Пиар/политический интерес не может быть выше безопасности страны
2017 год стал годом осознания США и Европой рисков и реальных целей РФ, направленных, как сказала на днях премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, на "развал миропорядка". Речь шла, в частности, о том, что Россия неоднократно нарушала национальные воздушные пространства нескольких европейских стран и наладила устойчивую кампанию кибер-шпионажа и подрывов". И очень правильно отметила Мэй, что такие усилия Кремля не будут иметь никакого успеха, поскольку не стоит недооценивать силу демократии в Европе, ее гражданское общество, а также устойчивость альянсов западных стран.
После вмешательства РФ в избирательные процессы в ряде стран ЕС, в целом во внутриполитические ситуации (вот совсем недавно власти Испании заявили об активном российском информационном участии, распространении фейков по теме Каталонии), всем стало понятно, что война в Украине – это не конечная цель российской власти. Конечная цель, судя по всему, – это развал ЕС, подрыв существующих институций, использование демократических инструментов и площадок (свободы слова, выборов, международных организаций) для "гибридизации" и развала миропорядка. Просто потому что Россия сегодня экономически неконкурентна по сравнению с современными экономиками. Отсюда – все эти разговоры в РФ о необходимости "нового пакта", "Ялты-2" и т.д. Идея всех этих "пактов" направлена на ослабление крупных субъектов политики, создание хаоса и попыток поиска в этом хаосе новых выгодных для себя условий.
Так что давление на Россию, будет только нарастать, в том числе в вопросе деоккупации Украины. Несмотря на бесконечные "завывания" отдельных украинских политиков по поводу того, что Украина никому не нужна. И здесь очень важно, чтобы внешнее давление на Россию и наши внутренние решения действовали в одной логике – тогда действительно есть перспектива реального начала деоккупации украинских территорий. Имею в виду объединение разных усилий и инструментов – обороноспособность (в том числе право на самооборону, согласно Статута ООН), международные документы (резолюции ООН и ПАСЕ, в частности) международные суды, санкции – при сохранении мирно-дипломатического способа возврата наших территорий.
Пишу я об этом, так как уже понятно, что процесс принятия во втором чтении законопроекта "Об особенностях государственной политики и обеспечения государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей" для ряда политиков/политических сил станет площадкой для пиара. Кто-то будет говорить о недостаточной радикальности (надо, мол, разорвать дипотношения и т.д.), кто-то – наоборот, о недостаточности "гуманитарной составляющей". Поэтому, это отдельным украинским политикам надо подумать о том, что им должна быть нужна Украина. Все-таки, есть вопросы, в частности, вопрос безопасности страны, где партийный/политический интерес не может быть выше государственного.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.