Странные игры вокруг Минобороны
Наше противостояние угрозе вторжения России сводится почему-то к возне вокруг высоких кресел.
Не будем спорить: кадры решают все. И в кризисных ситуациях – в первую очередь. Но давайте все же попытаемся понять, кто и как должен руководить военной сферой, противостоя этой угрозе.
Главу Минобороны уже второй раз с начала вторжения назначают из числа людей в погонах. Казалось бы, это здорово: человек, который руководит армией в "почти военное время", должен знать об этой армии все.
Но не сходится: нынче назначенный в.о министра обороны генерал-полковник Михаил Коваль – пограничник. Тогда как Вооруженные силы и Погранвойска – совершенно различные по назначению, функциям, составу и способам применения вооруженные формирования.
Не спорю: вполне может быть, генерал Коваль – очень хороший человек, настоящий патриот, умница и вообще достоин канонизации при жизни. Но непонятно, исходя из каких соображений он назначен на эту должность в то время, когда на вхождение в курс дела нет ни единого лишнего часа?
Более того: может, прозвучит странно, но абсолютно непонятно стремление высшего руководства назначать на должность министра обороны человека в погонах. Тем более – в нынешний кризисный момент.
Объясню логику. По нашему законодательству, при введении военного положения фактически все задачи по отражению агрессии выполняет Генштаб. И его начальник становится вторым лицом в государстве после Верховного Главнокомандующего, т.е. Президента.
В наших нынешних условиях роль министра обороны – обеспечить армию ресурсами, дать их в руки начальнику Генштаба, чтобы у него за это не болела голова. Между тем, мы видим, что даже выделенные на бумаге для армии дополнительные средства Минобороны просто не получает.
А потому, раз уж украинская власть не хочет вводить военное положение и отдавать все карты в руки Генштабу, на должности главы МО крайне желателен человек, который имеет авторитет в Кабмине, Верховной Раде, может защищать интересы армии и перед Президентом. К армии он может вообще не иметь отношения, это непринципиально. Только обладая авторитетом и личным влиянием, он сможет "выбивать" ресурсы, нужные армии для противостояния угрозе вторжения. То есть – выполнять свою первостепенную роль сегодня.
С другой стороны кто-нибудь видит нашего начальника Генштаба? Я лично понаслышке знаю, что он существует, но не вижу его в упор. А ведь не СНБОУ (это вообще координирующий орган, да и великих стратегов там мы, увы, не видим), а именно начальник Генштаба должен сегодня ставить задачи войскам в Крыму и заниматься их выводом, готовить к отражению агрессии войска на востоке, контролировать мобилизацию и весь ход подготовки страны к войне. По факту, до сегодняшнего дня всем этим занимался лично министр обороны.
И уж совсем выглядит дикостью назначение советником Президента экс-министра обороны Александра Кузьмука. Этот человек, будучи на такой же должности, уже насоветовал Януковичу такого, что страну сейчас хоть силами бойскаутов защищай – армия существует в весьма непрезентабельном виде.
Все это выглядит более чем странно. А потому нам, очевидно, стоит определиться, чем заниматься – либо продолжать играть в кадровую чехарду вокруг "кормушки", либо Родину защищать.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.