15 травня 2015, 19:23

Диалог между Блаженнейшим Любомиром Гузаром и Достопочтенным Дзюнсеем Терасавой. Часть вторая.

Сэнсэй:... вторая, более важная вещь для нас – это сегодняшняя ситуация в Украине, война и конфликты на востоке страны. Я бываю на Украине последние 20 лет, и наша община существовала в Донецке и Луганске, которые сейчас являются пророссийскими территориями, и мы оставили их и не можем туда возвратиться. Я хотел бы получить от вас наставление, что мы, разные религии в Украине, могли бы сделать, чтобы восстановить мир в этой стране. Какова наша особая роль и наша совместная ответственность за мир в Украине?

Гузар: Вы задали очень-очень трудный вопрос. Не слишком трудно понять отношение России, отношение российской империи. То, что делает президент Путин, не ново. Он просто продолжает историю. Российская империя долгое время старалась более или менее успешно включить Украину в свой состав. И даже сегодня вы найдете много русских, сильно убежденных в том, что Украина должна быть частью российской империи. Они верят в это. Путин ничего не изобрел, он просто пытается осуществить то, что я назвал бы видением великой российской империи. Можем ли мы, украинцы, выстоять сами по себе? Скажу вам откровенно – я не думаю. Почему? Потому что Россия – большое государство, а мы были очень, я бы сказал, старательно и целенаправленно сделаны слабыми. Наши правительства, начиная с ХХ века... Была Российская империя... Часть Украины входила в состав Советского Союза. Теперь вспомните, что говорит Путин: величайшей ошибкой ХХ века было то, что Советский Союз распался на Россию, Украину, Казахстан и другие государства. И он старается все это снова вернуть. Могут ли украинцы противостоять сами? Я так не думаю. Мы не готовы к этому. Мы хотели бы, но я не думаю, что мы можем. Мы недостаточно сильные. Видите ли, до Советского Союза у российских царей была та же идея. Петр Первый и Екатерина Вторая и другие императоры, Николай Второй – у всех у них была та же идея объединения Украины с Россией. Во времена Советского Союза Украина не идентифицировалась в качестве суверенного государства. Все контролировалось из Москвы. Последние 20 лет Советский Союз больше не существует, но, к большому сожалению, украинские правительства не осознали свою идентичность в достаточной мере для того, чтобы противостоять России. Дам вам очень простой пример. Когда началось то, что происходит сейчас на Донбассе и в Крыму, у нас не было армии. Правительство Януковича и даже тех, кто был до него, ни в каком виде не стремились развивать по-настоящему полностью независимое украинское государство. Поэтому у нас не было армии. Это почти чудо, что нам как-то удалось собрать армию, которая могла бы воевать. Так много из нашей общественной деятельности стало возможным только благодаря волонтерам – людям, которые по собственной инициативе помогают армии, покупают вооружение, кормят и обувают армию. Если бы у нас было больше свободного времени, чтобы создать армию, может быть, мы и могли бы противостоять, но я сомневаюсь в этом, потому что у советской империи, Путина и российской империи есть свои далеко не новые планы и видение, и мы, украинцы, я не думаю, что способны противостоять им. Нам нужна помощь внешнего мира, будь то НАТО или кто-то еще, мы не справимся сами по себе.

Сэнсэй: Но, возможно, то, что Путин пытается сделать, не может быть оправдано в рамках современного международного правосудия.

Гузар: Вопрос в том, "не может" или "не может не". Руководство России не заботит то, что они нарушают международные законы. Несколько недель назад Россия подписала соглашение в Минске, которое совсем не соблюдается, к сожалению. Это имперская ментальность.

Сэнсэй: Но в целом мире есть множество малых стран, и если все они должны подчиняться большим странам, то никогда не будет мира. И международное сообщество прилагало все усилия для того, чтобы независимо от размера государства были равным образом защищены и имели гарантии от международного правосудия.

Гузар: Давайте придерживаться этого. Однако Западная Европа очень сильно зависит от России. Россия много лет готовилась к тому, что она сейчас делает: пропаганда, коммуникации... Многие люди во Франции, Германии, Великобритании и других странах мало знают и еще меньше понимают, что происходит в Украине.

Сэнсэй: Но если желания Путина будут осуществлены и приняты, то наш мир окажется в XIX век, а не в XXI.

Гузар: Позвольте мне поправить самого себя. Путин не выиграет, нет. Я говорю о том, что он пытается сделать. Получится ли у него? Нет. Тем не менее – какой ценой? Я не могу полностью исключить, что может произойти третья мировая война.

Сэнсэй: Надеюсь, что нет.

Гузар: Я тоже надеюсь. Но я не могу и не хочу сказать совершенно точно, что ее не будет.

Сэнсэй: Это зависит от будущего Украины.

Гузар: Это зависит от того, захотят ли Европейский Союз и Соединенные Штаты сделать ясные шаги, после которых Путин, возможно, два раза подумает. Но смотрите, Франция, Германия присутствовали при подписании Минских соглашений, однако Путин не уважает их ни на йоту, и они не делают ничего, чтобы надавить на него.

Сэнсэй: Я хотел бы призвать вас к эффективным действиям для защиты Украины и предотвращения мировой войны, которая будет настоящим апокалипсисом.

Гузар: Мы должны постараться, и наше правительство старается. Но мы не можем делать это в одиночку.

Сэнсэй: Я хотел бы, чтобы вы предложили всем мировым религиозным лидерам приехать в Украину и обратиться с призывом к миру в Украине. Мы готовы поддержать вас.

Гузар: Да, но, видите ли, они не хотят.

Сэнсэй: Кто?

Гузар: Западные лидеры.

Сэнсэй: Нет, это зависит от вас и от нас.

Гузар: Да, мы можем пригласить, но...

Сэнсэй: Архиепископ Кентерберийский, многие христианские лидеры Европы и мусульманские лидеры, а также мы, буддисты, можем собраться вместе, чтобы защитить мир в Украине и избежать мировой войны.

Гузар: Наше правительство предпринимает какие-то шаги в этом направлении, но лидеры этих стран не занимают решительную позицию.

Сэнсэй: Это потому что они озабочены возможностью военного противостояния, но религиозные люди могут напрямую призвать к миру, без военной конфронтации.

Гузар: Я согласен с вами. В какой-то мере мы это делаем. Как вы помните, у нас был Майдан. Это и была декларация Западной Европе, что мы хотим свободы и справедливости для всех. Но что произошло? Почему Европа позволила забрать Крым?

Сэнсэй: Но, возможно, хорошо освещенное собрание мировых религий, которые морально и духовно поддерживают справедливость в отношении Украины, с их совместным призывом к миру, все еще поможет избежать катастрофы.

Гузар: Видите ли, я согласен с вами, что, может быть, должно быть сделано больше. Но я вижу...

Сэнсэй: Может быть, вы могли бы повести своим собственным голосом главных религиозных лидеров украинских церквей, чтобы они собрались вместе, плюс мусульмане, иудеи и буддисты, и чтобы они приняли решение призвать лидеров мировых религий приехать в Украину.

Гузар: Я не говорю "нет", но я не так оптимистичен, потому что, я думаю, ситуация достаточно ясная для тех, кто хочет видеть. Полагаю, нет нужды говорить больше. Думаю, нужно действовать. Но эти действия очень и очень медленные. Западная Европа и ее правительства понимают, а люди Западной Европы не знают, у них нет информации. Позвольте мне привести пример. В 1932-1933 в Украине был Голодомор – искусственно вызванный голод, вы, должно быть, слышали об этом...

Сэнсэй: Да, да.

Гузар: Я скажу вам, это был геноцид невинных людей. Посол Англии в своем отчете правительству написал: то, что они слышали об этом голоде, является правдой – это искусственный голод, спровоцированный с определенной целью. Сейчас его отчет находится в архивах британского правительства. Но на этом документе старший чиновник британского правительства написал: "То, о чем сообщает наш посол, – это правда. Но это неподходящий для нас момент, чтобы что-то делать с этим". Видите, в этом вся проблема.

Сэнсэй: Правительствам трудно действовать по многим причинам. Но религиозные, духовные люди могут действовать напрямую ради мира, и это может оказаться полезным.

Гузар: У нас уже есть пример папы римского. Он говорил перед Ассамблеей Совета Европы.

Сэнсэй: Всем нужно приехать на землю Украины и говорить отсюда в унисон. Это будет выглядеть иначе.

Гузар: Теоретически я согласен с вами, практически я, к сожалению, должен сказать, что я не то чтобы не верю...

Сэнсэй: По крайней мере, я прошу вас благословить нас и направить нас, дать нам силы для того, чтобы начать и осуществить этот проект благодаря вашему благословению.

Гузар: Видите ли, я не знаю, я недостаточно уверен... Простите, что говорю это, вы можете обвинить меня...

Сэнсэй: Вовсе нет. Я очень благодарен за ваши откровенные замечания, они очень ценны и очень мудры, с учетом всего вашего жизненного опыта то, что вы говорите, очень серьезно. И еще более серьезно – относительно будущего мира. Поэтому мы и хотим сделать что-то.

Гузар: Понимаете, что-то должно быть предпринято, я полностью согласен. Но как это предпринять? Я тоже думаю об этом, и я чувствую... у меня очень мало веры правительству и гораздо больше веры людям. Но за последние несколько месяцев я понял, что люди, те, кого мы называем "обычные люди" Западной Европы, находятся почти в полном неведении относительно того, что происходит, и почти полностью не ведают той опасности, которая им угрожает. Я принадлежу к небольшой группе людей, которых интересует возрождение. духовных ценностей в Украине. И несколько недель назад мы написали письма ректорам 160 университетов, включая японские, в которых сообщили им, что происходит, и попросили их сообщить своим коллегам об этом. Это одна из инициатив. О другой инициативе вы наверняка слышали – это монастырь Тезе, который собирает множество молодых людей из многих стран, и молодежь Украины приняла участие в этих новогодних встречах. И они говорили мне, что, как они поняли, молодежь из разных стран не знает, что происходит. И я попросил тех молодых украинцев проинформировать своих коллег во всех странах Западной Европы о том, что происходит. Я убежден, что настоящая реакция должна исходить от обычных людей. Мы делаем немного в этом направлении, но это очень трудно, это требует времени. Посмотрим, каким будет результат.

Сэнсэй: Мы постараемся привести в Украину много влиятельных религиозных лидеров и учителей, чтобы спасти будущее Украины и мира.

Гузар: Я определенно не против этого. Может быть, это станет способом пробуждения и поможет обычным людям понять. Возможно. Я не знаю.

Сэнсэй: Позвольте мне попрощаться с вами сегодня. Это было великое благословение, что я смог лично побеседовать с вами, услышать от вас много мудрых вещей и получить наставления. Спасибо большое!

Гузар: В том, что вы предлагаете, я хотел бы видеть больше четкости. Разные люди разных стран разных религий уже высказались в этом направлении, хотя и не совместно, это правда.

Сэнсэй: Все религиозные лидеры Украины совместно выступят с инициативой призвать лидеров мировых религий приехать в Украину в этот очень срочный момент, чтобы избежать дальнейшего кровопролития и нового катастрофического военного противостояния между Западом и Россией вокруг Украины.

Гузар: Я предложу это. Знаете, у нас есть Совет церквей и религиозных организаций Украины. И только на прошлой неделе представители Всемирного совета церквей приезжали в этот Совет и разговаривали с ними. К сожалению, хотя у меня была одна идея, но недостаточно четкая, что нужно сделать. Я могу постараться представить вашу идею.

Сэнсэй: Ваши наставления были самым сильным ответом.

Гузар: Посмотрим, какой будет реакция. Я упомяну об этом.

Сэнсэй: Это сильнейшее благословение от вас.

Гузар: Да благословит вас Господь.

Сэнсэй: Спасибо большое. Желаю вам здоровья и силы. Вы нам нужны.

Гузар: Спасибо большое.

перевод Феликса Шведовского

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Поворотний космічний момент. Духовна та інтелектуальна сліпота глобального півдня

Щоденник Тянь-шанського Місця Шляху Ранок осіннього рівнодення Намумьохоренгекьо! Після довготривалої та виснажливої 3-х місячної подорожі Індією, яка була завершена 3-денною безперервною Молитвою за Мир в Україні біля Шанті Ступи в Нью-Делі під час саміту G20, я майже відновився...

Розмова з д.ф.н. Г. Христокиним про війну в Україні, міжнародну політику, Дао, Небо та справжню українську ідентичність

20 травня 2022 року, Ірпінь ДЗЮНСЕЙ ТЕРАСАВА: Україна – захисниця вільного світу і демократії. Але у той самий час Україну використовують деякі групи людей в Америці й Європі, щоб зруйнувати Росію, й українці гинуть, щоб допомогти їм...

Скіфські кургани і буддійські ступи. Значення ступи та історія церемонії інавгурації ступи у Лондоні

15 травня 2022 року, Місце шляху біля Черкас, Україна Ми святкуємо повню місяця Весак. Від якогось часу ця дата стала найбільшим міжнародним святом у буддистів всього світу...

Весь світ – проекція нашої карми

3 липня 2022 року, тянь-шанське Місце Шляху У цей недільний вечір я хотів би подякувати друзям, які відвідали наше місце Шляху і приєднались до вечірньої молитви...

Отрута брехні – головна причина війни

Незабаром я залишу Киргизстан – післязавтра вирушаю в Індію, а потім в Японію. У ці кілька днів мого перебування тут я радий дорогоцінній можливості зустрітися з Вами і поділитися своїми думками про ситуацію у світі, оскільки майбутнє безпосередньо залежить від того, що відбувається сьогодні...

Стать глазом миров, богов и людей – в этом цель нашей молитвы

Мы живем в злом веке, наполненном страхом. В эти времена наша практика бодхисаттв заключается в том, чтобы хранить Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, а значит – хранить вечную линию преемственности учения Будды Шакьямуни...