бабло, если сами жильцы работы заказывают и контролируют их выполнение. ась?
Вывод: Пилипишин – мелкий дерибанщик, желающий стать более крупным. На интересы киевлян, ему насрать.
Дзюнсей Терасава _ 01.04.2009 21:09
IP: 89.105.225.---
А как вы относитесь к предложениям, изложенным здесь. Я этого не видел ни в одной программе кандидатов в мэры
mandreza _ 01.04.2009 21:08
IP: 193.239.153.---
В связи с коментариями, решил почитать программы последних выборов – программа Пилипишина, пожалуй, отличается именно конкретикой. Воды мало и не поет в ответ на вопросы:)
Віктор Пилипишин _ 01.04.2009 20:14
IP: 195.64.226.---
___Критиканам___
Проблема нашей страны и нашего города в том, что критиканство и популизм превратились в национальную идеологию. Давайте определитесь со своими целями и задачами. Если вы настроены на конструктивную дискуссию, которая приведет к изменениям, то нам с вами по пути. Если вы стремитесь только к тому чтобы облить кого-то грязью или бесцельно покритиковать, то у нас разные дороги. Как говориться, "собаки лают – караван идет".
Віктор Пилипишин _ 01.04.2009 20:08
IP: 195.64.226.---
To 01.04.2009 16:22___ ХХс
01.04.2009 17:14___ pika4uka
01.04.2009 16:06___ kisya
Спасибо за внимание к изложенной теме. Свою главную задачу вижу в том, чтобы инициировать серьезную, конструктивную дискуссию о настоящем и будущем города, как в среде экспертов, так и в среде киевлян. Сегодня такой разговор крайне необходим. Потому что в Киеве сейчас больше говорят о чудачествах мэра и его абсурдных инициативах, нежели, например, о состоянии ЖКХ. Нужно объединить здравомыслящих людей желающих изменений. Поэтому недавно я вынес на обсуждение общественности проект экономического плана развития столицы (http://www.vp.kiev.ua). Это лишь часть мозаики со многими неизвестными, которые я хочу восполнить за счет предложений киевлян. Рассмотрю критику, предложения и пожелания, чтобы мы вместе со всеми неравнодушными нарисовали картину будущего Киева. А построить Европу в отдельно взятом районе или микрорайоне нельзя. В рамках полномочий делаю все возможное, но есть вещи, которые можно решить только на уровне города, а то и страны.
Чудо-ДОМ _ 01.04.2009 20:03
IP: 77.91.152.---
Да, по многим упомянутым показателям Киев уступает Европейским столицам. Но в Киеве есть душа. Он дышит некой святостью. А эту святость пытаются разрушить,а может нечаянно рушат?!Если у господина Пилипишина есть конкретный план, стратегия, а тем более есть очевидные факты и аргументы эффективности его работы, пусть покажет и докажет. Сейчас словам никто не верит, нужны конкретные доказательства в виде сделанного, а не сказанного.
Ольк _ 01.04.2009 20:00
IP: 195.64.226.---
Дуже прикольні коментарі, враження, що народу однаково де він живе, тільки б когось облити лайном. Я не дуже проінформована персона в політичному житті міста, але часто буваю в районі де керує Пилипишин, сама живу на Подолі, і можу судити по різниці в смітниках в одому і іншому районі. Я не знаю, краде він чи ні, бреше, чи говорить правду, але я бачу різницю в тому, що знаходиться у мене під ногами. І до сьгоднішнього ранку смітник був саме на Подолі!
Грім_ _ 01.04.2009 19:32
IP: 194.50.169.---
М-да, почитав http://sprotiv.org/?cat=articles&id=1237292160 і бачу, що відсутність порядності у вітчизняних чиновників з лихвою компенсується безмежним нахабством і впевненістю у власній безкарності. Інакше як можна пояснити, що такі ось пилипишини, знаючи що людям відомо про їхні "подвиги" на державних посадах, все ж таки набираються сміливості виповзати на блоги з розлагольствуваннями про "умєніє строіть європєйскій город". Поки що вони продемонстрували лише "умєніє" використовувати владу для наповнення власних кишень. Але судячи з наполегливості, з якою пан Пилипишин намагається підкорити київський олімп, "королєвство мало, разгуляться нєгдє". От був би він мером, тоді вже не мільйони, а мільярди гривень можна було б прогнати через свої комерційні структури! Нічого, Вікторе Петровичу, "лупайте цю скалу!" В Чєрновєцкого ж вийшло, а Ви, принаймні, фотогінічніше виглядаєте.
Ольк _ 01.04.2009 19:27
IP: 195.64.226.---
Мені еж фільм сподобався...і схожі були думки:)
Реклама:

Політична ''джига'' чи локомотив змін?

Щоб не вигадали наші депутати, народ обов'язково виживе. Цією мудрістю українці ставлять діагноз сучасному парламенту. Соціологи стверджують – 78% громадян не вірять своїм обранцям і не розуміють чиї інтереси вони захищають...

Прес-служба: Спецназівці влаштували полювання на Віктора Пилипишина

Близько 15 осіб зайшли до його палати, пред'явили якусь постанову про порушення кримінальної справи і прямо в палаті відразу почали допит. При цьому так звані правоохоронці не зважили на відсутність адвоката, порушивши елементарні правові норми...

Старі пісні про головне, або що заважало нам зберегти 71 мільярд

Звернемося до цифр. "У період з 2007 року до липня 2010 року територіальна громада міста втратила 3500 гектарів землі, оціночна вартість яких сягає 75 млрд...

Де шукати столичні диво-сади?

Тільки протягом весняного двомісячника благоустрою планують висадити 13 тис. дерев та 25 тис. кущів. Рекордсменом буде Дарницький район, де посадять більше 5 тис...

Нотатки на полях Стратегічного плану, або як порозумітися з інвесторами

Громадський рух "Кияни передусім!" висловлює категоричну незгоду з такими підходами. Ми закликаємо міську владу розпочати відкритий діалог із забудовниками, оприлюднивши детальний перелік проблемних об'єктів в історичній частині нашого міста із зазначенням переліку інвесторів та забудовників...

Нотатки на полях Стратегічного плану, або для кого пишеться стратегія розвитку

Над стратегією розвитку Києва до 2025 року працюватимуть Фонд "Ефективне управління" та "The Boston Consulting Group" (BCG). Для розробки Стратегії розвитку Києва до 2025 року створюється консорціум...