Украина: мало желающих сделать стране лучше
Идеи спасения
Когда я работал над материалом "6 идей для спасения Украины", то получил реальный интеллектуальный шок. Оказалось, что разыскать людей, которые действительно думают о том, чтобы сделать лучше своей стране у нас по пальцам можно пересчитать. Я намеренно не обращался к политикам, чтобы история не стала пустозвонством. Еще, кстати, тех, кто может свои идеи сформулировать в виде концепции, еще меньше. Я на самом деле очень благодарен тем людям, которые поделились своими идеями. Я не знаю, как вы для себя их называете, быть может "люди с государственным мышлением" или как-то еще. Я называю их "бодхисаттвами", людьми, желающими помочь другим. Хочу также показать один кусочек, который в историю не вошел, но я считаю, что эта тема тоже важна.
Разразившийся финансовый кризис показал, что обедневшие внезапно украинцы с легкостью могут отказываться от товаров, которые они считают недостаточно качественными или недостаточно необходимыми. Это вызвало огромное падение продаж, в том числе и товаров, которые ранее считались товарами первой необходимости. "Люди отворачиваются от покупок товаров в супермаркетах, они не хотят тратить деньги на товар, в котором сомневаются. Чтобы покупатель не переметнулся массово на рынки, надо повышать качество украинских товаров. До того уровня, чтобы страна начала ими гордиться", – считает Виктор Кононенко, бизнесмен из Киева. "Если страна создает ценности, которые воспринимает весь мир, это и будет нашим выходом из кризиса. Мы должны создать свой национальный продукт, как Швейцария, которую узнают по ее банкам, часам, шоколаду и сыру", – говорит он.
У нас были великие бренды, которые испортились после распада СССР, считает г-н Кононенко, например "Киевский" торт. "До сих пор люди из областных центров, когда к ним приезжают из Киева, просят привезти "Киевский" торт. Но это просто историческая память. Бизнес борется за операционные расходы, а не за то, чтобы человеку было вкусно, меньше дорогих ингредиентов, больше дешевых, вот вам результат, еще немного, и бренд обесценится", – говорит он. Он предлагает в масштабах страны изменить существующие принципы отношений между продавцом и покупателем. "Почему в супермаркете стоят на полках те или иные продукты? Потому что они полезные или вкусные, экологичные? Нет, потому что у них большой срок хранения и на них можно больше заработать. Покупаешь масло, а оно не тает на солнце. Создана система, при которой производителю не выгодно изготавливать вкусное и качественное", – сетует Виктор. В то же время, качество продуктов может стать естественным преимуществом Украины, если государство обратит внимание на эту проблему, ведь не все измеряется экономической выгодой. Стремление к качеству жизни – это стремление к здоровью нации. И прорыв в этом направлении – это избавление от кризиса, считает Виктор Кононенко.
Я считаю, что у нас на клиента как плевали, так и плюют. В некоторых неприятных мелочах в том числе. Вот например, в новом меню ресторана "Якитория" некоторые блюда на фото намеренно изображены большими, а на самом деле они миниатюрные. Неужели за 50 гривен нельзя предложить клиенту больший кусок рыбы, например. Это очень показательно. Так во всем.