Возрождение духовного братства народов Евразии
Вот уже около 20 лет я регулярно посещаю Кыргызстан. Возвращение на Тянь-шаньское Место Пути всегда приносит мне большую радость. Все эти годы я сам и некоторые монахи из нашей сангхи, не прекращали здесь практику Дхармы. Мы непрерывно продолжали ее в самые драматические моменты истории, определявшие ход политических, социальных, культурных и, самое главное, духовных процессов.
Наша молитва не бесполезна – она приносит результат. Сила истинной молитвы заключается в том, что она проникает в глубину сознания народа. Практика "Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!" оказывает глубокое влияние на людей и их коллективное сознание. Истинный мотив, с которым мы распространяем молитву "Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!", обладающую такой силой, это стремление в нужный момент донести ее до людей, чтобы она просветлила их сознание. Таким образом, эта практика возвращает духовные корни и достоинства, которые однажды были вырваны из сознания и памяти местных народов.
Притчи из Лотосовой Сутры, рассказывающие об отношениях отца и детей, ярко описывают этот процесс. В одной из них говорится о сыне, покинувшем отчий дом, в другой – об отце, оставившем детей. В обоих случаях дети, оставшись без отца, забывают, кто они, и начинают бродяжничать. Но, в конце концов, они встречают своего отца, воссоединяются с ним и вновь узнают о своих корнях – вспоминают, кто они такие.
Местные народы еще в глубокой древности потеряли свои корни и забыли об истоках. Возвращение Лотосовой Сутры по-настоящему проявляется, когда люди открывают глаза и начинают видеть, кто они на самом деле. За всю историю человечества такое возрождение происходит здесь впервые. Сейчас для этого пришло время и потому Учение Лотосовой Сутры – мудрость космической Истины всех будд вселенной, вернулась в эти края.
Древнейший духовный союз кочевников Евразии
Такое пробуждение является возрождением духовности эпохи Кушанской конфедерации, а так же гораздо более древней эры скифо – сакского духовного союза. В действительности, именно духовность этих братских союзов стала истоком для всех известных нам великих цивилизаций и религий Евразии. Будда принадлежал к роду Шакья (санскр.). Это не название какой-то нации, обозначающее этническую принадлежность, а наименование самого древнего духовного пути, культурного движения. Оно впервые успешно объединило различные этнические группы и людей, разговаривавших на разных языках, в истинном почитании ко всему Космосу и человеку, воплощающему в себе космическую мудрость и божественные силы. Оно достигло берегов Черного моря на Западе и Корейского полуострова на Востоке, сибирской тайги на севере, а на юге – Индийского полуострова. Тянь-Шаньские оазисы и в частности Чуйская долина были одними из центров этого духовного движения называемого разными именами: Саки, Шакьи, Скифы, Сукхи, Со и Сэ. Наша практика и молитва по существу является его возрождением.
Современные ученые отрицают связь саков и скифов с родом Будды. Они не желают признавать очевидное и продолжают утверждать, что саки и шакьи просто в силу случая имеют созвучное название и что это не дает повода утверждать об исторической связи этих племен. Они не хотят признать, что сам Будда был из рода саков-скифов, с которыми, по их мнению, шакьи Капилавасту не имеют ничего общего. Эта академическая точка зрения не является результатом научного исследования, она основывается лишь на устаревших расовых предрассудках и шаблонном имперском мышлении, перешедших в западную и советскую исторические школы.
Подобные выводы лишены научной основы и являются просто проявлением имперского эгоизма, унаследованного со времен Российской империи и западноевропейских колониальных завоеваний. Такая трактовка истории служила принижению исторической роли живущих в Азии людей.
Скифы и саки были свободны от расовых предрассудков
Например, утверждается, что саки Алтая были ираноязычными европеоидами, якобы, не имеющими ничего общего с современными коренными жителями Алтая – тюркоязычными монголоидами, пришедшими на Алтай позднее.
Но на самом деле это не так. Алтай и Тянь-Шань всегда были главными центрами духовного движения саков-скифов и для них расовые отличия не имели никакого значения. Им были чужды подобные предрассудки, и они не разделяли людей на белых европейцев и желтых азиатов. Делились же саки и скифы только на племена солнечного и лунного рода, объединенные в одном духовном движении.
Курганы и ступы – доказательство духовного родства народов Евразии
Согласно Трипитаке (буддийский канон Хинаяны) и запискам китайского монаха – путешественника Сюаньцзана (7 век н.э), первыми кого встретил Будда после достижения просветления в Бодхагае, еще до того как он отправился в Сарнатх, чтобы проповедовать учение о Четырех Благородных Истинах, были два купца из Бактрии. Проезжая мимо и заметив Будду, сидящего под деревом Бодхи, они сразу распознали в нем великого святого и остановились, чтобы побеседовать с ним. Возможно, что их родной язык был тот же, что и язык Будды. Купцы спросили Будду: "Достопочтенный, скажи, как нам, возвратившись на родину хранить память о Тебе, почитать и делать подношения?" Тогда Будда вручил им обрезки своих волос и ногтей в качестве реликвий, чтобы они по скифской традиции построили над ними Курган – Ступу.
Этот факт свидетельствует о том, что общие культурные основы Учения Будды с духовностью жителей Памира проявились еще до того как Будда впервые начал свою проповедь в мире. Это отразилось в одинаковой традиции возведения ступ в честь великих героев.
Ступа не является изобретением буддистов, ведь таким образом останки святых и героев почитались скифами еще до Будды Шакьямуни. Эта традиция выявилась общей для шакьев из Капилавасту и жителей Памира, откуда пришли упомянутые купцы. Между этими племенами, то есть между родом Шакьямуни и саками Памира, была глубокая взаимосвязь. Они одинаково почитали героев, возводя в их честь ступы и курганы. Такая традиция являлась знаком единого духовного движения и самосознания или идентификации для всех народов, проживающих в те времена на территории от Черного Моря до Корейского полуострова и Японских островов.
Болезнь национализма пришла вместе с современной западной цивилизацией
Почему этот факт игнорируется учеными, которые говорят, что Будда из рода шакьев никак не связан со скифами и саками? Сколько реальных фактов они могут привести в доказательство своих слов? Разделяя древних кочевников на европейцев и азиатов, они утверждают это без всяких оснований, следуя общему предубеждению. Они ни за что не желают признать факт существования величайшего духовного движения, объединившего в древности различные народы Евразии. Но древние кочевники были свободны от таких расовых предрассудков и относились друг к другу как братья. Только в современной европейской цивилизации возникли деления на расы и этносы. И поэтому археологи спорят о том, кем были алтайские саки европеоидами или монголоидами, ведь в курганах они находят останки и тех и других. Но на самом деле, как я уже говорил, одни относились к племенам лунного рода, а другие к племенам солнечного рода и были братьями из общего духовного союза. Возрождение мудрого видения, лишенного разделений необходимо сейчас, именно в нем заключается настоящее движение возрождения духовности шакьев и кушан.
Национализм кыргызский или узбекский, казахский, украинский или русский – это губительная болезнь, которой заразились народы Евразии под влиянием взглядов, укоренившихся в современной западной цивилизации. В древности ничего подобного не было. Эта болезнь началась с возникновением в Европе модели современного национального государства и оформилась лишь в XVIII веке. Наша практика Лотосовой Сутры имеет великое предназначение – избавить от этой болезни народы Евразии, путем возрождения мудрости древних кочевников.
Мои сегодняшние высказывания, конечно, вызовут критику со стороны исторического отделения российской академии наук. Там будут опровергать мои слова, заявляя, что это все – глупая теория, созданная японским буддийским монахом дилетантом. Такой же будет и реакция востоковедов. Но на самом деле, у них нет никаких реальных аргументов.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.