Коломойский открыл осенний призыв
Два события вчерашнего дня, и без того переполненного информационными событиями первого порядка – начиная с выступления Путина в Крыму, продолжающейся эпопеи с блуждающим российским гуманитарным конвоем, и заканчивая принятием в первом чтении закона о люстрации – тем не менее выбились в особый список.
Речь идет, конечно, о драке в парламентских кулуарах между народными депутатами Олегом Ляшко и Александром Шевченко и скандалом с "добровольной" отправкой в зону АТО главы Госкомзема Сергея Рудыка.
При кажущейся существенной разнице между двумя событиями в первую очередь из-за географических различий (первое событие произошло в Киеве, второе в Днепропетровске), позволю утверждать, что между ними существует самая прямая причинно-следственная связь. И связующее звено этих двух значимых в силу резонансности информповодов – Игорь Коломойский.
Самый известный и пожалуй популярный в силу занятой им с начала украинско-российского конфликта олигарх сегодня серьезно занят политической капитализацией предпринятых им, начиная с марта, усилий.
При огромном множестве украинского олигархического клана Коломойский всегда отличался нетипичной даже для собратьев по олигархическому цеху политической всеядностью. Умея задружиться, а затем с не меньшей эмоциональностью разругаться с половиной украинского политикума. Список приписываемых Коломойскому объектов политического инвестирования – поистине впечатляющ.
В разные периоды ему приписывали финансирование и Партии регионов, и Батькивщины, и Свободы, а сегодня еще и Правого сектора. Таким "послужным списком" не в силах похвалиться даже Ахметов с Пинчуком. Разве другой вечный оппонент Бени, как его принято называть в узких кругах, младоолигарх Сергей Левочкин.
Все действия Игоря Валерьевича, начиная с марта, были направлены в том числе на капитализацию голосов патриотической части избирателей, тех самых, которые не приемлют никаких компромиссов с агрессором и "за войну до победного конца". Не останавливаясь на известном создании Игорем Коломойским (ИК) добровольческих батальонов, можно твердо утверждать, что план ИК заключается в максимальном аккумулировании голосов того самого патриотического электората, всех тех, для кого за прошедшие месяцы он стал настоящим "жидобандеровцем".
И все бы так наверное и получилось, если бы не конкуренты. Неожиданно для очень и очень многих персонализация воителя за страну досталась лидеру Радикальной партии Олегу Ляшко. Можно долго и аргументированно удивляться этому факту, но реальность такова, что Ляшко стал лучшим в своем роде последователем школы Юлии Тимошенко, объединив доставшуюся ему от природы политическую харизму и достигнув вершин убедительности политического популизма.
Да, его призывы и действия раздражают многих в Украине и за ее пределами, но парадокс в том, что они также привлекают не меньшее количество верных адептов курса ляшкизма, этакой смеси украинской традиции Гуляй Поля с воинственным патриотизмом. Ляшко по сути гениально транслирует для этой части населения простой и понятный месседж: "Олигархи-кровососы и их продажные депутаты годами наживались на вас, это они предали и продали нас России, но Украина уже встала с колен и сейчас наваляет наглому русскому медведю так, что из него пух полетит".
И здесь эта риторика Ляшко прямо входит в конфликт с аналогичной риторикой ИК и его ближайших соратников, не менее харизматичных, но пока не так известных как Ляшко соратников, Корбана и Филатова. Говоря языком классика, Коломойский и Ляшко не могли не встретиться на этой узкой дорожке и они таки на ней встретились.
С этой точки зрения возможно спонтанный, но по сути интуитивно верно выбранный сценарий с опусканием в Днепре свободовца Сергея Рудыка также гарантированно сделает ИК украинским Робин Гудом. Свобода – третий участник электорального пирога, в который с двоих сторон вцепились Коломойский и Ляшко, но участник явно проигрывающий. Эдакий классический "третий лишний". Пикантности ситуации добавляет то, что Свобода в свое время сама была объектом политического инвестирования ИК. Но в определенный момент решила, что уже может существовать и зарабатывать самостоятельно. Выбранный адептами коломойщины Филатовым и Корбаном объект атаки на Свободу Сергей Рудык идеален. Бывшая левая рука вора Леонида Черновецкого, участвовавшего во всех схемах распила в Киевсовете, и приехавшего силой навязать человека Ахметова на главу днепропетровского Госкомзема – Рудык гарантированно не вызовет сочувствия в обществе и более того, потянет Свободу на дно в случае, если она продолжит попытки его вытянуть из зоны АТО.
Тем не менее, история с Рудыком, как бы к нему не относиться, это похищение. А действия Коломойского по обособлению Днепропетровщины и выведению ее из общеукраинского правового поля – вызов всей украинской власти.
В один день ИК нанес два удара по своим прямым конкурентам, начав в прямом смысле политическую люстрацию оппонентов, "сняв" одного из них в Нацгвардию. И если в случае со Свободой этот удар может обрушить колосса на глиняных ногах, в случае с Ляшко Коломойский встретил свое политическое альтер эго и который может оказаться ему не по зубам.