29 січня 2009, 14:08
Энергосбережение. Отказ от газа
Тимошенко заговорила всерьез об альтернативной энергетике
На этой фотографии древний дворец раджи в селении Анегунди в индийском штате Карнатака, там сейчас у них сельсовет или что-то подобное. На переднем плане – фонарь, а вверху фонарного столба – о чудо, СОЛНЕЧНАЯ БАТАРЕЯ.
Кроме этой диковинки, в Индии мы увидели, как добывают энергию ветра. Недалеко от города Нагеркойл в штате Тамилнаду есть грандиозное поле ветряков, я думаю, их там не менее 2 000 штук. Таких больших полей я не видел в Европе, в Германии ветряков много, но таких скоплений нет, говорят, что есть в Голландии, посмотреть не доводилось, к сожалению.
В Берлине, Варшаве есть светофоры, электричество для которых вырабатывают небольшие солнечные батареи. Рекламные конструкции на остановках берлинского транспорта также черпают энергию от солнца.
Возможно, у нас намного меньше солнца, чем в Индии, но уж точно, не меньше, чем в Берлине и Варшаве. В украинских горах и степях дуют ветры, достаточные для работы мощных ветряных электростанций. Территорий для их размещения достаточно, было бы только желание. Судя по всему, в связи с кризисом цены на оборудование должны значительно упасть.
Сегодня, похоже, это начинает осознавать и Юлия Тимошенко. Она уже говорила об этом раньше, но ни один проект по сути не заработал.
Украина также выращивает огромное количество дешевого сырья для биотоплива, но до последнего времени продавала его на Запад. Украина производит установки, изготавливающие биодизель, ни одна из которых не используется в нашей стране в промышленных целях, все идет за рубеж. У себя в газете мы производили расчеты, которые показали, что если перевести всю Украину на биодизель 85+15 (смесь, в которой 15% составляет топливо из растительных компонентов), это никак не повлияет на посевные площади пищевых культур и не вызовет голод.
В общем, впереди у нашей страны целое море энергетических свершений. И если Тимошенко об этом серьезно, я готов зафанатеть. Конечно, если мы увидим не разговоры о синих водорослях и соломе, а серьезную государственную программу по отказу от иностранного углеводородного сырья.
Швеция сделала, и мы сможем.