Почему в ВМС Украины не нашлось ''Варяга''
Список кораблей и судов ВМС Украины, над которыми на сегодняшний день поднялся российский флаг, шокирует. В составе нашего военного флота осталось 10 кораблей, катеров и судов обеспечения, оккупантам мы сдали 51.
ВМС Украины практически уничтожены. Это и ранее был скорее бессистемный набор кораблей, доставшихся нам от раздела ЧФ СССР, нежели полноценный военный флот. Сейчас мы не имеем и этого.
Но с точки зрения патриота хуже то, что наши корабли достались оккупантам. Ведь ВМС мы можем возродить, имея серьезные кораблестроительные мощности (плюс можно рассчитывать на поставку военно-морской техники с Запада – по бросовым ценам или вообще в качестве военно-технической помощи). Но как получилось, что мы столь серьезно "усилили" врага?
И возникает вопрос: почему в наших ВМС не нашлось ни одного экипажа, повторившего судьбу крейсера "Варяг"? Почему экипажи не затапливали свои корабли, чтобы они не достались противнику? Неужели не нашлось патриотов?
С точки зрения эмоций вопрос понятный. С точки зрения логики – сомнительный. И вот почему.
В Украине не введено военное положение. Украина официально – не в состоянии войны. И это определяет многое.
Во время боевых действий командир, видя ступор высшего командования и отсутствие четких приказов, может действовать на свое усмотрение, взяв всю ответственность на себя. А там – либо герой, либо не очень. Но в итоге, как говорится, война все спишет.
Нет войны – некому списывать. С точки зрения "мирного" законодательства командир, затопивший вверенный ему корабль по своему усмотрению – вредитель, умышленно портящий государственное имущество и наносящий убыток в особо крупных размерах.
Это – уголовная статья. И любой командир это прекрасно знает. А потому желающих играть в лотерею с правосудием не находится. Уж слишком долго придется выплачивать компенсацию из офицерской зарплаты. Это если еще за решетку не угодишь.
А потому командиры ждали приказов из Киева. Оттуда же подобных приказов не поступало, и поступать не могло (в МО и ГШ тоже никто не хочет менять удобное кресло начальника на тюремные нары). Опять-таки, потому что брать на себя ответственность в военное время – это одно, а в мирное – совсем другое.
Осуждать ли нам и командиров кораблей, и их начальство? Я бы с этим не спешил. Ведь изначально вопросы нужно задавать совсем другим людям, прямого отношения к армии и флоту не имеющим.
Расклад по кораблям ВМС Украины на утро 26 марта 2014 г. по данным группы "Информационное Сопротивление"
Боевые корабли, катера и суда обеспечения, остающиеся в составе ВМС Украины
Боевые корабли ВМС Украины
1. Фрегат "Гетман Сагайдачный" – U130
2. Артиллерийский катер "Скадовск" – U170
Вспомогательные суда ВМС Украины
1. РЗК (разведывательный корабль) "Переяслав" – U512
2. Водолазное судно "Нетишин" – U700
3. Сухогрузная баржа "Сватове" – U763
Катера ВМС Украины
1. Катер АК-01 – U172
2. Катер АК-02 – U173
3. Противодиверсионный катер "Гола Пристань" – U241
4. Катер "Владимир-Волынский" – U721
5. Катер "Пивденный" – U855
Боевые и вспомогательные корабли и суда ВМСУ, над которыми поднят флаг России
1. Подводная лодка "Запорожье" – U01
2. Корабль управления "Славутич" – U510
3. БДК (большой десантный корабль) "Константин Ольшанский" – U402
4. СДК (средний десантный корабль) "Кировоград" – U401
5. Морской тральщик "Чернигов" – U310
6. Морской тральщик "Черкассы" – U311
7. Корвет "Винница" – U206
8. Корвет "Луцк" – U205
9. Корвет "Хмельницкий" – U208
10. Корвет "Тернополь" – U209
11. Ракетный корвет "Приднепровье" – U155
12. Ракетный катер "Прилуки" – U153
13. Рейдовый тральщик "Геническ" – U360
14. Корабль управления "Донбасс" – U500
15. Водолазное судно "Почаев" – U701
16. Спасательное буксирное судно "Кременец" – U705
17. Поисково-спасательное судно "Изяслав" – U706
18. Противопожарный катер "Борщив" – U722
19. Транспорт "Джанкой" – U754
20. Транспорт "Судак" – U756
21. Танкер "Бахмач" – U759
22. Танкер "Фастов" – U760
23. Судно размагничивания "Балта" – U811
24. Судно контроля физполей (СФП) "Северодонецк" – U812
25. Морской буксир "Корец" – U830
26. Килектор "Шостка" – U852
27. Плавучий склад "Золотоноша" – U855
28. Водолазное судно "Каменка" – U860
29. Буксир "Красноперекопск" – U947
30. Буксир "Дубно" – U953
31. Судно-мусоросборщик – U954
32. Транспорт "Горловка" – U753
33. Учебный катер "Чигирин" – U540
34. Учебный катер "Смила" – U541
35. Учебный катер "Новая Каховка" – U542
36. Гидрографический катер "Сквира" – U635
37. Катер "U659"
38. Катер "U662"
39. Катер "U001"
40. Катер "Коростень" – U853
41. Катер "Доброполье" – U854
42. Катер "U926"
43. Водолазный катер "Ромны" – U732
44. Водолазный катер "Токмак" – U733
45. Санитарный катер "Сокаль" – U782
46. Пассажирский катер "Ильичевск" – U783
47. Противодиверсионный катер "Феодосия" – U240
48. Катер-торпедолов "Херсон" – U891
49. Буксирный катер "Новоозерное" – U942
50. Противопожарный катер "Евпатория" – U728
51. Плавучий кран "Каланчак" – U802
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.