Мустафа Найем Колишній журналіст "Української Правди", колишній депутат від Блоку Петра Порошенка.

Новая Матрица оборонных закупок

29 жовтня 2019, 15:02

Можно бесконечно долго бороться с коррупцией, ловить воров и сажать преступников. Но, если ты не меняешь правила, это пустая трата сил и времени – система будет порождать все новых и новых воров и преступников.

Мы меняем правила. В течение недели в парламенте будет зарегистрирован революционный законопроект про оборонные закупки, который в корне меняет подходы к ценообразованию, контролю качества и взаимоотношениям заказчиков и производителей военной техники.

Документ практически готов, и сейчас в него вносятся последние правки юристами Минэкономики, МОУ, экспертами профильного парламентского комитета и Концерна "Укроборонпром"

Я буду раскрывать детали предлагаемых изменений постепенно, вплоть до дня голосования законопроекта в парламенте. Итак, новый закон о правилах закупок в оборонной сфере предлагает:

👉 формировать сводный план закупок товаров, работ и услуг оборонного назначения на трехлетний период, что значительно упростит планирование производства;

👉 разделить все оборонные закупки на открытую и закрытую части (в закрытые включить контракты, информация о которых составляют государственную тайну);

👉 для нужд оборонной сферы предусмотреть четыре процедуры закупок:

(1) закрытая процедура без применения электронной системы закупок – для закупок, содержащих государственную тайну;

(2) торги с ограниченным количеством участников в два этапа – на первом этапе происходит квалификационный отбор поставщиков и производителей, на втором – сами торги между допущенными участниками;

(3) упрощенные торги с применением электронной системы закупок Prozorro;

(4) упрощенные торги без применения электронной системы закупок -

применяется как исключение во время действия военного положения;

👉 определять исполнителей и поставщиков оборонного заказа автоматизированной системой – Электронным реестром поставщиков;

👉 поэтапный переход от постоянного/промежуточного контроля всех звеньев производства к системе сертификации качества продукции;

👉 внедрить вместо военной приемки новую систему контроля качества, для чего создать специальный орган гарантирования качества продукции;

👉 отменить системы ценообразования по расчетно-калькуляционным материалам (РКМ);

👉 стоимость продукции из открытой части оборонных закупок будет считаться самая высокая цена, оглашенная во время торгов;

👉 цена на продукцию из закрытой части оборонных закупок будет либо фиксированной, либо будет формироваться исходя из ориентировочных затрат на производство;

👉 закон предлагает устанавливать фиксированный уровень рентабельности оборонных контрактов и не допускает возможность ее регулирования решениями заказчика по собственному усмотрению.

При этом в документе есть ряд моментов, которые все еще остаются критичными для отечественных производителей оборонной продукции, в частности, для предприятий Державний концерн "Укроборонпром".

ИХ ВСЕГО ТРИ:

1. Устранение неравных условий для национальных и иностранных производителей вооружений и военной техники, которая может привести к уничтожению отечественного военно-промышленного комплекса.

3. Невмешательство заказчиков в производственную и хозяйственную деятельность производителей оборонной продукции и понятная дорожная карта замены института военной приемки, РКМ-ов системой сертификации и гарантирования качества.

2. Невмешательство заказчиков военной продукции в процесс отбора и привлечения соисполнителей и субподрядчиков оборонных контрактов.

Мы продолжаем искать компромисс по этим пунктам. И надеюсь, что в ближайшие дни все разногласия будут устранены, и к голосованию в парламенте мы придем с единым документом и позицией.

powered by lun.ua
Зеленський63 Aтака Путіна1280 Корупція1418 Україна та Європа1122 Свобода слова578
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter