29 січня 2014, 12:02

Почему вор или бандит не хочет умереть?

Во время событий противостояния на улице Грушевского одна моя знакомая школьница, заявившись домой, спросила – Что там, на Грушевского, говорят кого-то убили. – Да, ответили ей родители, двое убитых там, и еще один найден в другом месте за городом. – А мы сколько убили? – Ни одного, – был ответ. – У, – огорчилась она, – мы по очкам проигрываем...

Реальная история.

Скорбим и помним всех погибших. И их смерти должны быть осмыслены.

На телеканале ZIK 28 января 2014 года в программе "Киевский форум" состоялась дискуссия, тема которой была "Нинішня ситуація в Україні: криза цінностей чи черговий політичний конфлікт?" Некоторые участники считали, что это все-таки политический конфликт.

Я же сказал следующее.

Если льется кровь, то это всегда конфликт ценностей. В этом случае нужно говорить об экзистенциальных ценностях. Только те ценности имеют фундаментальное значения, за которые мы готовы отдать жизнь. Гражданский протест 2013-2014 поставил три вопроса об экзистенциальных ценностях.

1) Готовы ли богачи и правители за деньги и власть лишать здоровья и забирать жизни других людей? Протест показал – да, готовы.

2) Готовы ли люди за свою свободу и в частности за свободу геополитического выбора и свободу от тирании жертвовать своим здоровьем и своей жизнью. Протест на Грушевского показал – да, готовы.

3) Готовы ли богачи и правители за деньги и власть жертвовать своим здоровьем и своей жизнью. Как только был поставлен такой вопрос – сразу начались переговоры оппозиции и власти.

И неполучение ответа с точки зрения будущего страны очень плохо. Потому что только экзистенциальный выбор для богачей и правителей позволяет им переосмыслить жизнь и ее мотивации через катарсис (очищение). Без этого развитие страны будет гораздо медленнее. Наверняка (добавляю сегодня) можно сказать, что вот эта третья неготовность богачей и правителей отдавать СВОИ жизни за деньги и власть и есть показатель ценностного кризиса власти и провластного бизнеса в стране.

Не нужно считать, что пострадавшие силовики это люди, которые пострадали за власть. Они пострадали, выполняя приказ, и мы не знаем их убеждений. Скорее всего, имели они эту власть в виду. Но они выполняли приказ.

Однако силовики это все-таки не сами представители власти и провластного бизнеса.

То есть пока счет погибших со стороны собственно власти и провластного бизнеса остается сухим. Они не хотят погибать сами, они подставляют молодых ребят, думая, что те как бы их экзистенциально замещают.

Это как бы такая социальная игра богачей и правителей – мы заплатим молодым ребятам из силовых органов, пусть они гибнут за нас.

А теперь, давайте поразмыслим. Крутые парни у власти. Как круто они стояли, как лихо они пытались нагибать нас всех. Как умело всех хотели застращать. Как вдумчиво доказывали нам, что не остановятся ни перед чем – развяжут системный террор и даже утопят страну в крови, чтобы удержать свои деньги и власть.

Однако как только речь зашла об опасности не только для их капиталов, но для их собственной жизни, так сразу сели договариваться и от всего открещиваться: это не мы виноваты в происшедшем, это не мы убивали людей, это не мы их пытали, и это не мы над ними издевались. А кто?

Вы, ребята из власти, настолько охамели, что публично в парламентских торгах признали, что удерживаете задержанных в процессе гражданского протеста как заложников – "вы нам освобождение зданий, а мы вам освобождение людей". Вы хоть сами понимаете, что сравнивать людей и здания это цинизм?

Ребята, вопрос крутизны состоит не в том, сколько чужих жизней вы готовы положить за собственные интересы. И не в том, сколько людей вы готовы нанять, чтобы умирали вместо вас.

Вопрос в том, сколько своих жизней вы готовы положить за свои ценности. И если ваши ценности это и есть ваши интересы – деньги и власть, то вы показали, что они не стоят ваших жизней.

Вор и бандит не хочет смерти, потому что у него нет настолько сильных ценностей, за которые стоит умереть.

Воровская или бандитская удаль это готовность на беспредел в отношении других, но не в отношении себя.

Обречь на смерть другого это не то, что обречь на смерть себя.

Вы на разборках в 90-е победили таких как вы и оказались самыми крутыми? Очень хорошо, а теперь то же самое попробуйте сделать с народом. В его разборках попробуйте оказаться такими же крутыми. Здесь по нахалке всех не застремаете, здесь расстрел исподтишка не проканает. Все равно найдут и накажут.

Кравченко много чего сделал плохого во время президенства Кучмы. В частности на его совести создание "орлов Кравченко" ("У меня есть такие орлы, и методы их, у них же нет ни морали, ничего нет" – из расшифровок майора Мельниченко). Продукты нерасследованных "Помаранчевой властью" методов подготовки силовых органов мы наверняка и наблюдаем сегодня. Однако Кравченко оказался человеком чести.

А вы, ребята из власти? Хватит ли у вас мужества признать собственные ошибки и ответить за них. Или будете прятаться за "мы не виноваты", "это не мы" и продолжать подставлять молодых парней из силовых органов вместо себя?

Крутые ли вы парни, когда дело доходит до вашей личной ответственности?

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Катастрофа

Наша катастрофа має внутрішні причини, війна лише каталізувала кризу до катастрофи. Зазвичай ніхто не може підготуватись до катастрофи незмінним, бо це буде лише агонія: помреш стомленим...

Незвичайний панегірик на 33-тю річницю незалежності України

Вже – 33, це вік Христа на хресті і Його причастя духу. Так і ми в 33 на хресті, бо розпинають. Може й нам – пора до духу? Але чи готові ми до духу з душами, обтяженими неволею у країні, яка і досі не стала незалежною? Оголошення незалежності країни – це лише оголошення постколоніального статусу...

Що таке поразка?

З Древньої Греції через Корнелія Тацита, потім через міністра МЗС Італії часів Муссоліні Галеаццо Чано і в класичному її вигляді у Джона Кеннеді прийшла до нас відома фраза: "У перемоги сто батьків, а поразка – сирота"...

Як ми уявляєм перемогу?

Недавно один дуже віруючий у перемогу звинуватив мене в тому, що я не вірю в перемогу. Більшість думає, що уявлення про перемогу у всіх однакові...

Момент істини

1. Ми не витримуємо ліберальний шлях в Україні. Не дивлячись на війну, ми досі не воюємо ні за свободу, ні за вольності, ні за волю. Ми воюємо за націю, за своє, за своїх...

Правила катастрофи

Якщо ти живеш просто, то будь-яка складна угода для тебе кабальна. У складному світі будь-яка локальна війна є війна глобальна. Нагромадження простих рішень у складному світі веде до краху...