Давайте возвратимся к изначальной духовности человеческой цивилизации. Лекция в Полярной Академии, Санкт Петербург, 7 февраля 2012 года
Чтобы сделать нашу встречу необычной, я хочу начать свою лекцию также необычным образом. И поскольку всю нашу духовную традицию представляет звук барабана, мне хотелось бы дать вам услышать звуки своего барабана. И тогда вы непосредственно сможете почувствовать, кто мы такие. К тому же, это поможет вам очнуться от полуденной сонливости. И так, барабан пробуждения!
НамуМёХоРэнГэКё!
Глубокие поиски ответа на основополагающий вопрос о смысле жизни стали для меня главной причиной, побудившей меня оставить дом и стать буддийским монахом
Ну как, проснулись!?
Очевидно, что я – буддийский монах, я родился и вырос в Японии. Я ушел из дома в 17 лет, когда был студентом высшей школы. Причина, по которой я оставил родительский дом, комфортную жизнь в семье, друзей и обычную студенческую жизнь заключалась в глубоком мотиве моего поступка. Так же, как наверное и вы, в студенческие годы, я был довольно настойчив в поисках ясного ответа на мучавшие меня глубокие вопросы о смысле жизни, в чем ее цель и каково настоящее предназначение, а также у меня были философские вопросы, связанные с религией и социально политическими аспектами. Все это нахлынуло на меня и чтобы найти ответ, я решил что не могу больше оставаться дома и начал свою жизнь в странствии.
Таковы свойства нашей внутренней природы – искать наивысший совершенный ответ
С тех пор и до сегодняшнего дня, вот уже 45 лет я продолжаю вести такую странную жизнь монаха-путешественника, но до сих пор мотивы совершенно ясны и жизненны для меня. Больше того, теперь я начал понимать, что такова сама природа человеческих существ – искать наивысший совершенный ответ, и мы никогда не успокоимся, пока не достигнем окончательной цели. Наверное, такова не только внутренняя природа человека, но и вообще, природа, заложенная во всем существующем во вселенной. Мы, люди, с самого своего рождения обладаем этой природой. И вся наша жизнь, пока мы не покинем этот мир – путешествие в поисках такой реализации. Несомненно, что это также причина развития всей человеческой цивилизации и ее истории до настоящего дня. Сама наша природа побуждает нас к движению, поиску и осуществлению цели, вплоть до достижения и реализации совершенной мудрости. Это является самим основанием духовности, культуры и человеческой активности в целом. В этом истоки всех религий и посланий всех святых и пророков, гуру, учителей мастеров, всех, кто пытался, таким образом передать и показать людям, обществу, путь, который они открыли и вести за собой до тех вершин, которые были достигнуты. Вся духовная культура человечества содержит в своем основании природное, присущее каждому человеку побуждение к поиску.
Уникальная роль кочевников в процессе развития человеческой духовности и цивилизации, была забыта в современной истории
Этот особенный характер и качества духовной культуры человечества сегодня станут главной темой моей лекции. Но больше внимания я хотел бы сфокусировать на той особенной роли, которую сыграли в человеческой эволюции древние кочевники, и уникальном характере их духовности.
После многолетнего опыта путешествий в различных частях света, я начинаю понимать, что в наш современный век общепринятые взгляды и понимание истории не являются верными. В них кроется какой-то подвох. Взгляд на эволюцию человеческой духовной культуры, к сожалению, в полной мере не отдает должное уникальной роли и вкладу духовной культуры кочевников еще в древние доисторические времена. В наш век идеи и отрасли социального знания и науки, включая историю и антропологию, все еще основаны на ложной концепции прогресса и развития. В таком научном современном подходе совершенно игнорируется сам изначальный аспект духовного пробуждения человека. Видимо по той причине, что кочевники в доисторическую эпоху не произвели никакой значительной материальной цивилизации. Ни больших городов, ни империй, никаких исторических документов, письменной истории и даже самой письменности не оставили они после себя. Но сейчас все больше и больше мы начинаем понимать, что древняя духовность не опиралась на материальный прогресс или письменность, логику. Хотя эти народы не оставили даже письменности, никаких археологических свидетельств развитой материальной цивилизации, но это не значит, что они отсталые нецивилизованные варвары, и что у них не было никакой культуры. Вовсе нет! Наоборот, все больше и больше мы начинаем понимать, что духовность кочевников является изначальной духовностью всего человечества и всех мировых религий, какие нам известны сегодня.
Возникновению мировых религий предшествовал длительный период истории, когда накапливалась и развивалась духовная мудрость, а также период доисторического накопления духовного осознания и мудрости в основном кочевниками. В историческую эпоху, известную нам по археологическим свидетельствам и письменным историческим документам, появляются так называемые мировые религии. Была также переходная эра от доисторического времени к историческому. Переход к исторической эре, в основном опирающейся на мировые религии был подготовлен еще в доисторическую эпоху духовностью кочевников.
Получать послания от природы и космоса – в этом были великие мотивы странствий для кочевников
Почему кочевники? Первое это мобильность. Люди перемещались, и в древние времена мобильность означала способность к выживанию а также обретению знаний. Согласно заложенному в нас природному стремлению к поиску, была мотивация искать новое – более глубокую и великую мудрость. Кочевники жили честно с такой природой. Вначале люди передвигались на своих ногах, позже стали использовать лошадь и других животных. Приручив животных, люди жили с ними, помогая друг другу, передвигаться стало легче и горизонты мобильности расширились. В наше время мы пользуемся автомобилем, который является одним из символов нашей эпохи, но автомобиль начался с колеса. Когда появилось колесо, это стало одной из революционных стадий в человеческой жизни. Открытие колеса означало использование колесницы, и стало большим скачком в эволюции. Скорость и широта передвижений значительно возросли. Но еще до того как было изобретено колесо, люди могли с легкостью передвигаться в зимнее время.
В древние времена не было автострад, а океан или река могли стать большим препятствием к передвижению, кроме того были густые леса и высокие горы. Тем не менее, люди обладали достаточной храбростью, чтобы преодолевать разные препятствия и перемещались не только с целью выживания. У них были и более романтические мотивы. Например, получать послания. Кто решал, куда двигаться всем? Были духовные лидеры те, кто воспринимал послания и откровения мудрости и затем сообщал людям, когда двигаться и в каком направлении. Существовала ясная организованность в совместных действиях и развитые способности воспринимать послания природы, неба, космоса, животных.
Северные народы были пионерами мобильности, потому что в зимнее время замерзшие реки превращались в естественные дороги. Больше не было необходимости преодолевать водные преграды, потому что сама вода превращалась в прекрасную гладкую дорогу, по которой легко можно было передвигаться и транспортировать грузы, используя лыжи или сани. Матери могли везти своих детей и минимум поклажи.
Настоящей сердцевиной человеческой духовности была культура даяния и способность делиться с другими
Мобильность предполагает, что у вас не должно быть много имущества. Кочевникам было несвойственно накапливать вещи ради того, что бы пользоваться ими когда то в неопределенном будущем. Пользуйся тем, что необходимо, остальным поделись с другими людьми, не нужно хранить вещи, которыми ты может быть воспользуешься только через год или месяц спустя. Люди в общине делились всем друг с другом, никогда бессмысленно не накапливая вещи и продукты и этот принцип позволял им выживать. Чем меньше ты имеешь, тем легче тебе перемещаться и помогать другим. Откуда взялись человеческие добродетели, благородные качества? Их обретали те, кто способен был отдать все и кто странствовал ради знаний, поскольку знания помогали выжить. Те, кто имел опыт широких странствий, владели богатейшей информацией, и потому в древности люди относились с большим почтением ко всем странникам, принимали их как истинных посланников и учителей. Они помогали таким людям, слушали их и это определяло безопасность, мирное существование и выживание для всей общины. И так, древняя духовная культура кочевников начала развиваться в условиях мобильной жизни, опираясь на человеческие качества щедрости, то есть способности делиться с другими и путешествовать. Благодаря непрерывным путешествиям люди накапливали опыт, знания и особую чувствительность. Природа, космос, погода, животные – все могло стать для них источником информации, необходимой для выживания. С этого, собственно говоря, и началось развитие человеческой духовности.
Кто такие герои
Со временем, люди стали собираться вокруг определенного человека. Кто был этот особенный человек? Тот, кто мог показать путь для всего общества и вести за собой остальных, благодаря способности воспринимать небесные послания, исцелять и приносить народу мир.
Так возник особый тип людей. Мы называем их героями. Герой это не значит силач, воин или особенный правитель. Герой это по-настоящему духовно бесстрашный человек, который самоотверженно мог взять на себя руководство обществом во время приближающейся опасности, будь это природная катастрофа или эпидемия, конфликт между кланами. Герой это тот, кто предупреждает об опасности и избавляет людей от нее. Люди слушали таких героев, следовали за ними, уважали и почитали их.
Курганы это капсулы времени, сохранившие для нас истинные послания настоящей духовности и подлинного героизма
Древние кочевые культуры и народы оставили для нас лишь одно археологическое свидетельство – курганы. Все курганы созданы кочевниками, они встречаются повсюду в степной зоне Евразии, от Украинского Причерноморья, и до Кореи и даже Японии: на Кавказе, в Калмыкии, Казахстане на Тянь Шане, Памире, Алтае, в Монголии, Сибири, Северном Китае. До настоящего времени специалисты не могут объяснить почему курганы расположены на всем этом обширном пространстве и как это стало возможным в древние времена. Кочевники не создали империй, государств и правительств, но они имели одну идентичную духовную культуру. Может быть они принадлежали к различным этническим группам, но у всех у них был один общий культурный код. Этот код заключался в уважении героев, отказавшихся от обладания и накопления, отдавших все и странствующих с посланием любви, мудро направляющих народ и объединяющих людей. В итоге, герой приводил людей к единству, объединял народы без всякого правительства и военной силы. Такие герои существовали на самом деле, но история в наши дни не признает это. Кто создал самую великую империю? Чингиз Хан? Тамерлан или Александр Македонский? Задолго до их появления на огромных просторах Евразии древние кочевники уже были объединены духом единой культуры почитания космического героизма.
Курган это не просто место захоронения героя. Если вам доведется побывать на древних курганах, в Украине или Казахстане, Кыргызстане, на Кавказе или в Японии, вы обнаружите, что курганы расположены в особых мистических энергетических зонах. Там, где земля и космос объединены, где Солнце и Луна и звездные галактики лучше всего проявляют своюэнергию. В древности люди могли легко определять местонахождение таких зон, и там они возводили курганы для героев. Но курган это вовсе не символ, связанный со смертью. В кургане воплощена глубокая космология, представляющая бессмертие, единство человеческого духа, неба и земли в одной вечности. Мудрость такого высокого уровня была накоплена кочевниками еще в доисторические времена. Курган это капсула времени, содержащая в себе послание о том, как далеко и глубоко проник человеческий героизм, достигший великой космической мудрости.
Ложная концепция прогресса и развития привела человеческую цивилизацию к окончательной катастрофе
Поскольку я буддийский монах и последователь Будды, то могу заявить что Будда основал свое учение на такой космической мудрости и донес это послание до нас.
Сегодня концепции развития мира действительно пришли в тупик. Мы живем во время кризисов, но этот кризис это не просто временное ухудшение ситуации, а вопрос жизни и смерти планеты Земля и всей человеческой цивилизации. Время добегает до конца и уже начался обратный отсчет, поскольку ресурсы на исходе и энергии не достаточно, чтобы продолжать такую жизнь дальше. Мы можем исчерпать все имеющиеся энергетические ресурсы, а кроме того непредсказуемая космическая или природная катастрофа может уничтожить всю цивилизацию. То что я говорю это не фантазии и не просто предупреждение, все уже ясно подсчитано и предсказано и нет никакого способа избежать такого исхода. Обратный отсчет начался, но никто не ищет никакого решения, все просто знают, что конец грядет. Такова ситуация.
К сожалению, главы правительств и ученые не говорят правды. Ведь покуда мы следуем современной идее прогресса и развития, определенная катастрофа неизбежна, будь это политический или финансовый кризис, падение евро или доллара или ядерная катастрофа.
Как далеко мы можем зайти? Всё, мы дошли до предела, мы не можем черпать бесконечно!
Извращенная идея бесконечного накопления богатства и защиты его с помощью ядерного оружия
Мы должны возвратиться к природной мудрости, учиться на примере жизни кочевников.
Например, многие люди хранят миллионы долларов на банковских счетах. Когда они умирают, деньги остаются, не принеся никакой пользы. Дети и родственники умершего, его братья, жена начинают борьбу за наследство. Где польза от этих денег? Но природные ресурсы это совсем другое, их не положишь в банк. Если мы используем их до конца, то ничего больше не останется, никаких других запасов у нас нет.
Идея накопления богатства, сверх того, что вам нужно сегодня, ради безопасного существования в будущем, оказывается фундаментально не правильной. Думать, что чем больше ты имеешь, тем безопаснее твоя жизнь – это абсолютно ложная идея. Чем больше ты имеешь, тем больше боишься это потерять! Экстремальный пример: почему Америке и России нужно так много ядерных ракет? Потому что они боятся потерять свои богатства. Если нахватал слишком много, кто-то может прийти и забрать, нужна оборона. Таков экстремальный пример страха потерять накопленное.
Но зачем боятся, если можно все раздать и забыть о страхе? Оставить только то что нужно сейчас, этого достаточно. Почему нужно беспокоиться наперед о следующем обеде? И уж тем более волноваться об обеде, который состоится через 20 лет. В современном способе жизни с его идеей накопления имущества и богатства и дальнейшей защиты своего добра с помощью ядерных ракет и готовностью разрушить весь мир есть что-то абсолютно неправильное. И мы тратим впустую природные ресурсы и энергию ради этой нелепой идеи! Если бы могли делиться всеми богатствами с другими людьми, нам не нужно было бы никого боятся и тратить миллиарды долларов на ядерное оружие.
Мы забыли как воспринимать важные послания от природы и космоса
Мы потеряли чувствительность, по причине собственной материальной изоляции, и больше не слышим, что говорят нам ветер, океан, о чем кричат птицы, ранним утром пролетающие мимо. Может быть они хотели сказать нам что-то очень важное, но мы не слышим. Мы заткнули свои уши телефонами с глупой музыкой и уставились в экраны компьютеров. Мы стали глухими к космическим посланиям, нас они больше не волнуют. Так много посланий осталось игнорированными, но нам все равно, теперь всю жизнь мы готовы смотреть в экран. Как далеко мы зашли!
Будда сохранил изначальный образ кочевой жизни поскольку это имеет важное значение для всего мира
Сегодня моя речь не очень последовательна, я лишь хочу сказать, что можно многому научиться в изначальной духовной мудрости кочевников. Насколько важной была изначальная духовная культура человека и формирование на ее основе мировых религий. Вы знаете каковы заповеди буддийских монахов, учеников Будды? Монахи не должны останавливаться в одном доме или месте более чем на три дня, не говоря уже о том, чтобы самим иметь свой дом, они все время должны странствовать. Даже под одним деревом больше трех дней они не могут находиться. Монахи также не должны иметь больше трех одежд. Вот я сейчас, например, одеваю пять одежд из-за холода.
Это не просто ограничения ради лишений, это лимит собственности. Ни дома, ни денег, только три одежды, посох и чаша для сбора подаяний. Люди положат в нее еду и это гарантия выживания для монаха. Монахи не могут обрабатывать землю и заниматься бизнесом. Это не просто запрещающие заповеди, типа нельзя того или этого. На самом деле, передав такие заповеди для своих учеников, Будда лишь хотел сохранить изначальный образ жизни кочевников. Поскольку это необходимая часть процесса получения откровений и космических посланий. Чтобы действовать затем как настоящий герой, исцеляя больное общество, принося мир и гармонию между народами, говоря людям как избежать надвигающейся опасности или катастрофы. Нести всем мудрость вечности: мы не умираем, мы не должны боятся смерти.
Именно страх смерти заставляет нас накапливать имущество. Чем больше вещей, тем безопаснее себя ощущаешь, а иначе зачем все эти богатства.
Но если знаком с бессмертием, то больше не будешь бояться смерти. Не нужно стремиться к обладанию вещами, потому что твое бытие наследует весь космос. Вся природа – твоя, весь космос – твой. Не нужно делить: это мое, а это твое, никакого раздела имущества, поскольку весь космос принадлежит вам. Такова мудрость кочевников. Вот почему они были свободны, бесстрашны и жили в вечности.
Вы наверное уже засыпаете? Мое короткое выступление подошло к концу, пролог к повествованию о 45 лет моей жизни, которые я провел в постоянном странствии. Я выбрал для вас эту тему, поскольку слышал, что ваша Академия основана специально для изучения культуры северных кочевых народов. Вот и все, спасибо!
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.