Человек с большим сердцем
Он учил ключевым вещам, которые помогают мне в жизни – только в борьбе можно одержать победу. Нужно уметь ставить перед собой цель и достигать ее. Никогда не сдаваться. В любом деле залог успеха – упорство и воля.
Я много с ним говорил о спорте, о жизни, о политике. Он поддерживал меня и говорил, что я нужен своей стране.
Сегодня в Гамбурге мы попрощаемся с Фрицем Здунеком...
Когда уходят близкие люди, приходит чувство одиночества. Ты понимаешь, что уже никогда не встретишься, не позвонишь, не поделишься радостью и не спросишь совета, просто не поболтаешь по душам с близким тебе человеком.
И вдруг чувствуешь себя осиротевшим...
Для всех, кто знал Фрица Здунека, стало шоком сообщение 22 декабря. Сердце Фрица перестало биться.
Он был человеком с открытым сердцем, готовым в любой момент прийти на помощь, даже к людям ему незнакомым. Он делился своим опытом, знаниями, эмоциями, частичкой своего сердца.
Мы с Володей обязаны Фрицу очень многим. Познакомились мы с ним в далеком 1996-ом, когда подписали контракт и переехали в Германию начав профессиональную спортивную карьеру.
С самых первых минут знакомства мы чувствовали позитив, который излучал Фриц. Это было не менее важно, чем его профессионализм и системность. О профессионализме же свидетельствовали титулы, которым может позавидовать любой тренер в мире. Ведь за плечами Фрица Здунека самые престижные награды и завоевания его подопечных – Олимпийские медали, самые высокие мировые титулы, как в любительском, так и в профессиональном спорте.
Тогда, более 18 лет назад, переехав в Германию мы с Владимиром испытывали некоторые сложности в общении, поскольку еще не владели немецким. И здесь нам очень помогло знание Фрицем русского языка. (Для него не прошли даром занятия русским всех бывших ГДРовцев). И то первое, сложное, время в еще чужой для нас Германии Фриц был и нашим переводчиком, и учителем немецкого, человеком, который знакомил нас с бытом, традициями и культурой немцев. Он открывал для нас Германию.
С первых дней знакомства нас с Володей удивляло, что не смотря на свой авторитет и огромное количество спортивных заслуг и регалий, Фриц был очень простым человеком. Титулованный тренер после окончания рабочего дня вечером брал в руки швабру и убирал боксерский зал. Для него было обычным делом собрать и аккуратно сложить инвентарь, отнести в стирку забытые ребятами после тренировки футболки и полотенца. Потом, конечно, пожурив за неряшливость. Приготовить для ребят завтрак, пообедать вместе или поужинать для него не было чем-то особенным. К тому же, Фриц был хорошим поваром и всегда был рад побаловать ребят своими кулинарными способностями. И не зря подопечные искренне любя называли его папа Фриц.
Он был не только папой для нас, но еще и нашим доктором. Уникальной одаренностью тренера была способность определять состояние здоровья ребят. Не только в дозировании физических нагрузок. Если кто-то недомогал, Фриц практически всегда безошибочно ставил диагноз, который, к нашему удивлению, подтверждали потом и медики.
Не секрет, что большой спорт – это нагрузки на пределе человеческих возможностей. И, находясь на пике формы, риск получить травму достаточно высок. Более 100 профессиональных боев мы с Володей провели под руководством и при поддержке Фрица. И практически в каждой подготовке были определенные сложности. По этому поводу я шутил: что только у меня за время профессиональной карьеры не болело, и ты, Фриц, уже знаешь мое тело лучше, чем моя жена!
Каждую травму своего подопечного, он воспринимал как свою личную. Это ощущал каждый из нас, кто занимался под его руководством. Мы чувствовали его моральную обязанность перед каждым боксером – подготовить и подвести к пику формы, чтобы ты стал победителем!
Помню, как за 10 дней до боя с Хасимом Рахманом я надорвал крестообразную связку в колене. Я был на пике формы, и жаждал боя. Но, продолжая тренироваться, на спарринг несколько раз оказывался на помосте из-за отказа колена... Все заинтересованные в получении дивидендов от достаточно высокого гонорара в 10 миллионов долларов призовых, в прямом смысле слова, выталкивали меня в ринг. Перед пресс-конференцией Фриц забрал меня к себе в номер и спросил: ты травмирован, а если в бою колено так же откажет, как на тренировке? Ведь никому не докажешь, да никого не будет интересовать то, что ты с травмой вышел на бой. Все ждут от тебя победы! С такой травмой я тебя в бой не поведу. И мы отказались от боя.
А что стоило сказать: дружище, пронесет! Попробуем! Прорвемся! Положить причитающийся миллион в карман, а в случае неудачи сетовать на травму и обстоятельства.
Есть люди, для которых репутация, честолюбие и результат работы важнее...
Но если ты уже в ринге, учил Фриц, то должен сделать все, чтобы бой выиграть. Так было и перед боем с Льюисом...
Мы жили с тобой, Фриц, в разных странах. Мы провели вместе много лет, делили радость побед и горечь поражений. Ты многому нас научил. Ты был для нас вторым отцом. Я всегда буду тебе обязан тем, чего достиг в жизни. И нам будет очень тебя не хватать. Но мы всегда будем помнить тебя и любить...
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.