17 серпня 2010, 13:29

чуття єдиної родини

когда я был маленьким, я жил в советском союзе и был пионером. тогда как раз была сформирована новая общность людей – советский народ, а дружба народов была в разгаре. на каком-то концерте деццкой художественной самодеятельности к какой-то годовщине ссср мы всем 2-а классом изображали разных национальностей. мне выпало изобразить грузина и спеть под аккордеон куплеты на ломаном русском с жутким грузинским акцентом:



грузия родная

родина кавказ

жил я на кавказэ

и баранов пас

чтобы нэ скучали

пэл я цэлий дэнь

чтобы нэ варчали

танцэвал вэсь дэнь!

и дальше, например, такое:

в шькола парыкмахэр

я прышол пабрыцца

там мэня царапал

долго учэныцца

я сыжу и плачу

кров с мэня тэчот

а она мне: тс-с-с, ла-ла-ла

я здаю зачот!

и вот еще:

к гэрману тытову

падашьоль грузын

давай кацо вмэсте

в космас палэтим...

ну, и так далее.

когда, много лет спустя, я отдавал советской родине священный долг в красной армии, я рассказал об этом своему другу сосо цабадзе, он мне не поверил. это, сказал он, все равно, что я бы сказал тебе, что у нас в тбилиси мы на школьном утреннике всем классом исполняли куплеты "евреи, евреи, кругом одни евреи"!

я посмеялся.

а ведь в ссср официальный лубочный интернационализм органично перетекал в тотальную бытовую ксенофобию. и застольные песни и анекдоты населяли противные абрамы с сарами да хаимы с мойшами,а еще хохлы, глупые и жадные, и горячие дети гор – грузыны,которые лучше, чем армяне, или наоборот, и тупые молдаване, и, однако,первобытно-общинные чукчи, и медленные ээстоонцы,и другие братские народы, во главе с удалым и нетрезвым русским ваней, под руководством партии строившие коммунизм.

в начале нулевых я с надей пригодич даже сделал на эту тему проект "ксенофилия" в галерее гельмана.

в нынешней россии потенциал ксенофобских стереотипов был задействован новой гэбешной пропагандой. специально для поднятия патриотизма у плебса. в империи всегда разделяли и властвовали. что-то, конечно, подкорректировали. евреи стали более зловещими, но слегка отошли в тень. чеченцы актуализировались, это понятно. появились гастарбайтеры и проститутки с конкретной национальной маркировкой. хохлы научились тырить газ, а молдаване – класть плитку. наконец, на арену вышли тупые, сцуко, пиндосы. а ваня, хоть и не не протрезвел, зато встал с колен благодаря запасам газа, который тырят хохлы.

это все хлынуло в интернет. на эту тему часами тупо шутили с экранов петросян и задорнов. это формирует картину мира современного россиянина. это идет на экспорт в украину. в роликах ко дню незалежности, где украинский гимн, каждый на своем языке, исполняют герои ксенофобских анекдотов. мне лично особенно приятен опереточный еврейчик в роли раввина, больше напоминающий лавочника или приказчика. я думаю, и грузин, и армян, и белорусов – каждого по-своему чем-то порадовали. а этнических украинцев, мне кажется, все это порно должно возмутить больше всего...

а ушки аффтаров проглядывают. так, в русском переводе гимна звучит трогательный оборот "на украине":)

угадайте, гражданином какой страны был сделан перевод?

а еще я выложил антисемитский (я так считаю) ролик в своем жж. в каменте псой короленко задал мне вопрос:

"правильно ли я понял, что гимн исполняется на диалекте идиша, не характерном для Украины? Иначе было бы гитэ захн, а не гутэ захн, мишпухэ, а не мишпохэ, и так далее".

правильно- правильно, паша!

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

еврейские впечатления от майдана

меня спрашивают о моих еврейских ощущениях от майдана. нет у меня никаких еврейских ощущений от майдана. я конечно чувствую себя на майдане евреем...

как провести вечер

господа! вчера я провел вечер в отличной интеллигентной компании старых друзей и единомышленников в самом центре города киева. немного создавали ощущение дежа-вю речи политиков с незатейливой риторикой прошлого майдана и детсадовскими кричалками, но это можно стерпеть и простить, в целом осадок приятный, думаю сегодня прийти туда же, чего и всем желаю...

антисемит франко

как пишет "истправда", http://www.istpravda.com.ua/short/2013/10/23/138270/ живущий с 1970 года в вене бывший одессит эмиль лянгерман, отягощенный вполне узнаваемыми эмигрантскими стереотипами, хочет снести памятник ивану франко в вене...

они становятся народными героями.

они становятся народными героями. вчера смело назвали жыдов жыдами. злочинна влада не возмутилась. она и так знает, что жыды – это жыды. сегодня напали на страшных пидэрасов и злобных кавырялок...

о семантике, семиотике и некоторых аспектах правописания

я давно хотел поделиться эмоциями по поводу электоральных успехов партии "свобода" и не менее любимых мной коммунистов. написать о том, что опыт тоталитаризмов двадцатого века никого ничему не научил, что не зловредно-абстрактный "неолиберализм" вытесняется с электорального поля, а выстраданный здравый смысл, базовые нормы цивилизации, просвещенческий проект, наконец...

тренды сезона: пропаганда гомосексуализма и клевета

сегодня мне позвонило какое-то чмо с одного одесского местечкового интернет-портала. чмо спросило. как я отношусь к закону о запрете пропаганды гомосексуализма...