Сейчас нам нужна настоящая сила истины. Лекция в Петербургском Дацане
Моя работа Дхармы началась из этого Дацана в советские времена
Добрый вечер! Мне выпала редкая возможность снова посетить Санкт Петербург. Уже прошло около 20 лет с тех пор, как я был здесь последний раз. В прошлом, некоторое время я провел в Петербурге, мы снимали здесь квартиру для временного Места Пути, я практиковал здесь один год или больше. Это одно из моих приятных воспоминаний. Теперь после 12 лет запрета на въезд в Россию, у меня появился шанс побывать здесь в очередной раз и, похоже, Россия снова стала страной, открытой для меня. Я чувствую ностальгию по Санкт Петербургу и рад, что смог снова побывать в Дацане. Этим вечером мы провели с вами непродолжительную церемонию. Но вся моя работа Дхармы началась здесь, стартовала из этого Дацана еще в советские времена.
Снежная зима напомнила мне об опыте первого духовного пробуждения в юности
Сейчас я приехал в Россию прямо из Индии и скоро, собираюсь вернуться обратно. Уже несколько лет я практикую там, и забыл, каково это – практиковать в России в холодный зимний сезон. Мое духовное пробуждение, которое началось еще в юные годы, на моей родине в Японии, в моей памяти также связано с зимними впечатлениями. Зима у нас довольно снежная и холодная, хотя, конечно, не такая суровая как и здесь, но сильный ветер из Сибири приносит много снега через Японское море к берегу, где расположен мой дом. Поэтому когда я вспоминаю о детстве, всплывают ощущения, зимы, снега, теплой комнаты, и ветра за окном. Я помню, как холодными зимними вечерами буддийские монахи из разных школ: Дзэн, Чистой земли, Лотосовой Сутры проходили мимо нашего дома с песнопениями и молитвами. Всякий раз я с нетерпением ожидал их появления, вслушиваясь в звуки разных молитв, которые они произносили. Едва услышав пение, я выходил, и ждал монахов на заснеженной улице. Обычно я брал несколько монет у родителей, и как только монахи проходили рядом, вручал им деньги в качестве подношения. Это стало для меня очень счастливой привычкой, и в те зимние вечера во мне начался глубокий процесс духовного пробуждения. Однажды таким же зимним вечером я впервые открыл и стал читать, переведенный с санскрита, очень древний китайский текст Лотосовой Сутры. Это стало началом моей духовной жизни и открытию связи с Лотосовой Сутрой.
Для меня было ошеломляющим открытием, насколько истинно, глубоко, широко и всесильно просветление Будды. И насколько трудной работой для Будды было приготовить выявление этой окончательной истины в мире, трансформировать и выявить окончательную космическую реальность Просветления Вечного Будды. В 17 лет, после прочтения Лотосовой Сутры, я полностью исчерпал все сомнения и получил ответы на все вопросы. Я обрел этот опыт всеобъемлющих глубоких откровений и личного пробуждения, когда всю ночь напролет читал Сутру. Сейчас я рассказываю об этом вам, потому что из-за долгой практики в Индии, в постоянном тепле, забываю, как впервые началась моя духовная практика. Но здесь, в заснеженном Петербурге снова вспоминаю, какой была моя встреча с Лотосовой Сутрой и опыт первого духовного пробуждения в юности, в атмосфере долгих зимних вечеров.
Уже более чем 40 лет своей практики монаха бодхисаттвы, я все время странствую, никогда не остаюсь долго на одном месте, и маршрут моих странствий покрыл буквально все северное полушарие планеты. И везде, где бы я ни был, мне довелось переживать момент глубокой духовной исторической переломной точки развития. Так было в Англии, Европе и в Советском Союзе, Индии и Китае.
Лотосовая Сутра – безграничная реальность вечного единства
Лотосовая Сутра – учение, которое Будда проповедовал своим ученикам шравакам, пратьекабуддам и бодхисаттвам, а также всем небожителям и драконам, и всему великому собранию на Горе Гридхракута – горе Священного Орла, расположенной в современном штате Бихар, в Индии. Будда проповедовал Лотосовую Сутру в течение восьми лет с 72 до 80 лет своей жизни. В Лотосовой Сутре разделение учеников на шравак, пратьекабудд и бодхисаттв, то есть на три Колесницы заканчивается соединением всех в Одной Колеснице Будды. Эта Одна Колесница Будды вмещает в себя все десять миров существования: мира ада, голодных духов, животных, асур, людей, небесных существ, шравак, архатов, бодхисаттв и будд, соответственно причинам. Разделение и появление этих уровней существования зависит лишь от уровня пробуждения, накопленной кармы и уровня освобождения от кармы. Таково разделение по уровням существования. Но Колесница Будды, (это и есть Одна Колесница) заверяет: такое разделение лишь временно. В окончательной же реальности есть только одна сфера просветленного космического тела, Единого космического тела Вечного Будды. Это Вечное тело Будды всего космоса само по себе и есть Лотосовая Сутра.
Каждый из десяти миров не может существовать сам по себе. Существование нуждается в соответствующей сфере окружения. Без этой сферы или земли мы не можем существовать. Жизнь не может существовать без поддерживающего ее природного окружения. Без материальной основы жизнь не может существовать и развиваться. Но здесь нет разделения – это одно единое целое. Всегда есть жизнь и поддерживающее окружение вместе. Это закон Цветка Лотоса. Поэтому Вечный Будда обладает своим телом. Это тело также нуждается в поддерживающем окружении. Это называется Земля Будды, Вселенная Будды. И весь космос, включая в себя материю и анти материю и пустое пространство и всевозможные космические среды, как единое целое, является одним единым Вечным Телом Будды. В этом нет противоречия, нет никакого разделения и дифференцирования – на тело, мир, сознание. Одна Колесница Будды Лотосовой Сутры является окончательным наивысшим объединением, за пределами пространства и времени. Единое, всеобщее целое – это Одна Колесница Будды. Главное в том, что земля Будды, сам Будда и наша сфера существования Сансары не различаются. Только мы видим, что это Сансара, но Будда здесь и он видит в этом вечную вселенную Будды. Мы видим наше пространство, как мир страдающих живых существ, и этот мир как Сансару. Однако, когда в нас открывается скрытая и до поры, не выявленная Природа Будды, тогда истинная просветленная реальность становится нашей реальностью.
Все объединяет божественная природа, присутствующая в нас
Сегодня нам нужно полное открытие и пробуждение нашей собственной истинной природы. Если говорить "природа Будды", то это звучит слишком по буддийски, как специфический термин. Буддизм использует этот термин, подразумевая, что каждый обладает "природой Будды", и поэтому говорится, что все станут Буддами. Но это все -таки односторонняя терминология. Я бы выразился так: окончательная истинная природа всего нашего существования в космосе – это одна божественная, глубочайшая единая природа, или сила всей Вселенной. Эта всеобщность бесконечна, но в то же время она одна, единое тело, в котором нет понятия большого и малого, нет расстояния, нет близкого и дальнего, голубого или красного, белого или желтого. Как велико расстояние до звезд, свет которых мы видим на небосклоне, сколько существует звезд и галактик, которые мы не можем видеть? Свет звезд дошел до нас за миллионы лет, это свет их прошлого.
Но на самом деле это все просто иллюзия. В действительности не существует никакого расстояния. Нет расстояния, которое можно преодолеть даже двигаясь со скоростью света. Это все одна единая реальность. Где она находится? Внутри нашего собственного сознания. В сознании нет пространства, расстояния, прошлого, настоящего, будущего. Это и есть природа. Мы не говорим, что это природа Будды, это слишком по буддийски. Это наивысшая священная божественная природа, которую мы несем в себе. Она включает в себя все, всех будд и бодхисаттв, все космические явления. Все это мы храним в себе всегда.
Мы должны открыть внутри себя силу безграничной мистерии Вселенной
Вот что означает практика Лотосовой Сутры. Важно, насколько мы осознаем это не просто на уровне интеллекта, но как живую реальность. Лишь тогда возникает настоящее чувство почтения и уважения, единства и вечности, одной единой реальности. Мы охватываем, открываем, реализовываем и распространяем это благодаря нашими кармическим деяниям. Не смотря на то, что мы живем в Сансаре, мы живем в этой вечности.
Слова всегда ограничивают, сбивают с толку. Мы должны их оставить, иначе они заведут нас лишь в чащу интеллектуальных концепций. Конечно, можно сесть и медитировать, но насколько вы сможете отдалиться от этих концептуальных иллюзий в вашем сознании? Все доктрины, учения, концепции, идеологию, философию, мысли и чувства, ощущения – все это вы должны оставить, чтобы войти в процесс медитации.
И все таки сейчас нам нужны не индивидуальная реализация и пробуждение, сейчас нам нужна настоящая сила Истины. Это сила всеохватывающей безграничной мистерии Вселенной. Вот что мы должны обрести внутри себя. И эта сила должна работать, проявляясь благодаря нашей жизни, в наших деяниях и карме. Таковы деяния бодхисаттвы и то, что нам нужно – это не просто наша собственная реализация. Благодаря такой силе бодхисаттвы проявляется спонтанное всецелое просветление всех живых существ, всего человечества в нынешнем мире.
Только наше пробуждение может гарантировать будущее
Нам нужно достичь такой глубочайшей реализации! Она должна произойти при жизни нашего поколения, в наше время, сейчас! Время пришло! Не в прошлом, и не в будущем, а теперь!
Потому что нет никакой гарантии, что такая возможность снова появится в будущем. Если мы проиграем сегодня, то может не быть никакого будущего. Только наше пробуждение может гарантировать будущее. Поэтому нам нужно такое глубокое глобальное просветление. И в этом заключается смысл, почему Будда проповедовал Лотосовую Сутру 2500 лет тому назад. Он проповедовал ее не для тех своих исторических учеников, а для нас, поскольку Лотосовая Сутра нужна здесь, сейчас и должны появиться бодхисаттвы, чтобы осуществить это глубочайшее космическое пророчество.
Во время проповеди Лотосовой Сутры все будды десяти сторон света специально собрались вместе с учениками и бодхисаттвами, прибыли боги и драконы, чтобы засвидетельствовать провозглашение Буддой этого глубочайшего космического пророчества, и все это для того, чтобы оно осуществилось в будущем, то есть, в наше время, сейчас! Вот что означает собой практика. Это не имеет ничего общего с нашей собственной реализацией, знанием доктрин, философии. Это насущная необходимость для всей планеты Земля. Если мы не сможем реализовать это глобальное пробуждение, то у нашей планеты может не быть будущего.
Земля бесценна, уже миллионы лет на ней продолжается эволюция жизни. Именно это место космос избрал местом эволюции жизни. Но эта редкая карма может быть уничтожена из-за нашего собственного неведения. Наше изначальное неведение может привести к такому разрушительному совпадению причин и следствий. И сейчас все зависит от нашего пробуждения, сможем ли мы сделать это ценное место, местом космической реализации.
Я не стану говорить слишком долго, выражаю вам свою признательность. По прибытию в Санкт Петербург, я искренне поделился с вами своими мыслями. Спасибо.
7 февраля 2012 года
• шраваки – ученики, слушающие учителя и следующие его наставлением в процессе личного освобождения
• пратьекабудды – те, кто достигает плодов освобождения сам, без помощи учителя
• бодхисаттвы – ученики, следующие пути Будды, стремящиеся к освобождению всех живых существ из сострадания к ним
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.