22 листопада 2021, 13:50

Про Евроинтеграцию – прагматично

К сожалению, политика и экономика не всегда идут в ногу. Особенно когда это касается конкуренции.

Пять лет назад вступило в силу Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. За это время товарооборот со странами ЕС автомобильным транспортом увеличился более чем на 42%, и сегодня ЕС является нашим крупнейшим торговым партнером – 40,8% от общего объема внешней торговли.

Очевидно, такая экспансия вызывает сопротивление. Наши перевозчики из года в год сталкиваются с искусственным торговым барьером, который создается из-за дефицита разрешений на международные перевозки.

К примеру, в 2021 году Польша предоставила Украине лишь 160 тыс. разрешений, в то время как в 2016 году, когда заработала зона свободной торговли между Украиной и ЕС, у Украины было на 40 тыс. разрешений больше.

Из-за таких ограничений страдают как украинские перевозчики, так и международные компании, работающие в Украине. В Министерство инфраструктуры уже обратились "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРИ УКРАИНА", BERLIN-CHEMIE MENARINI, JYSK, INTERFILL.

Для понимания, через Польшу Украина транзитирует товары в 12 стран Европы.

Команда Мининфраструктуры неоднократно озвучивала этот вопрос как публично, так и в ходе двусторонних встреч с представителями стран-соседей.

Но теперь пришло время выйти на другой уровень дискуссии, выносить этот вопрос на площадку Еврокомиссии и добиваться более системного решения.

И такое решение есть.

На минувшей недели в составе делегации во главе с Ольгой Стефанишиной мы встретились с Генеральным директором по мобильности и транспорту Еврокомиссии Генриком Хололеем и подняли вопрос полной либерализации транзитных грузовых автоперевозок со странами ЕС.

Это может стать нашей новой большой целью в отношениях с Евросоюзом в ближайшие годы. Это вполне логичный шаг и это наше право – защищать свои экономические интересы Украины, в том числе, в рамках Соглашения об ассоциации.

powered by lun.ua

Про Евроинтеграцию – прагматично

К сожалению, политика и экономика не всегда идут в ногу. Особенно когда это касается конкуренции. Пять лет назад вступило в силу Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом...

Евромайдан. Год восьмой

Каждый год в этот день кто-нибудь обязательно спрашивает, написал бы я тот самый пост. Революции точно не начинаются с одного поста в Facebook, за ней всегда стоят боль и не услышанное отчаяние миллионов...

Результат транспортних обмежень: +10% вакцинованих

Сьогодні п'ята доба карантинних обмежень на громадському транспорті. Попри всі побоювання та критику нові заходи виявились результативними. 🚑 У перший день набрання чинності нових обмежень була зроблена рекордна кількість щеплень за день - 269 тис...

Українські перевізники відрізані від ринків у балтійському та скандинавському напрямку

Дочитайте цей текст уважно, до кінця. Це важливо. Сьогодні у Верховній раді розглядатиметься законопроект N0060 щодо ратифікації протоколу про лібералізацію автомобільних перевезень з Білорусією...

Укртрансбезпека оновлює штат інспекторів

Ми запускаємо перезавантаження Укртрансбезпека. Хто забув, це та сама служба, яка має уберегти вас від зруйнуваних доріг, наші міста – від нелегальних маршруток, а наших перевізників від незаконного обігу міжнародних дозволів на вантажні перевезення...

Укртрансбезпека: Перезавантаження

Нарешті. Запускаємо перезавантаження Укртрансбезпека. Наші пріоритети: повна відкритість, нова команда та максимальна автоматизація процесів...