28 листопада 2016, 17:11

ШАТУН за 22 евро: ВСЕ ОТТЕНКИ СЕРОГО ИМПОРТА В УКРАИНУ

Историческая справка:

Ассоциация Предприятий Информационных технологий АПИТУ 31.07.2014 провела круглый стол "Легальный рынок ИТ-товаров – близкая реальность". 14.08.2014 был подписан Меморандум про сотрудничество с ДФСУ. В 2015 году вместе с восемью профильными ассоциациями был разработан порядок взаимодействия с ДФС, который до сих пор не подписан. 17.05.2016 – проведен Круглый стол "Теневой импорт ИТ-товаров и потребительской электроники – основные схемы и поиск путей противодействия". С августа 2014 года направлено 223 письма о противодействии теневому импорту: о занижении цен на ИТ-товары – 168, о признаках нарушения таможенных правил – 34, предложений о совершенствовании законодательства – 21.

7 ноября 2016 года было опубликовано письмо АПИТУ заместителю Министра финансов Украины о законодательной инициативе, направленной на уменьшение теневого импорта и, соответственно, дополнительными возможностями пополнения государственного бюджета. В частности, в инициативу входило предложение, поддержанное большинством Правления АПИТУ, о понижении норм безналогового ввоза товара через посылки до порога 22 евро, принятых как самый либеральный порог в странах ЕС. Эта цифра фигурирует как "стоимость, которой можно пренебречь".

Реальность предпринимательских будней

Любой вид торговли от украинских СПД осуществляется без фиксации расчетно-кассовой операции. На практике это означает, что импортный товар продается без чеков, что исключает любую проверку того, каким образом товар попал в Украину. Этой удобной лазейкой в украинском законодательстве активно пользуются как украинские предприниматели, так и представители малого и среднего бизнеса соседних стран. Фактически, получая посылку для собственных нужд, физическое лицо занимается предпринимательской деятельностью. Сегодня успешно работает целый пласт интернет-магазинов, в каталоге которых представлены товары, стоимость которых не превышает 150 евро. Как правило, такие магазины не имеют никакой "прописки" в Украине, в контактной информации указаны офисы в Польше, Чехии, Венгрии и т. д. Это означает, что, получая заказ, владелец интернет-магазина проводит доставку со своего склада в Европе, не платит ни копейки налогов в украинскую казну, получает возмещение НДС своей страны и при этом получает неучтенную прибыль, поскольку деятельность в Украине формально может прикрываться работой через группу ЧП.

На практике известны прецеденты, когда отправители Восточно-Азиатского региона, увидев адрес получения "Украина", автоматически предлагают занизить стоимость отправки. Такая практика – это не только недоплаченные налоги, а еще и инвестиционная привлекательность страны. Также известны предложения курьерских доставок, для стоимости посылок выше 150 евро за 30 % от стоимости доставки, привезти посылку без таможни. Такая практика свидетельствует прежде всего о том, что создана целая система частно-государственного партнерства по уклонению от оплат НДС и пошлин на почтовые отправления.

В этом году ожидается около 50 млн почтовых посылок. Каждый гражданин страны, в том числе дети, получит по одной:). На самом деле, достаточно небольшой процент населения получает львиную долю товара далеко не для собственных нужд. По оценке экспертов, рынок вырос в два раза только за последний год. И, конечно же, все верят в то, что это исключительно белые и пушистые почтовые голуби, без участия коррупции и крышевания, приносят дешевое счастье в каждую украинскую семью.

Народный гнев

Через 10 дней после публикации письма АПИТУ бывший сотрудник большого холдинга с курченковскими деньгами – лидера коммерческой джинсы на протяжении многих лет своей истории – начал разгон темы 22 евро в "Фейсбуке" в 12:21 по киевскому времени. Только в 17:51 материал на тему граничной цены в 22 евро появился на аффилированном Особе сайте, где отсутствуют любые признаки цивилизованного СМИ – редакционная политика, маркировка коммерческих материалов, структура собственности владельцев. В материале отсутствуют комментарии АПИТУ, членов Ассоциации или любого другого представителя альтернативной точки зрения.

18 ноября после обеда в течение двух часов происходит перепечатка материала без каких-либо существенных изменений сайтами, которые не брезгуют джинсой и позволяют себе односторонние публикации без маркировок о проплаченности сюжета. Параллельно происходит разгон негатива по соцсетям, атака на официальные электронные адреса ассоциации и телефонные звонки сотрудникам АПИТУ с угрозами. Интересно, что слова голосом и письменно практически совпадают и явно осуществляются одними и теми же людьми.

Еще четыре публикации из шести 19 ноября тоже выходят в течение 20 минут. Участники первых дней мало известны широкой публике и мало занимаются производством собственного контента.

С 19 же ноября в субботу ядром возбуждения в "Фейсбуке" становятся актуальные сотрудники курченковских курчат, которые прибегают на мой пост о гражданской ответственности в социальном государстве, опубликованном в 13:29-13:32, ровно через три минуты в сопровождении пустых профилей народного гнева. И, о Чудо! – примерно совпадающие с пустыми профилями, атакующими страницу АПИТУ в Facebook.

Перекурив на выходных, с 21 ноября продолжается перепубликация материалов одностороннего ажиотажа незарегистрированной законодательной инициативы. Утренний эфир 21 ноября радио "Столица" строится в лучших традициях разогнать тему. Повторить пять раз заголовок "АПИТУ хочет лишить граждан радости посылок" – это ведь не решение вопроса и его обсуждение? Так же, как и дать в два раза больше времени забаненному накануне за хамство главреду. Фактически именно 21 ноября становится центром проверочного вбороса информационной операции.

На рисунке отображен процесс публикаций темы "22 евро" сайтами на каждую дату информационной операции.



После проверочного этапа, характерного для любой информационной операции, к теме "22 евро" присоединяются нормальные СМИ и сайты. Многие из них обращаются в АПИТУ, и появляются сбалансированные сюжеты и материалы. Фактически, 22 ноября начинается органическое распространение информации различными СМИ.

Так выглядит мониторинг информационного пространства по запросу АПИТУ за октябрь – ноябрь:



После нормирования информации на верхней части диаграммы прекрасно виден проверочный этап информационной операции на 52-й день исследуемого периода, максимум которого приходится на 21 ноября, а также органический рост в последующие дни. Применение вайвлет-анализа данных показывает искусственность процесса распространения информации. Напомним: чем светлее цвет диаграммы – тем больше форма информационной волны соответствует искусственной.



Таким образом, справедливый народный гнев был прекрасно смодерирован проплаченным вбросом и разгоном. Теперь мы знаем, что не только большие операции страны-агрессора можно выявлять обработкой данных методами математической статистики, но и тупую джинсу, маскирующуюся под редакционные материалы, можно и нужно выявлять простыми научными способами.

Юпитер, ты сердишься – значит, ты не прав...

Конечно же, ужас и гнев рядового гражданина перед грядущими изменениями, актуальность которых, по самым оптимистичным оценкам, может быть года через полтора, – носит сиюминутный и всепоглощающий характер.

Бизнес в нашей стране всегда и во всем виноват. СМИ о бизнесе вспоминает в связи с арестами центров конвертации или чтобы взять денег за упоминание бренда. Государственная машина выстроила систему органов вымогательства налогов и кончать жизнь самоубийством вовсе не собирается. При этом еще и параллельно собирает на карман разнообразными и креативными способами. Люди же в системе и во главе только тасуются, не меняются.

Высокий градус общественной раздраженности поддерживается разнообразными волнами, вызванными объяснимым недовольством отсутствия системных реформ, целевыми дискредитациями банков и лидеров мнений, а также алогичными коммунальными начислениями. Мелкие и крупные Шатуны размывают внимание активной части общества, генерят срач в сплоченных тусовках и группах, смещают акценты от ясных и понятных целей.

22 евро можно считать ошибкой, 22 евро можно считать панацеей. Это была всего лишь попытка поставить маленький заборчик, когда большой забор в виде регистрации торговых операций с импортом буксует который год. На самом деле 22 евро – это термометр, который измеряет чувство справедливости в стране.

Совок, конечно, умирает – но для его полного погребения постоять на Майдане недостаточно. Нужно еще быть гражданином с мозгом.

powered by lun.ua

Інформоперація Різдво. Підсумки 2020

Коронавірус робить чудеса, і не лише погані. Саме пандемія спрямувала нас в онлайн з досить традиційних форматів. Зустрічі експертів, міжнародні конференції, багатонаціональні переговори – коштують вартості Інтернету та, можливо, підключення до відео сервісів...

Итоги первого тура в цифрах: несколько графиков и аномалий

Первый тур выборов президента в Украине состоялся. Главный официальный этап – подсчет голосов избирателей по каждому кандидату. Подсчет как процесс можно отнести к простой арифметике, которой детей учат уже в первом классе...

Непризнание выборов, угрозы срыва, кому выгодно?

Тема срыва выборов Президента, их переноса, фальсификаций или непризнания занимает свое почетное место в информационном пространстве Украины...

Кандидаты и НАТО. Медийное зеркало как диагноз

Все уже изучили кандидатов в президенты в отношении к аннексии и оккупации? Теперь посмотрим НАТО. Практически все свои электоральные решения граждане Украины принимают на основании информации, полученной от медиа...

Кандидаты на пост президента Украины про РФ и Крым – в медийном зеркале, за неделю до выборов

Информацию о президентской кампании граждане Украины получают из СМИ. Многие из телевизора, но некоторые исследования при этом говорят, что только треть граждан доверяют этому источнику...

Украинский вопрос в Давосе. Как выглядим и о чем пишут?

Каждый январь, в большей или меньшей степени, цивилизационный мир делится на две части – тех, кто едет в Давос на бизнес форум и тех, кто об этом читает...