Вся наша жизнь – PR
То, что происходит сегодня в большой украинской политике, в большей степени принадлежит скуке, а не критике. Говорить о реальности в системе мнимой борьбы за мнимое лидерство на нынешних досрочных выборах бессмысленно – с точки зрения живого выборного процесса – ничего не происходит.
Три основные политические силы, три основных игрока всем давно и хорошо известны. В СМИ сигнал они держат ровненько, яркими событиями избирателей не балуют, больше склоками.
Характер данной кампании прозрачен, результат – долго загодя предопределен, потому как, называясь оппонентами, на самом деле три основные политические силы, три основных игрока являются...единым политическим организмом.
А избиратель, спросите вы. А что избиратель? Избиратель живет в классической схеме: выбор есть? Выбора нет!
Все и так проголосуют против Всех - "за"Партию БЮТ, потому что НЕ нравится Ющенко. "За"Партию Регионов, потому что НЕ нравится Тимошенко. "За"Нашу Украину, потому что РАЗОЧАРОВАЛ Янукович.
И такая избирательная схема не только не угрожает существованию трех основных политических сил, а и подпитывает, укрепляет их бытование на политической карте Украины.
Оттого и заказчика нынче нет на реальное изменение ситуации. Последняя реплика – не крик души, нет, скорее разговор о неслучившемся PR технолога (:
Я – украинский "PR технолог". По определению – мастер особых знаний и секретов, в переводе с греческого – "техно"- "искусство", "логия"- "знания", следовательно, "технолог"- "искусство-знатель".
Правда, так было не всегда. 10 назад я была журналистом, телевизионщиком, и мне, к слову, очень нравилось то, чем я занималась, пока однажды я случайно не очутилась на выборах, и, разглядев ситуацию в медиа по другую сторону ринга, я решила для себя, что называться "пиарщиком" в нашей стране будет честнее чем журналистом.
Пару дней назад на страницах "Телекритики" развернулась горячая дискуссия основных участников процесса покупки и перекупки программы "Свобода Слова с Савиком Шустером".
В дискуссии принимают участие продюсеры, режиссеры, ведущий, эксперты – все активно обсуждают такие пафосные понятия, как "честность" и "политкоректность" в вопросах перехода формата программы с одного канала на другой (а также кто кому что обещал, а кто кому вообще не должен никогда и не при каких обстоятельствах и др.).
И ни слова о том, что конфликта можно было бы легко избежать, если бы... была создана обновленная программа или формат с тем же ведущим Шустером.
Казалось бы так логично создать новый продукт – лишний повод для презентации, для разговоров в экспертном сообществе для поднятия рейтинга и реноме национального канала! Только этого не случилось. Потому что логичнее удерживать рейтинг при помощи PR.
Как и в большой политике, в СМИ сейчас куда больше востребованы PR техники, приемы, отдельные шумовые эффекты. Но с точки зрения живого медийного процесса – пауза.
А как же зрители, снова спросите вы, зрители канала "Интер? А что зрители? Они живут в классической схеме: выбор есть? Выбора нет!
Сегодня я не вижу большой разницы между сферами PR и медиа. Современные украинские медиа-структуры по сути своей подменяют PR агентства, меняются лишь хозяева, стиль и творческие составы.
С другой стороны, украинские пиарщики, те, кто поудачливее и посмекалистее, и уже по-третьему разу окучили украинский олимп, находятся в ситуации поиска либо откровенно рубят "капусту". Меняются лишь понты, прайсы, проекты.
Но выбор все-таки есть, господа читатели. Наш собственный, осознанный, личностный.
Поэтому, невзирая на все происходящее вокруг, я не думаю о том, чтобы поменять профессию, как это случилось со мной раньше. За десять лет пришло понимание, что менять нужно качество, наполнение, а не название. Жить нужно настоящим, а не мнимым.
И главное – быть честным. Хотя бы с самим собой – этого достаточно.
А большего, собственно и не нужно. Большее – можно оставить PR-у.