извинение мусульманам Украины
Несколько недель назад я написал в один из киевских журналов колонку МЕККА НЕ ЧЕТА SUBMISSION, приуроченную к открытию ночного клуба "Mekka".
Как уже известно, под давлением мусульманской общественности клуб хоть и открыли, но вывеску пришлось снять, и теперь он называется "No name".
А несколько дней назад от своих знакомых, друзей и родственников я узнал, что лидеры мусульманской общины выступили еще и с резким осуждением текста вышеуказанной колонки.
Признаюсь, мне было сложно делать эту запись в блоге, поскольку своей колонкой я искренне не хотел никого ни обидеть, ни оскорбить. Но получилось так, как получилось.
С другой стороны, если быть честным, я действительно сожалею о том, что написал и еще больше о том, что это обидело множество людей. Я признаю, что выраженное мной исключительно в форме фантазии допущение, на самом деле было некорректным. Приношу свои извинения всем мусульманам, кого это коснулось, и чьи убеждения я оскорбил. Я это говорю искренне, без иронии и подтекста.
Однако в этой истории есть еще один аспект, который, раз уж дискуссия стала публичной, нельзя оставлять без внимания.
Я внимательно прочитал обращение мусульман к владельцам клуба. Мне пришлось много раз говорить об этом инциденте с близкими мне людьми. И, если в первые дни я был уверен, что он будет исчерпан сам по себе, теперь я понимаю, что все, кто подписались под этим письмом действительно встревожены. Я не буду описывать все краски, в которых мне и моим родным описывали эту тревогу, скажу лишь, что где-то глубоко мне было приятно осознавать и, пусть не всегда в приемлемой форме, чувствовать сплоченность общины.
И если это серьезно, у меня есть несколько вопросов к Муфтию Украины шейху Ахмеду Тамиму и к посольствам мусульманских государств в Украине.
В своем письме, вы говорите, что открытие клуба может быть расценено как "откровенное пренебрежение к мусульманам не только Украины, но и всего мира" и называете это "унижением и обидой наших религиозных чувств, грубым пренебрежением нашей религией".
Я не буду спорить. Эти тезисы справедливы. И, возможно, если бы я не имели никакого отношения к мусульманам Украины и в какой-то мере не знал действительности проживания в стране приверженцев Ислама, я бы не стал сомневаться в уместности этих слов.
Но так же как я искренне принес свои извинения, точно так же искренне я бы хотел спросить у Вас, как гордость ваших религиозных чувств и достоинство за веру проявляется в повседневной жизни мусульман в Украине?
Я бы не хотел думать, что ваше письмо – это всего лишь публичный жест.
Давайте быть откровенными. Вы прекрасно знаете, в каких условиях приходится молиться мусульманам в заброшенных районах не только столицы, но и других городов. Лично у вас есть возможность делать это в чистоте, с подобающим достоинством.
Но почему никто не возмущается тем, что многие мусульмане не имеют такой возможности в силу бытовых условий?
Почему вы делаете вид, будто не знаете, что на многих рынках в рабочее время мусульмане молятся в малопригодных для этого помещениях? Это не унижение Ислама? Не со стороны тех, кто посильными средствами, вопреки всему обустраивают эти обители веры, а со стороны тех, кто, имея возможности ленятся поинтересоваться этим.
Где ваша обида за веру, когда встает вопрос о том, что у мусульман в Украине не всегда есть возможность в соответствии со всеми обрядами и обычаями хоронить умерших? Почему никто в эти дни не кричит о "пренебрежении к мусульманам"? Или это не пренебрежение?
Вы не интересуетесь, в каких условиях содержатся мусульмане-нелегалы, задержанные на западной границе страны. Поверьте, они бы посмеялись над вашим письмом, находясь в грязных камерах, без возможности совершить элементарное омовение и не дозваниваясь до своих посольств. Зато они часто дозваниваются до меня.
Если вы признаете, что мы живем в публичном, цивилизованном обществе, вы должны быть готовы к открытой дискуссии на эти темы. И если мы требуем не пренебрегать нашими религиозными чувствами, мы как минимум должны быть справедливы в требованиях к себе.
И я еще раз подчеркиваю, что принес свои извинения публично, совершенно искренне и сознательно. Но давление, которое было оказано в связи с этим на меня и мою семью дают мне право точно также публично высказать свои претензии к лидерам мусульманских общин в Украине.
Я открыт для дискуссии и готов посильно помогать в разрешении этих вопросов.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.