Стать глазом миров, богов и людей – в этом цель нашей молитвы
Мы живем в злом веке, наполненном страхом. В эти времена наша практика бодхисаттв заключается в том, чтобы хранить Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, а значит – хранить вечную линию преемственности учения Будды Шакьямуни. В этом злом веке только благодаря тому, что мы храним эту линию преемственности, мы практикуем самую важную практику бодхисаттв. Вечная жизнь, вечная линия преемственности вечного Будды всегда с нами, и мы храним их в самое опасное время.
Мы не читаем никаких лекций, не рассуждаем о теориях. Виная, самадхи, медитация, випассана, тантра – ничем этим мы не занимаемся и только храним эти слова: Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё. Храним – означает, что все время продолжаем это делать, никогда не останавливаемся. Будда говорит: "Если кто-то сможет хранить эту Сутру даже самое короткое время, возрадуюсь я, а также все будды". А тот, кто хранит эту Сутру, становится "глазом миров, богов, и людей".
Будда также говорит, что это самая трудная задача, и если кто-то намерен хранить эту Сутру, он должен дать клятву перед всеми буддами десяти сторон света. Потому что без такой клятвы вы не сможете хранить эту Сутру. Почему? Даже один день хранить Сутру – это трудно, хранить один месяц, продолжать день за днем, месяц за месяцем, всю жизнь в этот век – самое трудное. Почему? Потому что всегда найдутся те, кто будет нападать, а также оскорблять, угрожать, высмеивать, и это будет исходить не только от простых людей, но также от разных известных лидеров, учителей, монахов. Они будут говорить: это все фейк, не настоящее учение, не настоящие монахи, занимаются этим ради славы и бизнеса. Но на этом трудности не заканчиваются, могут быть аресты, угроза физической расправы, убийства. Мне, например, говорят: "Тебя арестовывали много раз, значит, ты преступник". Даже сегодня иногда я слышу такое в мой адрес. Такова реальная жизнь бодхисаттвы, хранящего Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё.
Правда в том, что мы продолжаем хранить Сутру, куда бы мы ни направлялись, будь то Ирак, Индия, Китай, разные места, комфортабельные или охваченные войной, в пустыне, в горах, в любой стране – такова реальность нашей практики: продолжать хранить, никогда не отступать. И самое трудное в этом веке, что все осуждают подобную практику. Но нам нечего стыдиться. Какой результат принесет наша практика, никто не знает, но мы верим словам Будды, что все будды, боги, драконы и люди возрадуются и будут делать подношения тому, кто будет хранить эту Сутру. Так говорит Будда. Осуществится это или нет, мы не знаем, но, по крайней мере для меня, реальность заключается в том, что уже 50 лет я странствую. Я никогда не имел никаких доходов и собирал подаяние на рынках – так я начал свою практику в Европе и в Москве, и с тех пор я никогда не прекращал и продолжаю ее до сегодняшнего дня. Правда заключается в том, что мы храним практику каждый момент. И будут ли при этом нас оскорблять и смеяться над нами, не имеет значения.
Помогла ли наша практика остановить войну в Ираке и Чечне, поможет ли остановить войну в Украине, никто не знает, но правда в том, что мы были там и продолжали хранить Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё в самой гуще событий. Вы можете сравнить это с тем, чем занимаются религиозные лидеры всего мира. Все они говорят прекрасные слова: "Мы молимся за мир! Пожалуйста, установите мир!". Но совершали ли эти христианские священники, имамы и буддийские ринпоче молитвы в Москве во время путча 1991 года и штурма Белого дома в 1993-м, в Берлине во время холодной войны, в Багдаде во время первой и второй войны в Персидском заливе, в Чечне во время первой войны в 1994-1997 годах, как это делал я, и не просто один день, но продолжительное время? За всю историю религий 20-го и 21-го века сколько вы можете назвать таких религиозных лидеров? Легко взывать к миру, находясь в комфортном месте, обсуждать разные мнения и идеи. Все могут делать это. Но кто практиковал Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё в этих опасных местах?
Что бы ни говорили о нас, наша молитва не для людей, а для всего космоса. И в этом космосе мы храним жизнь вечной Дхармы, благодаря своему собственному повседневному существованию, своим собственным голосом, звуками своего барабана. Вот это и есть истина, хотя люди могут насмехаться: "Где результат всего этого? Вы остановили войну? Чего вы добились?".
Мы противостоим путинской России на протяжении уже более 20 лет нашей практики. И все трудности, которые мы при этом испытывали, исходили от путинской власти. Но мы противостояли также самому сильному американскому государству, например в Ираке. Практикуя в этом веке Конца Дхармы, мы не заботимся о том, что эта практика принесет нам лично. Мы только верим, что вечный Будда Татхагата и все бодхисаттвы направляют и защищают нас, как говорится в Сутре, "в последние 500 лет" этого грязного и злого века. Благодаря нашей жизни бодхисаттв, благодаря тому, что мы продолжаем хранить Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, сама Лотосовая сутра и все пророчества Будды становится нашей повседневной реальностью. Мы живем в этих пророчествах Будды в этом веке ради всего мира, ради всего человечества.
Даже родина самого Будды – Капилавасту, царство шакьев, была разрушена, а его народ подвергся геноциду. Нитирэн всю свою жизнь предупреждал, что Япония может подвергнуться вторжению извне, из-за этого его несколько раз арестовывали, два раза собирались казнить, дома, где он останавливался, сжигали, на него нападали по ночам на улицах, а после отправили в ссылку на холодный остров Садо, где его убежищем стала хижина, в которой держали мертвецов перед похоронами. В ней не было ни окон, ни дверей, гулял холодный ветер и снег. Хижина не отапливалась, в ней не было ложа для сна, единственной одеждой, которая спасала Нитирэна от холода, был соломенный плащ. Никто не готовил ему еду, самураи, которые окружали хижину, никого не пускали к нему. Но он выжил в таких условиях. Однажды ночью к Нитирэну пришел самурай, который вознамерился убить его. В прошлом он был телохранителем императора и после смерти императора сам находился в ссылке на этом острове. Самурай был адептом буддийской школы Чистой Земли и слышал о том, что Нитирэн критиковал ее. Когда Нитирэн поведал ему о важности Лотосовой сутры, о том, что Будда говорит в Лотосовой сутре, у самурая открылись глаза, он поверил Нитирэну, изменил свое сознание и вместо того, чтобы убить Нитирэна, стал помогать ему. Под покровом ночи, чтобы никто не видел, он приносил ему рис. Благодаря этим подношениям Нитирэн смог выжить.
Никто в Японии не прислушивался к учению Нитирэна, и в конце концов его предсказание о вторжении монголов начало сбываться. И хотя всю жизнь к нему относились как к преступнику, может ли кто-нибудь сказать сейчас, что его жизнь прошла впустую. Все учение Лотосовой сутры стало реальной жизнью одного человека. Жизнь Нитирэна стала самой Лотосовой сутрой. Если кто-то сейчас смеется над ним, называя его обычным преступником, все это не имеет никакого значения.
Даже Будда не смог спасти свою страну от разрушения и свой народ от уничтожения, но кто сейчас может сказать, что жизнь Будды была напрасна! Что бы люди ни говорили о нашей практике Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, например, что своей практикой мы не смогли остановить войну ни в Чечне, ни в Ираке, – вся наша жизнь в том, чтобы хранить Лотосовую сутру, и через свою жизнь мы увидим реальность Лотосовой сутры. Мы посвящаем свою жизнь исполнению пророчеств Лотосовой сутры, и только это является реальностью.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.