19 травня 2014, 18:37

Дело в Шляпе: структура информационной войны

"Все пропало" в сочетании с понятием "информационная война" очень часто приводит к состоянию депрессии очень многих вполне сознательных украинских граждан. Поскольку я считаю себя представителем вида человека "оптимист разумный", то первейшей своей задачей вижу необходимость делиться общественно значимой информацией. Так уже бывало в прошлой мирной жизни – старик Гаусс говорил народу, что его дурят на выборах. Народ легко понял основную идею математических анализов. Прокуратура, конечно же, нет. Времена меняются, и у нас есть возможность сравнить реакцию уполномоченных структур на новые достижения, которые мы представим обществу серией статей о ландшафтах информационной войны в Украине. Граждане же, я уверена, поймут и не простят.

Открытые источники рассказывают, что против Украины работает десяток медиагрупп РФ, тысячи нанятых физлиц, куча агентов влияния внутри нашего информационного пространства. И если проанализировать характеристики задержанных теток, распространявших на улицах в Киеве панику, представляется затруднительным, более того – их вряд ли кто-то ловил, то электронная информация на сайтах и в соцсетях никуда не девается, хранится и подлежит обработке. Этим мы уже и занимаемся почти три месяца.

Для начала хотелось бы обратить внимание, что любая война раскладывается на составляющие: силы и тылы противника, собственные военные силы и их привязка к местности. Это неоднородная среда. Можно победить на одном фронте и тактически сдать высотку. Информационная война – это обеспечение нужных результатов в специально организованных событиях для достижения психологических или военных целей. В Украине осуществляется масса информационных операций, иногда в тесной связи с событием, иногда только в информационном пространстве. Цели называются разные; раскол Украины через гражданскую войну выглядит наиболее правдоподобной с нашей точки зрения и вполне укладывается в логику происходящих событий. Чего сможет добиться агрессор – раскола на несколько государств, создания нескольких зон нестабильности, присоединения территорий к Российской федерации, – завит только от нас, от граждан. И от того, насколько сильную власть мы можем сформировать, проконтролировать и обеспечить. Обеспечить материальным, организационным и психологическим ресурсом.

Очень важно заметить, что Украина не проиграла. Капитуляция не подписана. Временные утраты территорий даже в более дикие времена далеко не всегда заканчивались поражением. Мы выигрываем: добились смены власти, подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом, нас поддерживают правительства Европы и США (100 стран членов ООН), воссоединение РФ от Харькова до Приднестровья выглядит вполне утопичным. Проиграно воздействие в Крыму, плохие позиции в Луганской и Донецкой области. Никто не удивлен, что именно в этих трех регионах Украины – самое малое проникновение Интернета среди населения? И даже есть ответ – мы выигрываем, потому что живем онлайн. Все попытки интерпретировать даже с суточным запаздыванием не вызывают ничего, кроме смеха. Больше тут

Проиграно влияние на граждан РФ – но мы там, вроде, и не воевали? Есть огромные недоработки в среде европейского бизнеса – с ними просто нужно кропотливо работать. Есть неисполнение закона о Национальной безопасности Украины. В этом законе просто написано, кто и что должен делать. Даже половина активности была бы ощутима для общества, особенно в части нашего психологического состояния. Хотя заставить чиновников говорить – это не только задача соответствующих ответственных лиц, но и граждан, и, конечно же, журналистов.

Вернемся к проигранной информационной войне. Обсасывание этого проигрыша упорно не сходит с информационной повестки дня – вместо проектов по контрпропаганде, по психологической помощи, в дополнение к тезису "онивсеодинаковые". Когда это началось и распространилось – отлично видно на графике, полученном из электронных погребов системы InfoStream.



До 1 марта оборот "Украина проиграла информационную войну" в информационном пространстве отсутствовал. Началось все вот с этой публикации

Если немножко покопать фамилию, то связь с ФСБ и КГБ видна невооруженным глазом – ничего личного, исключительно "Гугл".

Затем тему подхватила господа Лутковская. Трудно поверить глазам, как вовремя и массово пошла информационная атака. И, конечно же, совершенно непонятно, почему начало появления деструктивного оборота так совпало с появлением зеленых и вежливых людей в Крыму, проще говоря – солдат агрессора.



Для того чтобы сгладить влияние естественных колебаний информационного потока от дней недели и всей информации за день, данные обрабатываются и берутся в процентах. Затем путем специальной программы визуализации получаем цветную, в военных красках, картинку.



Эта замечательная картинка сделана уже по методике обработки информационных потоков, призванных отделить естественный ход человеческой деятельность от искусственного вмешательства. Чем светлее краска в таком изображении – тем ближе к теоретической кривой, соответствующей информационной операции. Для всякого рода скептиков отметим, что количества сообщений искусственность не пропадает – дело в форме кривой.

Любители математики, статистики и социологии Украинской правды помнят, что естественные процессы описывает кривая Гаусса – перевернутого в колокольчик. Так вот, для информационных операций Гаусс превращается в мексиканскую шляпу.



Верхняя шляпа соответствует форме классического мексиканского сомбреро. В реальной жизни шляпа слегка искажается по бокам. Суть шляпы в том, что в начале периода на общем фоне информационного поля идет проверочный удар, получается небольшой проверочный всплеск, потом тишина – и наносится основной удар с большим всплеском, возможно, протянутый во времени и с мягким спадом. Искусственность информационного потока соответствует искусственности самого события. Если вы видите на картинке, что мексиканская шляпа слегка примята, то это означает, что событие искусственно затягивается во времени.

Таким образом, тезис "Украина проиграла информационную войну" является тезисом информационной операции, внедренный исключительно для дестабилизации психологического состояния населения, и не отражает реальности. А польза от этой статьи должна быть простой и понятной: прекращаем жевать сопли, плакать и стонать. Начинаем работать – с воодушевлением, патриотизмом и требовательностью к качеству государственной информационной политики. И к самим себе, конечно же

Враг не пройдет, победа будет за нами!!!

Исследования проводились с использованием системы контент-мониторинга InfoStream (www.infostream.ua) компании ElVisti и методики анализа информационных операций, разработанной в Институте проблем регистрации информации НАН Украины [1,2]

1. В.П. Горбулін, О.Г. Додонов, Д.В. Ланде. Інформаційні операції та безпека суспільства: загрози, протидія, моделювання: монографія. – К.: Інтертехнологія, 2009. – 164 с. ISBN 978-966-1648-12-7

2. Додонов А.Г., Ландэ Д.В., Прищепа В.В., Путятин В.Г. Конкурентная разведка в компьютерных сетях. – К.: ИПРИ НАН Украины, 2013. – 248 с. ISBN 978-966-2944-96-9

powered by lun.ua

Цифры правду говорят? Плюсы – минусы и подводные камни автоматизированной системы регистрации IMEI кодов в Украине

Покупая машину, вы проверяете номер двигателя, VIN-код и прочие характеристики, чтобы удостовериться в реальной истории автомобиля – пробег, не был украден и т...

Інформоперація Різдво. Підсумки 2020

Коронавірус робить чудеса, і не лише погані. Саме пандемія спрямувала нас в онлайн з досить традиційних форматів. Зустрічі експертів, міжнародні конференції, багатонаціональні переговори – коштують вартості Інтернету та, можливо, підключення до відео сервісів...

Итоги первого тура в цифрах: несколько графиков и аномалий

Первый тур выборов президента в Украине состоялся. Главный официальный этап – подсчет голосов избирателей по каждому кандидату. Подсчет как процесс можно отнести к простой арифметике, которой детей учат уже в первом классе...

Непризнание выборов, угрозы срыва, кому выгодно?

Тема срыва выборов Президента, их переноса, фальсификаций или непризнания занимает свое почетное место в информационном пространстве Украины...

Кандидаты и НАТО. Медийное зеркало как диагноз

Все уже изучили кандидатов в президенты в отношении к аннексии и оккупации? Теперь посмотрим НАТО. Практически все свои электоральные решения граждане Украины принимают на основании информации, полученной от медиа...

Кандидаты на пост президента Украины про РФ и Крым – в медийном зеркале, за неделю до выборов

Информацию о президентской кампании граждане Украины получают из СМИ. Многие из телевизора, но некоторые исследования при этом говорят, что только треть граждан доверяют этому источнику...