17 серпня 2012, 20:07
Журналистика от Коломойского: УНИАН и ТСН тонут в ''джинсе''
"Джинса" на сайтах Коломойского: за пять дней этой недели УНИАН и ТСН синхронно выдали 8 новостей о кандидате Третьякове без какой-либо пометки "реклама"
Работают системно – по две публикации в день с фоточками из официальной фотосессии.
Это – лента новостей о Третьякове на сайте УНИАН:
А это – лента новостей о Третьякове на сайте ТСН:
Новости – полностью одинаковые, выходят параллельно на двух сайтах, рассказывают о кандидате Третьякове только хорошее.
Точно так же системно УНИАН и ТСН джинсуют в пользу другого кандидата Игоря Палицы, о чем я писал накануне.
Этой "джинсовизации" УНИАН предшествовала зачистка редакции от неправильных людей.
На прошлых выборах такая "джинса" была характерна для традиционных медиа – телевидения и газет. Сейчас она перебросилась в интернет.
Это – не просто обман избирателя, которым под видом новостей подают рекламу, написанную штабным пропагандистом.
Это – убийство рынка честной журналистики. Те издания, которые отказываются ставить рекламный материал без пометки "реклама", будут просто неконкурентоспособны – когда рядом есть издания, не брезгующие таким заработком на "джинсе".
Но самое главное, Коломойский не понимает, что, заработав за несколько недель выборов, он убивает стоимость сайта – а через него и всего агентства УНИАН, ставшего одним из пионеров независимой журналистики после распада Советского Союза.
Канал 1+1, который был явлением на украинском телевидении, а иногда даже лидировал по размеру аудитории, Коломойский уже давно превратил в банальный телевизионный фаст-фуд. С неминуемым ожирением мозгов.