26 липня 2007, 17:33

Дело Луценко

Наконец есть повод начать блог.

История с Юрием Луценко. Блог – хорошее место, чтобы рассказать, как все было.

На прошлой неделе Луценко собрал пресс-конференцию, где начал оправдываться по совершенно мелочному поводу – отдых на Крите. Ему стоило промолчать, ограничившись тем, что путевку на этот остров могут себе позволить многие. И это на самом деле так – в июне знакомые ездили туда на две недели за 550 евро. Правда, это была гостиница три звезды, а не пять, но все равно.

Однако Луценко решил сказать больше, чем следовало.

Он заявил, что имеет достаточные доходы, поскольку лично заработал 200 тысяч за прошлый год, а его жена – полмиллиона.

История с Ириной Луценко заинтересовала. Когда-то сам Юрий Витальевич обмолвился, что его супруга работает в "Оранте" – страховой компании, принадлежащей Виктору Пинчуку.

Поэтому возник вполне закономерный журналистский интерес – выяснить, продолжает ли Ирина Луценко работать там далее. Для "Оранты" 8 тысяч долларов в месяц – это зарплата руководящего состава. То есть, если бы все оказалось правдой, то жена Луценко работала топ-менеджером на предприятии Пинчука.

Компромата в этом нет никакого, просто любопытный факт.

Я позвонил сотруднику пресс-службы Луценко, которая сообщила, где работает жена лидера. Название фирмы, которое она привела – "Українські новітні телекомунікаційні системи".

Через свои контакты мы проверили его в базах данных Государственной налоговой администрации и Госкомстата, где также регистрируются все предприятия. Ни в той, ни в другой базе компании с таким именем не оказалось.

Перезвонил еще раз – она еще раз проверила по своим записям и опять назвала имя "Українські новітні телекомунікаційні системи".

Звоню Луценко. Между нами состоялся диалог, приведенный в статье. Луценко не захотел сообщить, как точно называется фирма его жены. По его словам, он не помнит. Телефон жены тоже не дал.

Еще тогда, в прошлую пятницу, 20 июля, я его предупредил: "Юрий Витальевич, вы же понимаете – вы заставляете нас заняться расследованием из-за того, что не хотите ничего нормально сообщить, как прозрачный политик".

Луценко ответил: "Это ваше дело. Я не хочу создавать информационный повод, который мне не нужен – поэтому говорить ничего не собираюсь".

Я и несколько коллег по редакции засели за Интернет и начали тупо шариться по Google в поисках упоминаний фирмы. Оксана – моя коллега по "Украинской правде" – нашла упоминание на сайте proUA о фирме "Українські новітні телекомунікації". Название на одно слово отличалось от того, которое привел Луценко. В комментариях к этой статье упоминалось, что в данной компании работает супруга Луценко.

Так все и закрутилось. Найти адрес "Українських новітніх телекомунікацій" было заданием непростым. В Нацкомиссии регулирования связи дали адрес, с которого они уже съехали месяц назад – так говорят почтальоны. Это двух-трехкомнатная квартира на бульваре Дружбы народов. Для фирмы, которая планировала омобилить всю милицию, это выглядело несолидно. Найти их нынешний офис так и не удалось.

Вообще функция, которую предполагалось отвести компании "Українські новітні телекомунікації" в МВД, напоминает роль, которую играет РосУкрЭнерго на газовом рынке. Такая же компания-прокладка, которая завладела всеми газовыми поставками, а свое присутствие объясняет благородно – потому что покупать газ у них дешевле, чем в Газпроме.

"РосУкрЭнерго" тоже размещено в офисе на четыре комнаты в швейцарском Цуге – видел собственными глазами.

Неоценимую помощь в написании статьи о Луценко и мобильной связи оказала Елена Воскобойникова – акционер ООО "Українські новітні телекомунікації". Она внесла в уставной фонд компании17,5 тысяч гривен – столько же внес ее муж.

Г-жу Воскобойникову удалось вычислить благодаря базе 09 – там предоставили ее домашний телефон. Во вторник вечером мы поговорили по телефону – она подтвердила, что Луценко – ее кум, друг детства и едва ли не член семьи, а его жена – финансовый директор в компании "Українські новітні телекомунікації".

Почему я не верю Луценко:

1. Трудно представить, что Луценко не знал название фирмы жены, учитывая, что она учреждена его ближайшими друзьями, учитывая, что жена там работает два года, учитывая, что эта фирма предложила МВД свои услуги в мобильной связи. Нужно быть совсем наивным, чтобы поверить, что Луценко не обсуждал этот вопрос с супругой и узнал о распоряжении Новикова – своего ближайшего соратника – из прессы.

2. Луценко всегда был заинтересован в телекоммуникациях. Он был советником премьера Пустовойтенко по этим вопросам. В парламенте четвертого созыва возглавлял подкомитет Верховной Рады по связи. Его помощница времен депутатства Филиппова по протекции Луценко стала членом Нацкомиссии по регулированию связи.

3. Фирма "Українські новітні телекомунікації", где работала жена Луценко, без конкурса получила лицензию до 2021 года на радиосвязь в диапазоне 5760-5820 мегагерц – которые позволяют развивать чрезвычайно актуальный формат WiMAX. Заплатив несколько сот тысяч гривен, ее можно перепродать за несколько десятков миллионов.

История с подключением мобильных телефонов милиции к операторам через фирму своей жены и кумов – это не единственный случай, представляющий Юрия Луценко в неожиданном образе.

Уже после выхода статьи произошли другие любопытные события.

Через полчаса после публикации позвонил сам Луценко, который с оскорблениями обвинил нас в публикации заказной статьи.

Он заявил, что замминистра Новиков предлагал подключиться на тарифы компании его жены и кумовьев только учебные заведения МВД.

Аргумент выглядел глупо, поскольку во втором абзаце письма прямо сказано, что оно адресовано начальникам главных управлений Внутренних войск МВД, главных управлений МВД и просто управлений МВД.

Луценко решил перевести наезды в публичную плоскость, обвинив нас в фальшивке. Если это так, мы предлагаем подать в суд и там все выяснить. Боюсь только, что в процессе этого дела выяснится много лишних подробностей для Юрия Витальевича.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Манафорт, украинский след и победа Трампа. Новые подробности

14 августа исполняется три года с момента, когда история черной бухгалтерии Партии регионов переросла в проблемы Пола Манафорта. Жарким дней в разгар предвыборной кампании в США, 14 августа 2016 года в газете Нью-Йорк Таймс вышла сенсационная статья журналиста Эндрю Кремера: фамилия главы избирательной кампании Трампа Пола Манафорта значится в записях нелегальных платежей черной бухгалтерии Партии регионов...

Мой ответ Луценко

Генпрокурор Юрий Луценко собрал брифинг, где начал отнекиваться от того, что цепляется за власть. Он также начал рассказывать, что я очень обидел частного адвоката Трампа Рудольфа Джулиани (не понятно, чем)...

''Американские горки'' Луценко. Украину втянули в предвыборную войну. Документ

Новые подробности той игры, которую устроили генпрокурор Юрий Луценко и частный адвокат президента США Дональда Трампа Рудольф Джулиани. Они выстроили целую конспирологическую историю вокруг экс-вице-президента США Джозефа Байдена и экс-министра экологии Николая Злочевского, в результате чего кандидат от республиканцев должен был заполучить компромат на конкурента, а Луценко – получить рычаг для сохранения за собой должности...

Луценко кинув Україну під танки війни в Американській політиці

Усе своє життя, спочатку в журналістиці, а потім у політиці, я присвятив боротьбі з корупцією. Я за це отримував міжнародні нагороди та кримінальні справи, але не зраджував цим принципам...

''Кульгава качка'' Петро Порошенко: врятувати Медведчука та Ахметова

У Америці є спеціальний термін Lame Duck, тобто "кульгава качка". Це президент в ситуації, коли його наступник вже обраний на посаду, а сам він не має повної легітимності та добуває свої дні...

Бананова республіка Петра Порошенка

Днями у Вінниці відвідав ультрасучасний завод Kness. Він виготовляє панелі для сонячної енергетики. Понад 10 мільйонів доларів інвестицій. Півтори тисячі робочих місць...