8 березня 2009, 02:08

извинение мусульманам Украины

Несколько недель назад я написал в один из киевских журналов колонку МЕККА НЕ ЧЕТА SUBMISSION, приуроченную к открытию ночного клуба "Mekka".

Как уже известно, под давлением мусульманской общественности клуб хоть и открыли, но вывеску пришлось снять, и теперь он называется "No name".

А несколько дней назад от своих знакомых, друзей и родственников я узнал, что лидеры мусульманской общины выступили еще и с резким осуждением текста вышеуказанной колонки.

Признаюсь, мне было сложно делать эту запись в блоге, поскольку своей колонкой я искренне не хотел никого ни обидеть, ни оскорбить. Но получилось так, как получилось.



С другой стороны, если быть честным, я действительно сожалею о том, что написал и еще больше о том, что это обидело множество людей. Я признаю, что выраженное мной исключительно в форме фантазии допущение, на самом деле было некорректным. Приношу свои извинения всем мусульманам, кого это коснулось, и чьи убеждения я оскорбил. Я это говорю искренне, без иронии и подтекста.

Однако в этой истории есть еще один аспект, который, раз уж дискуссия стала публичной, нельзя оставлять без внимания.

Я внимательно прочитал обращение мусульман к владельцам клуба. Мне пришлось много раз говорить об этом инциденте с близкими мне людьми. И, если в первые дни я был уверен, что он будет исчерпан сам по себе, теперь я понимаю, что все, кто подписались под этим письмом действительно встревожены. Я не буду описывать все краски, в которых мне и моим родным описывали эту тревогу, скажу лишь, что где-то глубоко мне было приятно осознавать и, пусть не всегда в приемлемой форме, чувствовать сплоченность общины.

И если это серьезно, у меня есть несколько вопросов к Муфтию Украины шейху Ахмеду Тамиму и к посольствам мусульманских государств в Украине.

В своем письме, вы говорите, что открытие клуба может быть расценено как "откровенное пренебрежение к мусульманам не только Украины, но и всего мира" и называете это "унижением и обидой наших религиозных чувств, грубым пренебрежением нашей религией".

Я не буду спорить. Эти тезисы справедливы. И, возможно, если бы я не имели никакого отношения к мусульманам Украины и в какой-то мере не знал действительности проживания в стране приверженцев Ислама, я бы не стал сомневаться в уместности этих слов.

Но так же как я искренне принес свои извинения, точно так же искренне я бы хотел спросить у Вас, как гордость ваших религиозных чувств и достоинство за веру проявляется в повседневной жизни мусульман в Украине?

Я бы не хотел думать, что ваше письмо – это всего лишь публичный жест.

Давайте быть откровенными. Вы прекрасно знаете, в каких условиях приходится молиться мусульманам в заброшенных районах не только столицы, но и других городов. Лично у вас есть возможность делать это в чистоте, с подобающим достоинством.

Но почему никто не возмущается тем, что многие мусульмане не имеют такой возможности в силу бытовых условий?

Почему вы делаете вид, будто не знаете, что на многих рынках в рабочее время мусульмане молятся в малопригодных для этого помещениях? Это не унижение Ислама? Не со стороны тех, кто посильными средствами, вопреки всему обустраивают эти обители веры, а со стороны тех, кто, имея возможности ленятся поинтересоваться этим.

Где ваша обида за веру, когда встает вопрос о том, что у мусульман в Украине не всегда есть возможность в соответствии со всеми обрядами и обычаями хоронить умерших? Почему никто в эти дни не кричит о "пренебрежении к мусульманам"? Или это не пренебрежение?

Вы не интересуетесь, в каких условиях содержатся мусульмане-нелегалы, задержанные на западной границе страны. Поверьте, они бы посмеялись над вашим письмом, находясь в грязных камерах, без возможности совершить элементарное омовение и не дозваниваясь до своих посольств. Зато они часто дозваниваются до меня.

Если вы признаете, что мы живем в публичном, цивилизованном обществе, вы должны быть готовы к открытой дискуссии на эти темы. И если мы требуем не пренебрегать нашими религиозными чувствами, мы как минимум должны быть справедливы в требованиях к себе.

И я еще раз подчеркиваю, что принес свои извинения публично, совершенно искренне и сознательно. Но давление, которое было оказано в связи с этим на меня и мою семью дают мне право точно также публично высказать свои претензии к лидерам мусульманских общин в Украине.

Я открыт для дискуссии и готов посильно помогать в разрешении этих вопросов.

Чому Трипільська ТЕС не була достатньо захищена та чи вдасться ворогу знищити українську енергосистему

Через втрату Трипільської ТЕС виникло багато питань про ступінь захисту енергетичних об'єктів України від атак ворога. Агентство відновлення захищає лише частину енергетичних об'єктів розподільчої мережі, але далеко не всі...

Проєкти відновлення: зустрічі держави і бізнесу

До кінця листопада плануємо провести чотири великі зустрічі з представниками будівельного ринку прифронтових областей, які найбільше постраждали від воєнних дій...

Нові правила тендерів відновлення

Наприкінці літа Агентство відновлення розпочало перші тендери на проектні та будівельні роботи з відновлення житла та соціальної інфраструктури...

У Ягідному розпочинається відбудова житла: відновлюємо одне з найбільш постраждалих українських сіл

Розбиті й понівечені житлові будинки, зруйнований сільський клуб, спалена військова техніка окупантів на вулицях та школа, яка перетворилася на вʼязницю для 370 людей – таким село Ягідне на Чернігівщині бачили ті, хто приїздив туди після деокупації...

Розпочали відновлювальні роботи у Макарові Київської області

Це один із населених пунктів, який найбільше постраждав через вторгнення російських військ. Відбудова житла у таких містах і селах – один із наших пріоритетів...

Запрошуємо на тендери з відновлення Посад-Покровського 

Агентство відновлення оголосило перші 2 тендери на будівництво 13 житлових будинків у селі Посад-Покровське Херсонської області. Усього буде проведено  9 тендерів – від 5 до 14 будинків у кожному...