Роман Шрайк https://www.facebook.com/zavhozdurdom

Краткий анализ результатов выборов

29 жовтня 2012, 09:22

Для анализа будем брать результаты Национального экзит-пола, как наиболее авторитетного.

Результаты выборов, которые объявит ЦВК – это совершенно другая история. Как метко написал Гарик Корогодский: "избирательные участки закрылись. город заснул. просыпается мафия."

На этих выборах мы увидели весь тот же фальсификационный арсенал, что и в 2004: вбросы, карусели, братки на избирательных участках и т.д. и т.п.

Это уже не говоря о том, что центральные телеканалы плотно лежат под властью, а лидеры оппозиции находятся в тюрьме. Так что очевидно, что еще до начала голосования его результаты были искажены.

Сейчас имеет смысл отнестись к выборам как к большому соцопросу.

Поэтому мажоритарка тоже не важна. В нищей стране, которой является Украина, мажоритарка – это про узаконенный способ провести во власть тех, кто больше раздаст "гречки" и кто сильнее надавит админ-ресурсом. Да, есть исключения, но их очень мало.

А вот результаты экзит-пола по партиям как раз выражают настроения общества.

***

Итак, по пяти прошедшим партиям ситуация такова:

Оппозиционные партии (Батькивщина, Удар, Свобода) – 52%, провластные (ПР, КПУ) – 40%.

Если бы официальные результаты сошлись с результатом экзит-пола, то можно было бы говорить о ситуации, в которой удовлетворены все.

Оппозиция победила, власть проиграла. Победила потому, что опрос зафиксировал – избиратели настроены к власти в основном оппозиционно. Да, результат мог бы быть лучше, но что имеем, то имеем. 52/40 тоже хорошо.

Тем более, что мы стоим на пороге серьезного экономического кризиса и чем ближе будут президентские выборы, тем ниже будет рейтинг власти.

Власть тоже довольна – с помощью мажоритарщиков даже без фальсификаций она доберет столько, сколько нужно. Да, 300 голосов пока не видно. Но далеко не все группы в самой ПР спят и видят как Янукович становится монархом не только по понятиям, но и по основному закону.

***

Пройдемся по партиям.

Партия регионов – 28%

Не сомневаюсь, что эти реальные 28% вырастут эдак до 33% итоговых в протоколе.

Но если говорить о настроениях общества, то рейтинг ПР снизился. В 2006 было 32%, в 2007 – 34%, в 2010 у Януковича в первом туре было 35%.

Юго-восточному электорату, закрывшемуся своими ментальными блоками, сложно выйти из замкнутого круга выбора между ПР и КПУ. Но тенденция снижения рейтинга ПР и в этих условиях видна.

К сожалению, для расширения круга выбора на юго-востоке приходится уповать только на олигархов, которых Семья скоро захочет сделать бывшими олигархами. Другого варианта возникновения более адекватной политической силы на юго-востоке я не вижу.

Так что будем надеяться, что наши олигархи окажутся поумнее Ходорковского и Березовского.

Батькивщина – 25%

Результат Батькивщины мог быть выше. Но в кампании партии был один существенный недостаток. Они хорошо объясняли почему нельзя голосовать за власть. Но плохо объясняли почему следовало выбрать именно их. Позитивных месседжей было крайне мало.

Итого – 25% это нормально, Батькивщина продолжает оставаться основной оппозиционной силой. Но, если Батькивщина хочет, чтобы следующий президент вышел из их рядов, работать нужно гораздо качественнее.

Удар – 15%

Уверен, что самое удрученное настроение было вчера в штабе этой партии. Слишком высоко они взлетели в своих мечтах, некоторые стали замахиваться аж на 25%. Соответственно и поведение по отношению к другим оппозиционным партиям было несколько нагловатым. Про попытки диктовать свои условия по мажоритарке и вспоминать не хочется.

Думаю, что приземление на 15% пойдет на пользу Виталию. Ведь и это не предел. Пока ядра сторонников у Удара нет. И при неправильном поведении в парламенте, попытке быть оппозицией к оппозиции 15% могут легко превратиться в 5%.

Свобода – 12%

Триумфаторы выборов. Наиболее эффективный результат по соотношению проценты/затраты.

Но тоже стоит трезво смотреть на ситуацию. 12% набрались в последний момент, благодаря:

- желанию избирателей поддержать партию, находящуюся на грани прохождения

- невнятной позиции Удара к созданию оппозиционного союза

- выбору неопределившихся в пользу наиболее радикального варианта

Поэтому не нужно считать, что 12% поддерживают программу Свободы. 12% посчитало, что Свободе стоит быть в парламенте, и не факт, что они будут поддерживать некоторые, мягко говоря, спорные инициативы.

КПУ – 12%

Эта высокая цифра для партии, которой самое место в мавзолее, ожидаема и складывается из качественной кампании и отсутствия альтернативы для избирателей юго-востока, о которой я писал выше.

***

Главные задачи сейчас видятся такими:

1) Сохранить по максимуму полученный результат. Речь и о результатах выборов и о предотвращении "тушкования".

2) Объяснить олигархам, что если ситуация во властном стане будет развиваться так же, то их ждет незавидная судьба. В лучшем случае судьба Березовского, в худшем – Ходорковского.

3) Готовиться к президентским выборам. Они грозят превратится в соревнование 5-7 человек с рейтингом 10-20%. В таких условиях Янукович легко может выбрать себе удобного соперника на второй тур. Нужно не допустить этого.

Итого – наше общество серьезно больно. Но шанс на выздоровление есть.

powered by lun.ua
Коментарі — 42
Юрий Величко _ 29.10.2012 22:34
IP: 46.211.123.---
шанс на выздоровление юго-восточного быдла-0.
Nickolay Krishtoforov _ 29.10.2012 19:30
IP: 178.150.220.---
А по-моему Свобода многих привлекла, по крайней мере, видимостью твердости убеждений и сплоченности комады (я о не склонности к "тушкованию"). Самой высокой не склонности из тройки оппозиционеров... Могу ошибаться, но думаю, что даже мажоритарщики-свободовцы, как никакие другие оппозиционные мажоритарщики, будут тверды в поддержке позиций партии.
Друкарня Вінниця _ 29.10.2012 16:27
IP: 178.93.62.---
четкий автор. без лишнего как всегда.+1
WTO _ 29.10.2012 15:03
IP: 94.179.99.---
La Rossa:
Свобода – для них честь важнее чем деньги
:)))))
Pokemon9 _ 29.10.2012 14:45
IP: 178.74.192.---
atskaya sotona:
Pokemon9:

atskaya sotona:
Pokemon9:
Рада потеряла такой ценный кадр,как самый перспектинвый политик страны-Королевская ((
Ну и юх с ней)))))
Маша ты же ее любила?
Покемоша что ты думаешь про видео Колесников vs УП?
Я не в курсе.Так,заскочил на огонек,по интересному поводу)))
Pokemon9 _ 29.10.2012 14:42
IP: 178.74.192.---
Александр Горбатовский:
Удар набрал мало, потому что батькивщина вылила тонны грязи на Кличко.
Нет.Потому что они карманные.Власть хотела сделать ставку на них в пику Батькивщине.
Pokemon9 _ 29.10.2012 14:41
IP: 178.74.192.---
atskaya sotona:
Pokemon9:
Рада потеряла такой ценный кадр,как самый перспектинвый политик страны-Королевская ((
Ну и юх с ней)))))
Маша ты же ее любила?
Александр Горбатовский _ 29.10.2012 14:41
IP: 195.214.198.---
Удар набрал мало, потому что батькивщина вылила тонны грязи на Кличко.
Pokemon9 _ 29.10.2012 14:24
IP: 178.74.192.---
Рада потеряла такой ценный кадр,как самый перспектинвый политик страны-Королевская ((
Pokemon9 _ 29.10.2012 14:22
IP: 178.74.192.---
1
La Rossa _ 29.10.2012 14:14
IP: 93.74.246.---
murzikmurzik++:

Может быть в условиях жестокой борьбы за выживания и ускоренной эволюции, или просто чудом каким в парламенте окажутся проукраинские силы, которые не дадут себя дискредитировать? Не станут предавать и продаваться, как было в 2002, 2004, 2006, 2007, 2010... А то если это никогда не кончится, то надежды не будет ни на что никакой никогда.
В этом смысле – самая проблемная зона – это Кличко.
Свобода – это монолитная идеологическая платформа + весьма стойкий иммунитет к быдляцким ценностям; для них честь важнее чем деньги (абсолютно полярная парадигма рыгам);
Батькищина – вынуждена была самоочиститься в процессе гонений на Тимошенко – и теперь будет "дуть на молоко".
А вот Кличко... сырой и понабирал всякой твари по паре.

В этом смысле – найибольшей мотивацией для лидеров должны стать выборы Президента 2015... где каждый – под прицелом общества в смысле своих лидерских качеств.
ЕщеОдессит _ 29.10.2012 14:03
IP: 91.194.72.---
XOMA:
А вот тут вы не спешите – с миру по нитке – ПР – большинство)
ЕщеОдессит _ 29.10.2012 13:59
IP: 91.194.72.---
atskaya sotona:
Vladimir Sklyar:
За КПУ голосовали в основном пенсионеры. Так сказать по привычке.
Да ладно. Мне 19 лет.
Нестрашно) Ум с возрастом иногда посещает людей. У Вас все впереди. Чего Вам искренне желаем)
XOMA _ 29.10.2012 13:53
IP: 94.244.163.---
Sasha Poda = cлушайте, ну о чем вы тут говорите? фальсификации – это все равно не основной источник голосов для синежопых. основной источник – это аморфный народ, которому все пофиг. а аморфный народ, потому что большинство более менее нормальной разъяснительной деятельности велось только в интернет, где она была наименее необходима. в интернет и так более вменяемые люди и судить об этом можно хотя бы их голосования на юкрейн элекшионс.
но в интернет, находится процентов 20-30 изберателей. а вот где непаханное поле, там регионалы отлично преподносят "гречку", "водку", "100 грн", а нашему народу больше ниче и не надо чтобы проголосовать, уже проверено не одним десятилетием.= НІ, ФАЛЬСИФІКУЮТЬ І ДАРУЮТЬ ВОНИ ОДНАКОВО ВПРАВНО І ЕФЕКТИВНО. ЗА ІНТЕРНЕТ І НЕОРАНЕ ПОЛЕ – ВАМ plus! Р.ШРАЙК прав=работать нужно гораздо качест веннее=
murzikmurzik++ _ 29.10.2012 13:53
IP: 95.135.65.---
Согласна практически со всем, только натянутым кажется " Оппозиция победила, власть проиграла". Опять встает вопрос: зачем они проголосовали за Закон о выборах?

Кроме надежды на олигархов, которые должны изловчиться обыграть януковича до того, как окажутся на месте Березовского или Ходорковского, я хочу выразить еще одну надежду:

Может быть в условиях жестокой борьбы за выживания и ускоренной эволюции, или просто чудом каким в парламенте окажутся проукраинские силы, которые не дадут себя дискредитировать? Не станут предавать и продаваться, как было в 2002, 2004, 2006, 2007, 2010... А то если это никогда не кончится, то надежды не будет ни на что никакой никогда.
Ярослава Михайлова _ 29.10.2012 13:26
IP: 93.73.141.---
А давайте попробуем взять не результаты экзит-пола, а двух избирательных участков в Соломенском районе Киева. Конечно, избирательный участок – это не вся Украина, но почему социологов можно считать более точными и более показательными, чем конкретные цифры в конкретном районе?)). Мне думается, что цифры в моём блоге отражают реальную картину настроения и симпатий избирателей. Я была наблюдателем от СПИЛЬНОЙ СПРАВИ. Первые впечатления есть в моём блоге "Только цифры" на Корре.
Ярослава Михайлова _ 29.10.2012 13:26
IP: 93.73.141.---
А давайте попробуем взять не результаты экзит-пола, а двух избирательных участков в Соломенском районе Киева. Конечно, избирательный участок – это не вся Украина, но почему социологов можно считать более точными и более показательными, чем конкретные цифры в конкретном районе?)). Мне думается, что цифры в моём блоге отражают реальную картину настроения и симпатий избирателей. Я была наблюдателем от СПИЛЬНОЙ СПРАВИ. Первые впечатления есть в моём блоге "Только цифры" на Корре.
Ярослав Гребенюк _ 29.10.2012 12:54
IP: 178.158.101.---
Объяснить олигархам, что если ситуация во властном стане будет развиваться так же, то их ждет незавидная судьба. В лучшем случае судьба Березовского, в худшем – Ходорковского.

Круто
Sergey Ivanov _ 29.10.2012 12:23
IP: 109.72.119.---
atskaya sotona:
Тупой БОТ, иди на...
Антонина Коваленко _ 29.10.2012 12:22
IP: 31.193.90.---
Мирослава Семчишин:
Все дуже просто. Шариков вижив і дав потомство. Я живу на сході і маю достатньо багато років за плечима. Іноді до сказу прикро за моїх односельців – чому для моїх дітей і онуків обирають владу недолугі, несповна розуму, які голосують на дому і яких дурить влада на кожних виборах!
Антонина Коваленко _ 29.10.2012 12:15
IP: 31.193.90.---
autumn:
Аналогічно! Хай поки що мало, але це наші, вперше за 21 рік!
komsomolec 75 _ 29.10.2012 12:12
IP: 93.74.72.---
ну камуняки теж повторюють вже близько 100 лет одно и тоже, и ничего 10 % идиотов живут в стране ((
меч _ 29.10.2012 11:58
IP: 178.137.105.---
дляRex Rexus.Рексушка, у тебе окрім повторення того ж самого коменту під багатьма блогами ще є щось у кумполі:)
меч _ 29.10.2012 11:55
IP: 178.137.105.---
Ось, що цікаво – паньство свідопатське, яке на кожному кутку триндякає про свою демократичність та проєвропейськість аж ніяк ні насправді демократичною та проєвропейською.:) Бо демократія це сприйняття інших поглядів та уподобань. А всі бундючні заяви про те, що ті хто голосує за комуністів це маразматики один в один нагадують комуністичну тоталітарну нетерпимість до інших поглядів:) Звісно, щоб переконувати людей відійти від комуністів тре ж щось робити, а бундючно ображати таких людей це ж ніяких особливих зусиль не треба.:) Як завжди паньство свідоме офуєває і вважає себе вищою расою-носієм абсолютної істини.:)
Sasha Poda _ 29.10.2012 11:32
IP: 109.87.176.---
слушайте, ну о чем вы тут говорите? фальсификации – это все равно не основной источник голосов для синежопых. основной источник – это аморфный народ, которому все пофиг. а аморфный народ, потому что большинство более менее нормальной разъяснительной деятельности велось только в интернет, где она была наименее необходима. в интернет и так более вменяемые люди и судить об этом можно хотя бы их голосования на юкрейн элекшионс.
но в интернет, находится процентов 20-30 изберателей. а вот где непаханное поле, там регионалы отлично преподносят "гречку", "водку", "100 грн", а нашему народу больше ниче и не надо чтобы проголосовать, уже проверено не одним десятилетием.
поэтому извините, но дебильному народу – дебильная власть. пока что думающие в меньшинстве.
Уряд реформ406 Корупція1348 Зеленський30 Україна та Європа1094 Aтака Путіна1232
ОСТАННІ ЗАПИСИ
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter