10 листопада 2011, 13:19

Спасая банк ''П''

Этот банк – один из крупнейших. Его отделения и банкоматы есть всюду. Это прекрасно.

Этот банк клиенты ругают чаще и больше всех, чем какой-либо другой. Это ужасно.

Однако клиенты могут помочь этому банку стать лучше.

К большому сожалению, в то время, как многие компании стараются сделать обслуживание клиентов простым, быстрым и понятным, этот банк, кажется, делает все наоборот. От чего страдают и клиенты, и сотрудники банка.

Мне очень хочется познакомиться с человеком, который изобретает эти сложные процедуры обслуживания, и спросить, зачем он это делает и пробовал ли он сам воспользоваться услугами своего же банка. остался ли он доволен делами своими?

Я предлагаю читателям в комментариях к этому блогу описать свой опыт общения с этим банком, который вы наверняка узнали и который я не называю, чтобы меня не обвинили ни в скрытой рекламе, ни в черном пиаре.

Если ваш опыт был положительным, стесняться не нужно. А если он отрицательный – опишите, чем вы остались недовольны и предложите свой вариант решения проблемы. Желательно, чтобы вы высказывались как можно менее эмоционально и только по существу проблемы.

Сейчас я вам покажу, как это сделал бы я.

Чрезмерная безопасность

Этот банк одним из первых (а, может, и единственный) который при обмене валюты начал требовать от клиентов номер мобильного телефона.

Кассир вводит номер в базу, на телефон поступает СМС с кодом, клиент называет кассиру код, кассир проводит операцию и выдает чек.

На вопрос, зачем это нужно, кассир отвечает: для вашей безопасности и для подтверждения того, что вы поменяли валюту. На вопрос, а не играет ли ту же роль чек, кассир не знает, что ответить.

Если клиент говорит, что у него нет телефона, добрый кассир может предоставить свой телефон. Ему это ничего не стоит, а перед клиентом неловко. Если кассир рано или поздно устанет от "благотворительности", клиент может не получить услугу вообще, а банк не получит деньги.

Кроме того, клиенты опасаются, что давая банку номер своего телефона, они будут завалены спамом. Часто так и происходит.

Что нужно сделать?

Отметить требование называть номер телефона как бессмысленное и унизительное. Оно потеряло смысл еще и по той причине, что НБУ обязал предъявлять при обмене валюты удостоверение личности. Этого вполне достаточно. Спам нужно немедленно прекратить.

Сложность получения наличных из банкомата

В банкоматах этот банка все в полном порядке за исключением некоторых деталей, который нелогичны, бесполезны и раздражают.

Например, после ввода кода кредитной карточки банкомат просит ввести номер телефона для безопасности. На номер придет СМС с кодом, который нужно ввести в банкомат. К счастью, здесь можно отказаться от введения номера телефона, нажав кнопку "Позже".

Если это вопрос безопасности, то зачем требовать номер телефона, когда введен код карточки и он правильный?

Когда клиент просит банкомат выдать наличные, аппарат спрашивает, выдать чек или нет. Если клиент жмет кнопку "да", появляется сообщение о том, что нужно беречь природу и лучше отказаться от чека, а затем снова предлагает выбора – печатать чек или нет. Это чем-то напоминает известную операционную систему, которая постоянно спрашивает "вы уверены?", "точно?", "точно-точно?" Клиент раздражается и теряет время.

Что нужно делать?

Сделать меню банкоматов простым, логичным, не отнимающим время клиента и не задающих лишних вопросов. Отменить требование вводить номер телефона после введения кода карточки как бессмысленное.

Навязчивый сервис

Банк предоставляет услугу перевода денег между своими отделениями. В теории любой человек может внести в кассу деньги, указав имя и адрес получателя, который в другом отделении предъявит паспорт и получит перевод.

На практике это происходит так.

Адресат, придя в банк, не может получить деньги, если у него нет карточки этого банка, хотя деньги отправлялись наличными и должны быть выданы наличными.

В ходе разговора со службой поддержки я выяснил, что сотрудники банка не имеют права отказывать в выдаче перевода без карточки. Однако же они это делают.

Получатель перевода, поставленный в такие условия, вынужден согласиться. Его проводят к менеджеру и ему оформляют кредитку, которая ему не нужна, но он готов пойти на все, лишь бы ему выдали его деньги. Процедура занимает час или больше. Если выдана кредитка, не требующая регулярных платежей за ее использование, то такие карточки просто выбрасываются клиентами поневоле, но банк затем рапортует о том, что занял первое место по количеству выданных карт. С другой стороны, это не что иное как попытка "подсадить" клиента на кредит. Это нечестно и, чего уж там, подло. Не банк, а наперсточник.

Также банк навязывает клиентам, которые получают зарплатные карты, еще и депозитные. Отказаться от этого нет никакой возможности. Депозитная карта есть не просит, денег тоже. Не хотите ею пользоваться? И не нужно. Но получить обязаны, иначе вы не получите свою зарплатную карту. Это похоже на шантаж.

Жалоба начальнику отделения, в котором так поступили с клиентом, ни к чему не привела, так как начальник клялся, что этого не могло быть. То есть, клиенту только что навязали кредитку, а начальник отделения, где это произошло, говорит, что этого не было, что никто никого не заставлял.

Ситуация постепенно превращалась в базарную сцену. Пытаясь хоть как-то успокоить разгневанного клиента, начальник отделения не придумал ничего лучше, как произнести заученный наизусть текст рекламного сообщения о преимуществах кредитных карт банка "П". Продолжать разговор с этим человеком было бессмысленно.

Что нужно делать?

Прекратить навязывать карты – клиенты после такого унижения и траты времени больше не захотят иметь с этим банком никаких дел.

Очереди с сюрпризом

Часто из нескольких касс в отделении этого банка работает лишь половина. Образовываются очереди. Что ждет клиента в конце, не всегда известно.

Вот еще один пример с переводом денег.

Клиент выстоял в очереди, и говорит кассиру, что он желает перевести наличные другому человеку (не с карточки на карточку, а "из рук в руки", на имя).

Вдруг у клиента просят карточку этого банка.

А если этой карты нету? Да и зачем она нужна для операции с наличными?

Тогда клиенту сообщают, что это не проблема, но здесь, в кассе, можно сделать перевод только на сумму не менее 5000 гривен. Иными словами, перевод 4999 невозможен. Почему? Ответа нет.

Как же быть?

Кассир говорит, что 4999 нужно переводить только через банкомат, который принимает наличные и стоит тут же в отделении. Клиент находит взглядом этот банкомат и видит, что к нему тоже выстроилась очередь – еще длинне, чем в кассу.

Выстояв во второй очереди, клиент выбирает в банкомате опцию "Перевод денег", после чего система... требует ввести номер карточки клиента.

Растерянный клиент не знает, что делать. Начинается паника. Ни одного сотрудника банка в холле нет. За спиной клиента 10 человек таких же как и он сам – то есть готовых на убийство. Клиент просит помочь стоящего рядом охранника (больше некого), который не может и не должен никого консультировать, но вынужден делать это. Охранник сообщает, что без карточки никак нельзя. Кассир говорил, что можно. Банкомат согласен с охранником.

Парадоксально, но пополнить чужую карточку, не вводя данные своей, можно.

Что нужно сделать?

Отменить ограничения на переводы денег через кассу как противоречащие здравому смыслу. Или на худой конец, клиенты должны об этом знать до того, как простоят в очереди, а не после. Отказаться от требования иметь карту этого банка в случаях, когда она не нужна. Сделать все, чтобы клиентов обслуживали не охранники или уборщицы, а тот, кто имеет квалификацию и несет ответственность за свою работу.

***

Теперь вы поделитесь своей историей. Ваши конструктивная критика, комментарии, пожелания и советы вполне могут сделать этот и другой банк лучше. Проверим?

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Реклама:
alexa71 _ 10.11.2011 14:23
IP: 95.135.40.---
Було пару раз.
Вечір, за воду-газ-електрику і пиво заскочив заплатити, бо якраз там черги не було.
Дівчинка мило – а картка нашого банку є?
Я – десь є, але не з собою.
Д- Треба картка.
Я – Навіщо, я ж гроші даю в гривнях.
Д – Ми гривні не приймаємо, нам сказали тільки з карткою нашого банку.
Я образився і пішов на другий день в Ощадбанк.

А кредитну картку мені всунули вже вдруге і постійно дзвонять – а чому ви не користуєтесь нашою кредиткою?
Знаючі люди пояснили колись, ніколи не зв'язуйся з тим банком. Та і тьотки там якісь більш на мегер схожі.
SergVG _ 10.11.2011 14:23
IP: 195.130.219.---
Рассказ о том как я добровольно отдал 100 баксов безрукому бандиту.

Часть 1, в которой я отдаю деньги.

Решил я в субботу оплатить коммунальные квитанции, но по какой-то странной причине кроме меня это решили сделать еще и многие десятки женщин младшего пенсионного возраста. В результате возле ближайшего отделения ощадбанка выстроилась очередь, хвост которой торчал метров на 5 на улице.
Терять 1-2 часа было жалко, поэтому решил оплатить в ближайшем коммерческом банке. Ближайшим оказался как раз П.
Очередь там была раза в 2 меньше, но обслуживала эту очередь всего одна операционистка, вместо двух в ощаде, поэтому ожидаемое время было ровно тем же. Зато рядом с кассой стоял новенький платежный терминал, возле которого очереди не было. Как потом оказалось не зря.
Быстрый опрос пенсионерок показал, что никто из них терминалом не пользуется потому что
1. Не доверяют этому ящику.
2. Не умеют с ним работать.
adv1972 _ 10.11.2011 14:20
IP: 95.132.207.---
tititaka:
tititaka:
Led_Zeppelin:
tititaka:
А что этот банк единственный?
================================
Звісно, що не єдиний. Але, видається мені, багато працівників держустанов примусово "прив'язали" саме до цього банку. От він і крутить цією мовчазною рабською масою як циган сонцем (даруйте неполіткоректність:)
-------------------------
Видите,дело не в банке, а в криминальном президенте и его окружении. Которые оседлали все денежные потоки, люди для них – живой инвентарь.
В любой стране бугхалтерии всё равно в какой банк переводить твою зп.
Может хватит троллить? Дискутируйте на заданную тему и оставьте в покое политику, шановна (ий)
SergSv _ 10.11.2011 14:17
IP: 77.120.249.---
tititaka:
Банк не единственный, но по своему уникальный.
У меня такое впечатление – что он так и остался провинциальным банком, живущим по законам натурального хозяйства, замахнувшийся на очень высоко, и что самое страшное – он таки и является самым большим. Если судить по его продуктам и сервисам, на первый взгляд – креативно и продвинуто, но копнуть поглубже и начать пользоваться – такое впечатление, что пытаются все разрабатывать самостоятельно. Все тех. процессы, Интернет-банкинг, мобильный банкинг – явно доморощенные и в состоянии даже не Бета-тестирования, а намного раньше. Но проводится этот альфа-тест на 10 миллионах пользователей. В статье больше напряг заголовок, содержание мне понятно, сам это почувствовал и даже больше. Но- банк настолько большой, что, если, действительно, придется его спасать – 2008 год и Надра, УПБ и Родовид покажутся мелкой неприятностью. Не уверен, что они воспримут критику – логика проста – если вы такие умные, почему такие бедные?
tititaka _ 10.11.2011 14:16
IP: 178.73.51.---
Led_Zeppelin:
tititaka:
А что этот банк единственный?
================================
Звісно, що не єдиний. Але, видається мені, багато працівників держустанов примусово "прив'язали" саме до цього банку. От він і крутить цією мовчазною рабською масою як циган сонцем (даруйте неполіткоректність:)
---------------------------------
Видите,дело не в банке, а в криминальном президенте и его окружении. Которые оседлали все денежные потоки, люди для них – живой инвентарь.
В любой стране бугхалтерии всё равно в какой банк переводить твою зп.
Vik NET _ 10.11.2011 14:10
IP: 188.115.158.---
""начал требовать от клиентов номер мобильного телефона.""
А если у меня нет мобилы и она мне просто не нужна?-Тогда что -купить ради этого банка мобилу?Разве у нас положено по закону каждому гражданину иметь мобилу как паспорт?...-Всё это дешёвыё обман и зрабатывание на рекламе.Уверен что базу данных этих мобилок они перепродают рекламным компаниям.Удавятся от жадности хитро жопые ж иды...
Andrey-from-East _ 10.11.2011 14:09
IP: 82.207.127.---
Кажется, автор не совсем понимает, кого он предлагает спасать.
Led_Zeppelin _ 10.11.2011 14:08
IP: 193.43.95.---
eurokharkiv5:
А чё за дурацкая политкорректность? И так ясно,что это "Приватбанк".
=================================================================
Ви не зрозуміли. "Неполіткоректність" можуть угледіти в слові "циган":) А те, що йдеться про Приватбанк, секрет Полішинеля.
ZloiGarik _ 10.11.2011 14:07
IP: 91.142.174.---
пусть банк "п" идет в "п", куда не пишу чтоб не обвинили в нецензурщене, не стоит его спасать, в стране полно более лояльных банков
Led_Zeppelin _ 10.11.2011 14:06
IP: 193.43.95.---
А тепер історія. Оплачував я певний час у цьому банку рахунки за комун. послуги. Але якось мені було запропоновано подати свої особисті дані та отримати у них пластикову картку – в противному разі мене не будуть обслуговувати. Задля цікавости я запитав у їх центральному відділенні чи це не свавілля "на місцях". Мені сказали, що такий порядок. Отже, змушений був показати їм середнього пальця руки:))))))))))))))))
Зараз сплачую рахунки в инших банках.
Entony _ 10.11.2011 14:04
IP: 193.34.61.---
да, банк уникальный. Чтобы получить денежный перевод, нужно было сначала заполнить анкету, получить КРЕДИТНУЮ карту, сфотографироваться с ней на веб-камеру, стать с этой картой в очередь к кассе и получить перевод. Все для клиента. Теперь кредитка валяется на полке за ненадобностью, а переводы, по необходимости, осуществляю через другой банк, где и проценты ниже, и сервис более адекватный
Vik NET _ 10.11.2011 14:03
IP: 188.115.158.---
Я в этот банк даже не захожу уже.С самого начала понял что они безразличны к простым клиентам и делают ставку на крупные организации.Он для меня просто не существует.-ещё с тех времён когда они ввели издевательскую комиссию за оплату коммунальных счетов.
В нашей стране достаточно конкурентов что-бы обходить этот банк стороной.
adv1972 _ 10.11.2011 14:03
IP: 95.132.207.---
Все "в яблочко"! Добавлю только следующее:
Из "плюсов": удобная система платежей через Интернет;
оперативная реакция на смс сообщения о нерабочей кассе либо на любую другую жалобу
Из "минусов": Немыслимо высокие тарифы на обычные платежи для тех, кто НЕ является их клиентами.
Навязывание типа "бесплатной" кредитки с небольшой суммой, пользование которой потом выливается в проценты, а их неуплата в испорченную кредитную историю.
eurokharkiv5 _ 10.11.2011 14:02
IP: 82.117.229.---
А чё за дурацкая политкорректность? И так ясно,что это "Приватбанк".
Led_Zeppelin _ 10.11.2011 14:00
IP: 193.43.95.---
tititaka:
А что этот банк единственный?
================================
Звісно, що не єдиний. Але, видається мені, багато працівників держустанов примусово "прив'язали" саме до цього банку. От він і крутить цією мовчазною рабською масою як циган сонцем (даруйте неполіткоректність:)
querus1 _ 10.11.2011 13:59
IP: 95.133.201.---
а мне больше всего "понравилось", что при открытии любого счета как карточного так и расчетного, тебя обязательно фотографируют веб-камерой вместе с развернутым паспортом в руках...
мизантропша _ 10.11.2011 13:53
IP: 193.106.137.---
жесткая привязка к одному отделению при закрытии счета.

что нужно сделать? предоставить вкладчику возможность проводить эту нехитрую процедуру в ЛЮБОМ отделении города.
или как вариант: продлить работу отделений до более позднего времени, чтоб вкладчик имел возможность не усложнять себе жизнь отпрашиваниями с работы с последующей отработкой...
tititaka _ 10.11.2011 13:44
IP: 178.73.51.---
А что этот банк единственный?
Реклама:

Слова Павла Чубинского, музыка Людвига ван Бетховена

По словам очень многих людей, с которыми мне пришлось общаться последние дни, лозунги Оранжевой революции теперь не работают и даже раздражают...

Из Одессы с любовью

Ирина Медушевская...

Ассоциация с ЕС не была целью власти и оппозиции

Системная ошибка ЕС и Украины состоит в том, что вопрос ассоциации замкнулся исключительно на Юле, при этом ряд еврозаконов остались на втором плане, их мало кто читал, потому что у нас все хорошо усвоили, что никакие законы не работают, и эти тоже не работали бы...

Кто отвечает за дороги в Киеве? Вы не поверите

Может кто-то помнит, что по инициативе адвоката Лаврентия Царука два десятка водителей подали первый в истории Украины коллективный иск против Киевавтодора за плохое качество дорог...

Инвестиции, бизнес и ненасытность власти

На днях у меня была встреча в одном из ресторанов Киева. Кухня кавказская. Хозяин тоже из тех краев. Очень интеллигентный человек. Откуда именно, я не буду говорить, чтобы не накликать беды...

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн...