Невероятная по дерзости спецоперация -2
Кроме того КГБ СССР разработал и "мирный" план по ликвидации Хафизуллы Амина. Президента планировали отравить. Агент КГБ, работавший на кухне руководителя афганского государства, должен был подсыпать яд во время обеда Хафизуллы Амина. Разведчик с задачей справился.
Хафизуллу Амина спасла его страсть ко всему американскому, в частности к "Кока-коле". По иронии судьбы именно этот напиток нейтрализовал разработанный в лабораториях СССР препарат. Повара срочно переправили в Москву. Тем не менее, диктатор словно почувствовал опасность. Хафизулла Амин внезапно меняет место проживания. Из дворца Арка переезжает в замок Тадж-Бек. Это вынудило руководство СССР пересмотреть свои планы уничтожения Амина.
Замок Тадж-Бек представлял собой неприступную крепость. Горная местность, на вершине которой здание. Все подступы к замку были заминированы. Кроме одной единственной дороги в виде серпантина... Система охраны была продумана настолько удачно, что, объект, попав на серпантин, мог быть уничтожен 100 раз.
Уже 17 декабря 1979 года "Мусульманский батальон", который до этого размещался в глубине Афганистана, по приказу командования перебазировался поближе к замку Тадж-Бек. Якобы с целью охраны Амина. Спецгруппы КГБ "Зенит" и "Гром" подтянулись к дворцу несколькими днями позже, чтобы не привлекать лишнего внимания. Мотивация их присутствия была аналогична.
Спецназовцы поняли: до начала военных действий остались считанные дни.
Чтобы усыпить бдительность афганских военных, солдаты периодически проводили отвлекающие маневры: прогревали боевую технику прямо на глазах афганцев, приручая их к таким действиям, чтобы в нужный момент, по сигналу, начать бой.
25 декабря 1979 года через пограничные реки Кушка и Термез, двинулись танковые и мотострелковые колоны 40-й армии. Вопреки заявлениям мирового империализма о военной экспансии Афганистана Советским Союзом, Хафизулла Амин был в восторге от таких действий "шурави". Президенту давно надоели ежедневные выступления оппозиции, которая, перейдя границу дозволенного, стала неконтролируемой. Стране угрожала гражданская война.
27 декабря 1979 на связь с генералом Юрием Дроздовым выходит глава КГБ СССР Андропов. В телефонном разговоре он "благословляет" спецназ, прекрасно понимая, что поставленная задача практически невыполнима.
Командир группы "Зенит" Сергея Кувилин позже рассказывал: "Перед началом операции нам довели приказ: в случае неудачного штурма вся территория резиденции будет накрыта системой залпового огня "Град", вместе со всеми, кто там будет – в том числе и с нами. В замке не должно было остаться ни единой живой души".
Операция была назначена на 21.00. В условиях полной секретности бойцы спецназа получили афганскую форму, оружие, боеприпасы, штурмовые лестницы, бронежилеты и белые нарукавные повязки, чтобы отличаться в бою от афганцев.
Перед операцией все участники штурма сдали свои документы, даже фальшивые. Они шли в бой безымянными героями.
Тем не менее, руководство СССР до последнего не теряло надежды на бескровное решение вопроса. Параллельно со "Штормом", другое управление КГБ готовило еще один план по ликвидации Амина... И снова путем отравления. На этот раз микстура была несколько иной: человека должно было парализовать через несколько минут после принятия пищи. Симптомы были схожи с признаками пищевого отравления.
Во время торжественного ужина, который Хафизулла Амин организовал для своих партийных соратников, он должен был в очередной раз умереть. Однако вести о его смерти не поступали. Тянулись напряженные минуты ожидания. В Кремле все ждали одного – информации о смерти диктатора. В конце концов, из Тадж-Бека позвонили... По иронии судьбы, его спасли советские медики, вовремя прочистив желудок. На этот раз покушение на жизнь лидера страны было очевидным. Начало операции нужно было ускорять, пока Президента не эвакуировали. Боевая готовность была переназначена на 19.30.
(продолжение следует)