Курс России на ''дополненную реальность''
Казалось бы, уже ничего из российских пропагандистских штампов (самый безобидный – про снегирей и синичек) и абсурдных предложений (типа, дать право голоса на выборах людям, погибшим во Второй мировой войне и позднее, инициатива директора Института экономических стратегий РАН) не может никого удивить. Ан нет.
Тут на днях состоялась рабочая встреча актива Российского военно-исторического общества (РВИО) при участии заместителя премьер-министра РФ Дмитрия Рогозина и министра культуры РФ Владимира Мединского, которые по совместительству входят в попечительский совет РВИО. Тема рабочей встречи – воспитание подрастающего поколения РФ.
Так вот на этой встрече прозвучали "шедевральные предложения": российское общество считать военно-историческим; а раз так – необходимо развивать по стране военно-исторические лагеря для школьников. Одна из составляющих этого направления – проект "очки дополненной реальности"/"очки виртуальной реальности".
Дословная цитата из публикации в "Коммерсанте" на эту тему: "В качестве живой иллюстрации на рабочей встрече присутствовали некоторые воспитанники лагерей РВИО – униформированные молодые люди допризывного возраста и девушки. Они оживленно слушали предложения активистов РВИО, с которыми те обращались к председателю, – например, приспособить к делу патриотического воспитания высокие технологии и создать очки виртуальной реальности, которые позволят виртуально отправлять школьников в прошлое, буквально в самый центр сражения. По мнению авторов идеи, сопровождавших рассказ презентацией, это "позволит сформировать в сознании 13 млн школьников объективный образ истории, который никто не сможет исказить, на языке молодежи объяснить, как на самом деле проходили военные действия". В комплекте с очками предполагается создать жилет, который мог бы имитировать ощущения от попадания пуль. Представитель петербургского отделения РВИО воодушевленно объяснял, как дети будут "летать над танками в капсуле, в полной безопасности, как герои фильма "Парк юрского периода", и после этого каждый из них сможет сказать: "Я там был, я это видел, я участвовал в сражении".
Это я к тому, что Россия, пытающаяся развалить/ослабить Украинскую государственность, – это риск, к которому мы уже привыкли и который будет иметь высокую актуальность в ближайшие полгода-год. Риск со стороны РФ на последующие периоды – менее очевиден, это слабеющая и непрогнозированная в своем дальнейшем движении и изменении Россия. И где граница агрессии и абсурда (при помощи последнего Кремль пытается обосновать беспочвенность агрессии, но этот абсурд дальше будет жить/уже живет своей самостоятельной внутрироссийской жизнью) – непонятно.