22 жовтня 2013, 11:28

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн., и на эти деньги будет отремонтировано 17 км трассы Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта.

Соответственно, строительство 1 км дороги составит более 71 млн грн, а ремонт – 10 млн грн. Эти цифры говорят о том, что стоимость дорог завышена почти в два раза. Подробно об этом я написал в блоге в сентябре.

Народный депутат и блогер УП Анатолий Гриценко тоже был впечатлен, а потому написал в Кабмин запрос, в котором просил объяснить, почему стоимость работ завышена. И вот на днях пришел ответ, которым Анатолий Степанович любезно поделился со мной.









Откровенно говоря, я думал, что факт завышения стоимости чиновники будут всячески отрицать. Но нет – они это подтверждают. Министр инфраструктуры Владимир Козак сообщает, что на этих участках будет проведено и строительство мостов, тоннелей, будет установлено освещение, переложены коммуникации и прочее. Мол, поэтому так дорого.

Но нет ответа на главный вопрос – а зачем все это? И можем ли мы это себе позволить?

Саймон Диксон, партнер компании Deloitte, выступая на дебатах, посвященных дорогам в Украине, сказал, что Украина не может себе позволить хорошие дороги, и лучше подумать, куда потратить эти деньги с большей пользой. Тогда я не соглашался с господином Диксоном, но теперь его слова мне не кажутся столь категоричными.

848 млн грн, которые правительство потратит на строительство объездной дороги вокруг маленького городка, – это почти 1/370 часть всех доходов госбюджета на 2013 год (к тому же эти деньги будут взяты в кредит, значит, к этой сумме следует добавить выплаты процентов).

12 км этой дороги – это приблизительно 1/17000 часть всех дорог международного и национального значения Украины. И еще большой вопрос, так ли она нужна, может, в другом месте она нужнее.

И есть у меня опасения, что эти дороги будут сделаны также некачественно, как и все остальные. Вопросами качества в стране никто не обеспокоен, кроме владельцев машин.

Так что все это в целом называется безумием. И оно прогрессирует. И с такими расходами дорог в стране не будет как вида. Никогда. Потому что дорожники наши имеют очень здоровый аппетит. Если бы у них еще было чувство приоритета, скромности и ответственности... Увы, это все не про них.

Слова Павла Чубинского, музыка Людвига ван Бетховена

По словам очень многих людей, с которыми мне пришлось общаться последние дни, лозунги Оранжевой революции теперь не работают и даже раздражают...

Из Одессы с любовью

Ирина Медушевская...

Ассоциация с ЕС не была целью власти и оппозиции

Системная ошибка ЕС и Украины состоит в том, что вопрос ассоциации замкнулся исключительно на Юле, при этом ряд еврозаконов остались на втором плане, их мало кто читал, потому что у нас все хорошо усвоили, что никакие законы не работают, и эти тоже не работали бы...

Кто отвечает за дороги в Киеве? Вы не поверите

Может кто-то помнит, что по инициативе адвоката Лаврентия Царука два десятка водителей подали первый в истории Украины коллективный иск против Киевавтодора за плохое качество дорог...

Инвестиции, бизнес и ненасытность власти

На днях у меня была встреча в одном из ресторанов Киева. Кухня кавказская. Хозяин тоже из тех краев. Очень интеллигентный человек. Откуда именно, я не буду говорить, чтобы не накликать беды...

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн...