Борис Березовський

Москва, Кремль, В. Путину

21 серпня 2007, 13:03

Russia is a great country, run by thugs1
Giles Whittell, The Times 02.08.2007

Открытое письмо (соната2)

О неизбежности краха путинского режима3 и необходимости новой революции в России

Первый раздел. Экспозиция (adagio)

Володя!

Такое обращение к тебе многих может покоробить, но мне оно представляется естественным. Я не могу обращаться к тебе "г-н президент" потому что в моем понимании ты давно потерял легитимность. Не могу обратиться "г-н Путин" потому что ты не господин, а раб неуверенности и в себе, и в других. Не могу обратиться к тебе "Владимир Владимирович", как это делал в двух предыдущих письмах (см. Ъ: 13.11.98 и 31.05.00. И сегодня готов подписаться под каждым из них), потому что такое обращение предполагает почтение, место которого заняло устойчивое неуважение и к тебе лично, и к тому, что ты наворотил. Наконец, я мог бы обратиться к ВВП, но это подразумевает неодушевлённость адресата. И хотя души у тебя действительно нет, ты слава Богу ещё жив, а многие считают, что и здоров. Правда, судя по твоим отступлениям от написанного с призывом "замочить в сортире", с предложением "сделать обрезание, чтобы больше ничего не выросло" или "ударить дубинкой всего один раз, но по голове", или совсем свежая идея – "мозги им поменять", имея в виду целую нацию, – состояние твоего душевного равновесия вызывает серьёзное сомнение.

Второй раздел. Разработка (grave)

В начале краткое замечание.

Ты знаешь, в России, да и здесь на Западе у многих слабонервных и недостаточно просвещённых при одном упоминании слова "революция" мерещатся "мальчики кровавые в глазах". У меня сложилось твердое впечатление, что ты эксплуатируешь этот страх, чтобы сохранить свой режим. Иначе чего ради ты третируешь своих чекистов и прокуроров, и науськиваешь их на меня и "других – несогласных". Ты видимо не понимаешь, что революцию нельзя ни запретить, ни заказать, потому как она – закономерный итог определенного этапа исторического развития, которое ни от тебя, ни от меня не зависит. Мы можем лишь его немного ускорить или затормозить. Различие между тобой и мной в этом вопросе состоит в том, что ты пытаешся притормозить и даже повернуть вспять, а я ускорить, и на то у меня есть серьёзные основания. О твоих могу лишь догадываться.

Цель настоящего письма состоит в том, чтобы помочь тебе понять почему ты и твой режим обречены на поражение, и предложить выход из тупика, в который ты завёл страну.

Думаю, что это письмо может быть интересным для тех, кому не безралична судьба России.

1. Неизбежность краха путинского режима.

В течение более, чем двух последних столетий человечество ставило эксперимент, в результате которого на практике было доказано преимущество либеральной модели общественного устройства перед авторитарной, т.е. преимущество самоорганизующегося и саморазвивающегося человеческого сообщества по сравнению с управляемым сверху. Причина краха СССР вовсе не в "предательстве" Горбачева и Ельцина, а в том, что централизованное советское государство не выдержало конкуренции с более эффективной либеральной организацией общества.

Под революцией я понимаю замену менее эффективных общественных формаций (политических и экономических) на более эффективные. Под контрреволюцией – обратное.

Классический пример – февральская буржуазная революция 1917 года в России, когда пала неэффективная монархия и начала нарождаться демократическая система управления государством.

Большевистский переворот в октябре 1917 года – типичный пример контрреволюции, когда была восстановленна неэффективная централизованная политическая система управления Россией, а несовершенная, но достаточно успешно развивающаяся рыночная экономика, была заменена на провальную плановую.

Ельцинская революция 90-х годов возвратила Россию в точку прогрессивной экономической и политической модели развития, в которой Россия находилась после буржуазной февральской революции 1917 года, но до октябрьского контрреволюционного переворота.

В рамках этой терминологии становится очевидным, что ты со своими чекистами совершили контреволюционный переворот и возвратили Россию к модели (с точки зрения общественного устройства), которая существовала до февральской революции 1917 года – к авторитарной политической системе и неполноценной рыночной экономике.

Возврат к неэффективной системе управления государством обрекает Россию на поражение в конкуренции с демократиями и на те же последствия, которые не смог пережить СССР.

Поэтому мой призыв к новой революции означает призыв к сохранению России.

Распад СССР означал освобождение народов, а вовсе не "геополитическую катастрофу". В то время как распад России будет означать крах уникальной цивилизации, являющейся неотъелемой частью глобальной, который приведет к тотальному переделу мира, по крайней мере его евразийской части.

По существу, вопрос формулируется так: наступит ли конец путинского режима, как следствие краха России? Или в России найдутся силы, способные нанести поражение режиму и остановить развал страны? Третьего не дано.

2. Необходимость силового перехвата власти.

В истории не известны случаи добровольной, путем свободного волеизъявления граждан, передачи власти авторитарным режимом демократическому. Пример А.Пиночета лишь исключение, подтверждающее правило, и одновременно урок всем диктаторам – не отдавайте власть добровольно – это вас не спасет.

Необходимо освободиться от иллюзий и назвать вещи своими именами:
- путинский режим приобрел основные черты авторитарного, и Кремль до последнего будет биться за сохранение власти. Поэтому никакие свободные выборы при существующем режиме невозможны;
- только силовой перехват власти позволит восстановить конституционный строй и обеспечить строительство эффективного, конкурентоспособного государства.

Легитимность демократических революций еще в XVII веке обосновал английский философ Джон Локк (John Locke), основные мысли которого нашли отражение в Декларации Независимости США. Он обосновал идею того, что если власть нарушает закон, то ее свержение является "не только правом, но обязанностью" ответственных членов общества.

Принципиально важно отличать силовой перехват власти от силового захвата власти, т.е. действия конституционные от неконституционных. Русский язык достаточно точно артикулирует различие в значениях приставок за и пере. Кремль всех запугал (и это неконституцинно), но перепугался моего заявления о необходимости силового перехвата власти для восстановления конституционного строя.

Типичные примеры силового перехвата власти – революция роз в Грузии и оранжевая революция на Украине. Известно, что ты не только признал легитимность президента М.Саакашвили и президента В.Ющенко, но и лично поздравил их с победой. Да и Запад приветствовал такой способ смены режимов.

Типичные примеры захвата власти: октябрьский переворот 1917-го года, ельцинская революция 1991-го года.

В современной России силовой перехват власти означает силовые действия, направленные на восстановление строя, соответствующего букве и духу Конституции РФ, где сказано "...человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства".

Поправ права граждан и свободы путинский режим поставил себя вне закона. В Декларации ООН о правах человека, подписанной РФ, говорится "принципиально важно, чтобы права человека были защищены властью закона, дабы не приходилось в качестве последнего средства прибегнуть к восстанию против тирании и угнетения...".

Главная проблема, перед которой тушуются т.н. демократы, и которой всегда спекулирует авторитарная власть – кровь, кровь революции. Потому что хрестоматийно революция ассоциируется с кровью. Однако, бескровные революции конца XX – начала XXI веков в странах Восточной Европы и на постсоветском пространстве преподали другой урок.

История давно дала однозначный ответ: кровь революции – всегда ответственность власти, а не революционеров. Потому что отставшая от времени истории власть всегда всеми доступными ей средствами сопротивляется неизбежному прогрессу.

Беспредельная власть никогда не останавливается перед кровопролитием. Более того она провоцирует его. Поэтому, Володя, я и призываю к революции уже сегодня, пока твоя авторитарная власть не трансформировалась в тоталитарную.

3. Технология силового перехвата власти.

Силовой перехват власти состоит из двух этапов:
- делигитимизация путинского режима;
- силовое давление на властные институты и перехват рычагов управления государством.

Делигитимизация путинского режима означает признание его неконституционности. В революциях, Володя, так бывает всегда: в начале общественная делигитимизация, затем смена режима, и уже потом юридическое оформление правомерности восстания задним числом – первым законным актом новой власти.

Геноцид и военные преступления на Северном Кавказе, взрывы жилых домов осенью 1999 года, штурм театрального центра на Дубровке, штурм школы в Беслане, массовые убийства собственных граждан, преследование независимых политиков и журналистов, передел собственности путем шантажа, государственного рэкета и взятия заложников, разрушение принципа разделения властей, разрушение федерализма и реставрация унитарного государственного устройства – важные, но далеко не исчерпывающие примеры утраты легитимности режима твоего имени.

Последние события в самой России и чудовищный теракт в Лондоне с использованием радиоактивного оружия – полония-210, – следы которого ведут прямо в Кремль, подвели черту под этим этапом, окончательно делигитимизировали режим в глазах ответственных членов общества, и конституировали начало второго этапа – силовое давление на властные институты и перехват рычагов управления государством.

Силовое давление имеет множество форм – от санкционированных пикетов, митингов, демонстраций до акций гражданского неповиновения и массовых протестов вопреки запрету властей. И в конечном счете – восстание. Здесь не существует универсального рецепта, но есть фундаментальное ограничение: силовое давление и перехват должны максимально ограничить провокацию насильственных действий со стороны власти и появление жертв. Это ограничение составляет самую сложную задачу второго этапа. Примеры Украины и Грузии показывают, что эта задача имеет решение.

Главный вопрос на втором этапе – какая сила способна восстановить конституционный строй РФ?

Легитимной силой для свержения нелигитимной власти может быть только народ, потому что демократия составляет основу конституционного строя России.

За последние 20 с небольшим лет наш народ продемонстрировал огромную "гибкость" в своих политических пристрастиях. Еще в середине 80-х он в подавляющей массе обожал КПСС. Затем он на "ура" принял перестройку Горбачева. В 1991 году он страстно полюбил революционера Ельцина, но уже в 1996 году разочаровался в нем, хотя при небольшой поддержке олигархов легко подвинулся опять на сторону Ельцина против коммунистов. В 98-ом и 99-ом году, он последовательно любил Кириенко, Примакова, Степашина, а в 99-ом году остановил свой выбор на тебе, неизвестном ему доселе. Поэтому и разлюбит тебя с такой же легкостью и искренностью, как и предыдущих правителей. Потому что наш народ доверяет не личности, а должности. Собственно быть государственником, в конечном счете, и означает любить и уважать государственную должность. Поэтому не придавай значения своим высоким рейтингам, а задай себе один простой вопрос: кто добровольно рискуя жизнью, выйдет на площадь защищать тебя. Отвечаю, на порядки меньше тех, кто рискуя жизнью добровольно выйдут на площадь против тебя. Поэтому проблема только в том, кто сподвигнет людей на этот шаг. И здесь решение очевидно.

Движущей силой перехвата власти могут быть только элиты, т.е. те граждане, которые умеют заглядывать хотя бы на день вперед, и которым небезразлична судьба России. В том числе, а может быть прежде всего, в силу рациональных соображений.

4. Потеря опоры.

Твоя проблема состоит в том, что именно элиты, а не влюбчивый народ были до сих пор твоей реальной опорой. Причем элиты очень узкие – чекисты и силовики, партийные и околопартийные деятели, прикормленная бюрократия, подконтрольные журналисты, прокремлевский бизнес. "Были", потому что ты их стремительно теряешь. Эти элиты были тебе верны, так как у вас был контракт: они тебе власть, "любовь" народа и личное благополучие – ты им легализацию бизнеса и капиталов в России и на Западе. Но капиталы-то они держат не в российских, а в западных банках, чтобы в случае чего тебе было не так просто их отобрать (это по поводу стабильности путинского режима и их отношения к тебе лично).

После раскрытия убийства А.Литвиненко, и понимания Западом, что твой режим стоит за этим преступлением, ты потерял важное качество, ты больше не можешь быть гарантом защиты интересов этих элит на Западе. Не только капиталов в западных банках, но недвижимости, детей, обучающихся в заграницах, расслабухи в Куршавеле и на Сардинии – в конечном счете образа жизни, к которому они привыкли, и продадут хоть мать родную, не говоря уже о тебе, чтобы сохранить его.

Более того, близость к тебе стала для них опасной.

5. Неизбежность третьего срока.

И здесь я перехожу к тому, что тебя (да и не только тебя) волнует сегодня больше всего – третий президентский срок.

Еще в 1999 году я заметил, что в политике у тебя слова часто расходятся с делами. Но тогда я думал, что это от неопытности. Только позже я понял – что от глубокой неуверенности в себе. Неуверенность – всегда проявление слабости. Также как ложь и обман. Именно неуверенность составляет суть твоего менталитета, поэтому обман – органичен для тебя. История с твоим третьим сроком, которую вы придумали в Кремле, шита белыми нитками, и поэтому стала очевидной даже неискушенным. Идея обмана проста: лояльный Фунт-преемник, конституционное собрание, изменение конституции (главное – президентские полномочия – два срока по 7 лет), просьба преемника об отставке (причина не имеет значения), триумфальное возвращение.

Хочу открыть тебе глаза – эта схема работала до теракта в Лондоне 1 ноября 2006 года, когда был консенсус элит относительно необходимости продления твоих полномочий. А теперь эта схема не работает, потому что: во-первых, ты не нужен элитам в качестве вершины вертикали власти, которая подозревается в уголовных преступлениях у себя в стране и в международном терроризме; во-вторых, любой преемник, который будет прикрывать преступления твоей власти, сам превратится в соучастника. А если он соучастник – ему не продержаться до твоего возвращения. Ты теперь не можешь передать власть никому – даже Фунту.

У тебя только один логичный выход, что бы кто ни говорил, – наплевать в открытую на Конституцию и сразу идти на третий срок. Ты превращаешься в полноценного диктатора со всеми вытекающими последствиями... и для страны и для тебя: народ России получает возможность ускорить процесс осознания смертельной опасности путинского режима, а ты – отсрочить момент истины.

Володя, мы – ответственные граждане, противники твоего режима, еще не победили, но ты уже проиграл.

Невеселая, но объективная реальность.

6. Роль Запада.

Здесь очень важно правильно сформулировать вопросы.

Опасен ли Запад для России? Ответ однозначен – исключительно полезен. Без его участия Россия до сих пор прозябала бы в так тобой любимом коммуно-гебистском СССР.

Опасен ли Запад для российских элит? Сейчас это зависит от того насколько они будут ассоциироваться с тобой и твоим режимом. Если они поддержат тебя в операции "третий срок", то сами подпишут себе приговор. В этом случае их ждет судьба Лугового – за честную тебе службу быть вечно запертыми в подконтрольной тебе территории и полностью зависеть от тебя лично и твоего режима.

Опасен ли Запад для тебя лично и твоего режима? Безусловно – и очень. Но ты не волнуйся – не сейчас. Пока ты формально президент, и у них есть огромная головная боль на Ближнем Востоке – ты в полной безопасности.

К тому же, Запад проходит через виток интеллектуальной деградации политических элит, прежде всего это коснулось США. В этом смысле, ты – равный среди равных, может быть даже равнее друга Дж. Буша. Они (политические элиты Запада) сегодня не заслуживают твоего внимания. Спокойно иди на третий срок без ненужных демократических реверансов. Все равно всем уже известно "who is Mr Putin".

Третий раздел. Реприза (allegro)

Этот заключительный раздел я решил исполнить на милом твоему слуху языке. Если ты по каким-то причинам не понял о чем шла речь в экспозиции и разработке, то репризу ты поймешь непременно.

И что такого я сказал, что ты меня в террористы записал, да еще киллеров в Лондон засылаешь? Совсем крыша поехала? Нехорошо, Володя.

Кстати, ты не читал книжку своего тезки Сорокина "День опричника"? Если не читал – прочитай и своим "нашистам" порекомендуй почитать перед сожжением. Только не перепутай – вас ведь в КГБ, чтобы хранить гостайну с грифом "СС", учили наоборот – "перед прочтением сжечь". (Может быть, из-за этой дурацкой инструкции вышла такая незадача с полонием?)

Так вот, мне эту книжку порекомендовала прочитать моя жена. Она сказала: "Боря, прочитай эту книжку и ты поймешь, что ты дурак (так прямо и сказала). Они (русский народ) хотят жить, как в этой книжке написано, а ты им мешаешь".

Я книжку прочитал, но с женой, хотя она и русская, не согласился, и поэтому написал тебе это письмо. Прикольно получилось. Правда?

Да, чуть не забыл, самое главное, – спасибо, что помнишь обо мне. Вот уже семь зим, как я за границей и ни одного дня без весточки с Родины. Вот я и подумал – может быть, вертикаль власти не так уж и плоха. Ведь что в ней хорошего – достаточно одного твоего внимания ко мне и каждый ее (вертикали) отрезочек, каждая точечка, включаются в общее дело. Другие голову об стенку расшибают или миллионы на PR палят – и ни словечка, ни строчечки. А ты только поморщишься в мою сторону, и готово – команда прошла по вертикали сверху вниз. Чекисты – прокурорам, прокуроры – своим пресс-службам, те – журналистам, журналисты – всему люду. Красота получается.

Прошу обратить особое внимание на Добродеева с канала "Россия" (Хинштейн, хоть и ваш, гэбэшный, и тоже хорош, но по сравнению с Добродеевым отдыхает). На него недавно даже ВВС и "The Times" глаз положили. Отлично работает, творчески. Никто за всю историю журналистики не догадался шестую страницу вкладыша во всемирно известную газету по телевизору в основной информационной программе показать как первополосную. А он догадался. Да еще потом этим лохам из "The Times", когда они возникли, доходчиво объяснил, что со всеми газетами так делает. Это его ноу-хау. Молодец – прославил "Россию" на весь мир.

Твои прокуроры тоже вовсю стараются. На туманном Альбионе они очень хорошо потрудились и свою работу, можно сказать, практически завершили. Теперь в Бразилию и Францию потянулись. Поэтому меня их журналюги на разрыв испытывают. Чтобы не соврать – по сто интервью в день даю. И ни цента (даже бразильского), ни копеечки нашей не попросили.

В общем, расширяем мы с тобой географию нашей полемики на славу великой России и все за счет нашего отечественного налогоплательщика.

В этой связи у меня возникла идея как нам с тобой заработать. Давай устроим открытые теледебаты по вопросу наших двусторонних отношений. Ты же раньше в теледебатах не участвовал. Поэтому на первый раз, чтобы ты не комплексовал, предлагаю ограничиться тремя темами: пиво, дзю-до и две черные собаки лабрадор – твоя Кони и мой Сим. Гарантирую прайм-тайм всех ведущих телекомпаний мира, кроме российских, и 50% всего рекламного сбора. А ты возьми на себя свои СМИ. Я уверен, договоришься. И не продешеви – они тебе все 100% отдадут. Обмозгуй.

Как тебе неоднократно рапортовали твои верноподданные, я тоже о тебе не забываю. Долг платежом красен. Конечно, получается не так талантливо как у Сереги. Вот мастер так мастер. Помнишь такого, не забыл? Как он из тебя конфетку по ящику сделал. Ну ничего, если ты его забыл, спроси у Лужка или у Примуса – они его точно не забыли. Потому что с ними он сделал все наоборот. Человек так устроен – добра не помнит, а зло долго хранит.

Мы с тобой уже 8 лет в одной связке. Только не как скалолазы (хотя вершина покруче Эвереста), а как кабинки фуникулера. (Кстати, не забудь о Сочи, когда будешь мотать 3-ий и 4-ый срока). Одна идет вниз, другая – вверх. Потом наоборот. Догадайся с одного раза, куда ты сейчас...?

Если совсем хреново станет, позвони или напиши. Не стесняйся. А можешь и гонца прислать. Лучше кого-нибудь из наших старых знакомых – Сурка или Бороду, на худой конец Валю-Таню. Тем более, что им до меня рукой подать – за углом от моего дома живут. Рому не присылай, хотя тоже сосед. Испаскудился в конец. Что в его закомплексованную башку взбредет один черт знает. Вы с ним по этой части близнецы-братья. Может и полоний, или еще какой изотоп с собой сдуру притащить. И опять на тебя спишут. Чувствую – соскакивает. Вот и сдавать тебя начинает. Затаился. Значит пока еще не придумал как. Можешь поверить. Знаю по собственному опыту.

Письмо открытое. Что скрывать-то.

Ну пока. Береги себя. Ты нам нужен...

Борис (Платон), Лондон

P.S. Думаю, теперь чаще писать тебе буду, а то ты совсем запутался. Но, конечно, реже, чем Минкин. Классно пишет. Но неправ, что каждый раз опускает тебя ниже плинтуса. Неправдоподобно получается. Все, даже в Лондоне, знают, что ты выше. А вообще, забей на все, не парься. Может и пронесет.

До скорого.

1 Россия – великая страна, которой правят головорезы (англ.). Джайлз Уиттелл, "Таймс" 2 августа 2007 г...

2 Сонатная форма состоит из трех основных разделов – экспозиции, разработки и репризы. Основная идея сонатной формы – конфликтность и динамика развития. Ни в какой другой форме развитие не имеет определяющего, идейного значения. Сонатная форма стала наиболее полным выражением идей европейского классицизма. В ней имеет место конфликтное сопоставление двух образов. Сонатная форма, при всей ее сложности, обладает большой стройностью и устойчивостью. Благодаря этому она остается актуальной и в наше время, пережив всевозможные модификации ХIХ и ХХ веков. (www.wikipedia.org)

Твой тезка, вождь мирового пролетариата, говорят, тоже любил сонату – "Лунную". Ты не похож на защитника угнетенных, а я точно не Бетховен. Тем не менее, надеюсь, что моя соната не оставит тебя равнодушным. И не только тебя...

3 Словосочетание "путинский режим" стало нарицательным. Поэтому я счел корректным использовать это сочетание слов в третьем лице в письме, адресованном тебе.

powered by lun.ua
Коментарі — 424
Unique _ 25.08.2007 19:29
IP: 91.124.12.---
"Бремя доказательства лежит на утверждающем. БАБ же всё подаёт в таком виде, как будто-то это очевидно." – в тому – то й суть, що абсолютно очевидно. Давно очевидно. І для Березовського, і для Новодворської, і для мене, в скорому часі це буде без сумніву і безперечно-абсолютно очевидно і для Вас, і для мільйонів росіян...
В цьому й суть свободи слова (навіть в сусідній країні), інтернету, журналістики...
Відповідальних членів суспільства. Громадян.
На відміну від біомаси.
Unique _ 25.08.2007 19:18
IP: 91.124.12.---
Из_паноптикума
Ви не маєте рації: включившись в обговорення статті Березовського,саме Ви обізвали всіх учасників "хохлами", хоча росіян серед нас не менше половини.
Обговорення виявилося достатньо жвавим і переросло в тему побудови громадянського суспільства на пострадянських просторах – і в Росії в тому числі. Суть теми якраз в тому й полягає, що путінська Росія -це ще далеко не вся Росія, а Березовський – зовсім не єдиний і далеко не перший, хто вважає Путіна відморозком.
Саме Ви просили реальні докази, яких, на Вашу думку, в статті Березовського бракує.
Ні дописувачів блогу ображати ні за що, ні на них ображатися не варт: всі зацікавлені в перемозі іншої – не путінської – Росії. Для цього мусимо зрозуміти путінську.
А кому адресовані слова Новодворської (не мої ж!!!), Вам і вибирати:
Ви – з ким, з Новодворською, з Березовським та ін., чи із путінськими (януковича, ющенка) "шістками"?
Росія – Ваша країна. Я – тільки сусід. Але – не байдужий сусід.
Якби Ви були поінформовані так, як Новодворська – Ви б і не те сказали про сучасну Росію.
Зайдіть на тиждень на "Гулаг", помізкуйте. Правда – значно страшніша, ніж Ви могли собі уявити. І розпрощайтеся з піонерською наївністю.
Попробуйте їх зрозуміти...
Попробуйте нас зрозуміти.
artttur _ 25.08.2007 18:38
IP: 88.214.71.---
Из паноптикума
Я более чем уверен,что данный блог необминули специалисты по иформационной безопасности ФСБ... предлагаю вам всёже прочитать ниже приведённые книги и те документы,что там опубликованы,прежде чем говорить-"нет никаких мотивов во взрывах",Путин человек системы и рассматривать его как отдельную от системы личность нельзя. Просто чтобы вас тем самым специалистом несчитали...потому как вы гнете свою линию как бы неслыша опонентов,ну прям как ОРТ или Известия
Вербовий _ 25.08.2007 16:59
IP: 80.91.164.---
Неужели все это, цитируемое из Интернета, – правда????
Неужели об этом узнал и господин Березовский????
Вербовий _ 25.08.2007 16:56
IP: 80.91.164.---
"Став прибежищем для проходимцев всех мастей, включая военных преступников разыскиваемых Международным трибуналом, Российская Федерация сама скатывается все ниже и ниже, выбирая друзей из политического отребья, уже отживших свой век. Да и самой России, этому уродливому конгломерату современности, осталось быть единой страной совсем недолго.

Я не склонен идеализировать политиков ни в одной стране мира. Но, когда-то на смену всему этому сонму ворья, должны прийти честные люди, говорящие правду. Обрывки истории советского варианта инквизиции – ГУЛАГА, – часть этой правды. Человеческая память не вмещает такой силы горя, таких масштабов трагедии, какая досталась народу Российской Империи от большевиков. А потому палачи легко уходят от возмездия, и уже следующее поколение обречено на повторы. Мы обязаны привлечь к ответственности преступников, старых и новых, чтобы каждый следующий правитель знал, чем грозит ему насажденная деспотия...

Сегодня перед нами стоит задача не только собрать максимально возможное количество крупиц кровавой истории страны под названием Россия, но и представить ее западному читателю. Ибо это есть история нашей цивилизации. Такая ее страница, которую не должны повторять народы планеты Земля.

Сергей Мельникофф
американский фотохудожник,
бывший политзаключенный в СССР"
http://www.gulag.ipvnews.org/article20060829.php
Вербовий _ 25.08.2007 16:52
IP: 80.91.164.---
"Российская Мафиозно-Криминальная империя" (РМКИ) состоялась! Богатства страны распределены! Отменена старая, и подготовлена новая законодательная база под грядущие преступления! Приняты всевозможные антиконституционные, антинародные законы, позволяющие применение даже атомного оружия в качестве "превентивных мер" и физическую ликвидацию неугодных, где бы они ни находились и пр. и пр.

Все силовые структуры империи прошли "полный практический боевой курс обучения" карательным методам на военном полигоне под кодовым названием "Чечня". Восстанавливаются старые и строятся в таёжных глубинках новые концентрационные лагеря. Деятельность демократических институтов нейтрализована.

Собственные СМИ превращены в Мафиозно-Дезинформационную корпорацию, а западным великодушно позволено только их копировать. Кроме прочего, ведётся активная война против немногочисленных интернет-ресурсов, которые пытаются открыть глаза общественности на происходящее. Униженный, запуганный и оболваненный российский обыватель молчит и по заказу рукоплещет.

Таким образом, ЧК-...НКВД-...ФСБ вернула себе власть. И теперь всё готово к новому, но ещё более кровавому этапу в истории Российского государства, который затмит сталинский период репрессий своими масштабами и последствиями...

Умар Усманов."
http://www.gulag.ipvnews.org/letters.php
Вербовий _ 25.08.2007 16:39
IP: 80.91.164.---
"Какие странные у русских "либералов" понятия о "свободах"!...
Господи, какие жы вы все, русские, крутая сволочь – либералы, фашисты, комунисты, демокарты – без разницы!
Илья Кормильцев "
http://www.gulag.ipvnews.org/article20070225.php
Вербовий _ 25.08.2007 16:36
IP: 80.91.164.---
"Я обожаю русских. Они всегда точно знают, кого нужно запретить. Я уже лет 20 надеюсь, что наконец кто-нибудь придет и запретит их. Как класс. Вместе со всей их тысячелетней историей жополизства начальству, кнута и нагайки, пьянства и вырождения, насилия и нечеловеческой злобы, вместе с каждым пидорасом, котрый знает кого точно нужно запретить. Увы, эти странные создания не вполне понимают, что для всего остального мира они выглядят как ничтожные уродцы... Они дергаются, ползают и кочевряжатся, надеясь, что их кто-нибудь заметит... а никто... не замечает... Одного боюсь – этой сволочи хватит ума попытаться запретить человечество".
http://www.gulag.ipvnews.org/article20070225.php
Из_паноптикума _ 25.08.2007 16:29
IP: 91.76.24.---
"Гостям ми раді."

Разумеется вы рады! Восемь страниц вы на мою страну обвиняете во всех возможных грехах, извергаете потоки блевотины и дерьма, добавляете, что так думает любой цивилизованный и ответственный гражданин, а когда вам говорят, "хохлы, не надоело хернёй страдать?" вы становитесь самой невинностью и обидчивостью.

Разве это не чисто хохляцая забава, сначала плюнуть в кого-то, а потом удивляться "а нас за шо?"

"Але без хамства, будь-ласка."

Ессесно, какое может быть хамство после "эта тупая, рабская, злобная страна, лезущая немытыми руками"?! Я вам, наверное, должен поклон отвесить и спасибо сказать что просвещаете нас – тупых, немытых и злобных рабов.
Unique _ 25.08.2007 16:09
IP: 91.124.7.---
А что, дома можно хамить? Особенно гостям?

Гостям ми раді. Але нас треба сприймати всерйоз: гість – не кацап, господар – не хохол, добре?
Unique _ 25.08.2007 16:05
IP: 91.124.7.---
"Хохлы, ну как вас можно всерьёз воспринимать, я даже не знаю..."
(25.08.2007 14:52___ Из_паноптикума)
Валерия Новодворская:
"...с началом чеченской войны из-под милого российского личика полезло опять жандармское советское мурло. А при Путине оно стало единственным, и в зеркале независимой иностранной прессы такое увидишь, что зажмуриться хочется. Трудно поверить, что этот осколок Советского Союза, эта тупая, рабская, злобная страна, лезущая немытыми руками в оранжевые праздники соседей, с ее хамскими выходками и торжествующими шариковыми и швондерами у власти, залитая кровью чеченского народа, травящая своих граждан газом, как крыс, не пожалевшая даже сотни детей в Беслане, – это та Россия, которую мы так нежно любили. Это не страна – это подстилка для чекистов...".
Ці рядки читає весь світ. Так думає відповідальний член російського суспільства. Так думають цивілізовані громадяни. Відчуваєте різницю?
Але без хамства, будь-ласка.
Из_паноптикума _ 25.08.2007 15:56
IP: 91.76.24.---
"Не хами: ти не вдома..."

А что, дома можно хамить? Особенно гостям?
Вербовий _ 25.08.2007 15:51
IP: 80.91.164.---
А Росія-то мовчить, боїться листа Березовського.
Unique _ 25.08.2007 15:47
IP: 91.124.7.---
http://www.gulag.ipvnews.org/article20060916_01.php
Окрім Березовського...
Unique _ 25.08.2007 15:36
IP: 91.124.7.---
Из_паноптикума
Не хами: ти не вдома...
Из_паноптикума _ 25.08.2007 15:12
IP: 91.76.24.---
" fsb.ru ну как не гордиться такими защитниками разве они могут врывать мирные росийские семьи? это же бред однозначно решите вы...но это горькая правда"

У этой "горькой правды" как у абсолютно подавляющего большинства обвинений в адрес Путина или России нет самого главного – мотива.
Например, те кто говорят, что взрывы домов устроила ФСБ, чтобы обосновать вторжение в Чечню забывают, что к тому времени боевые действия уже фактически начались, и рейтинг Путина зависел уже только от того, насколько успешной окажется вторая чеченская кампания.
Та же версия, что г-н Патрушев просто выставил предотвращённый терракт за учения, чтобы сохранить под собой кресло директора ФСБ, которое к тому времени шаталось под ним, как ни под кем другим, выглядит намного правдоподобней. У него был и мотив, и именно от него шла вся брехня. Но эта версия вам же не подходит, в ней нет "кровавой гебни" (тм)...
Из_паноптикума _ 25.08.2007 14:52
IP: 91.76.24.---
"можете ли Вы доказать несправедливость любой сентенции,изложенной Березовским в публикации,коль скоро мы обсуждаем именно ее суть"

Бремя доказательства лежит на утверждающем. БАБ же всё подаёт в таком виде, как будто-то это очевидно.

"Так и с Путиным. Ворует ведь он в особо крупных масштабах (от 15 до 40 миллиардов американских рублей за не полные 8 лет!) "

Во-во, а реальные доказательва есть? Или хотя бы какие-нибудь признаки? Может его дочери празнуют свадьбы в британских замках, в то время как по декларации он живёт с безработной супругой в крохотной хрущёвке?

"А народ в сплошном умилении,как он Россию с колен поднял и защитил от пендосов,хохлов,жидов,черно.опых и пр."

Это тоже, надо полагать, очевидно? А вы что-нибудь слышали о потребительском буме в России и у вас не возникала мысль, что может именно из-за этого Путина так поддерживают?

"а сам он находится в рабстве у клана КГБ (ФСБ),разводящего его сказками о благе России, как последнего лоха!"

Ну разумеется вам из Второй Хварнции, члена ЕС, НАТО и ВТО лучше чем нам самим видно, что происходит у нас в России, как нам тут живётся, как нас разводят как лохов и дурят всякими лозунгами.

Хохлы, ну как вас можно всерьёз воспринимать, я даже не знаю...
Unique _ 25.08.2007 12:44
IP: 82.207.49.---
SilentQuestion
Путін Литвиненка і в Лондоні дістав.
В Лондоні ж пробують дістати і Березовського, він про це знає. Як і Литвиненко знав. В Росії, думаю, він не довго залишався б живим.
В тому-то й суть, що Англія – не Росія.
Рівно як і Україна – вже теж не Росія.
Але ще й не Англія...
SilentQuestion _ 25.08.2007 12:23
IP: 85.113.204.---
2 Unique
Будь к нему в России равнодушны, ем бы не пришлось всё это делать, пришёл бы и выбрался, как все.
По поводу пути вы ошибаетесь. Те грабли, через которые вы переправились на майдане, стали для России пройденным этапом 16 лет назад.
Unique _ 25.08.2007 12:02
IP: 82.207.49.---
"Тем не менее, надеюсь, что моя соната не оставит тебя равнодушным. И не только тебя...", - Ви не помилилися, Борисе Абрамовичу.
Unique _ 25.08.2007 11:58
IP: 82.207.49.---
SilentQuestion
1.Зайдіть на блог Бродського Михайла: дописувачі його там як Тузік шапку...
2."УП" – читає вся планета. І Путін, і читаюча Росія. "Процес пішов". Повільний процес демократизації величезної маси людей із страшним минулим, нашим спільним, до речі...
3.Передбачити наслідки публікації Березовського чи його наступні дії -важко. І далеко не один він такий, Борис Абрамович...
4.Російськомовна складова Української Титульної Нації дуже суттєва, а російських шовіністів з совково-імперським мисленням там не так вже й багато, проте й вони мають право слова (погані вони, але наші вони).
Чи зауважили Ви, що при обговоренні статті Березовського ми поступово перестали ділитися на росіян (слов'ян) і євреїв?
п. Ф-Всеволоде, пропоную ділитися не на "москалів" і "местных", а на розумніших і дурніших, так значно цікавіше і об'єктивніше.
SilentQuestion: Березовський та його публікація на сторінках "УП" – органічна складова цивілізаційного поступу (еволюції), наслідком якого безумовно буде і демократизація Росії. Це не "встряски", а спроби зупинити вимирання і деградацію цілої нації, яка спочатку мусить зрозуміти суть власної держави як форми самоорганізації суспільства, порівняти її з іншими державами і заведеними там стандартами – що зовсім не менш актуально і для України,а те, що він справді не може друкуватися в Росії фіксує ту реальну відстань, яку Україна вже пройшла, а Росія щойно починає: реальна свобода слова як єдиний захист від реставрації тоталітаризму.
SilentQuestion _ 25.08.2007 11:03
IP: 85.113.204.---
2 русскийНе
Что ж, во первых инородцы разные попадаются, это уже от человека зависит. Во вторых, идея в жизни у каждого в конечном итоге своя. Ну да, гордятся люди своей страной, что им, чужой что ли гордиться?
По поводу встрясок – не народ их себе устраивает, а такие как БАБ. Врядли ему удастся выпросить "одобрямс" в России, посему он и опубликовался здесь. А попробовал бы в целевой стране, получил бы в подобной ленте сонат похлеще.
Ф-Всеволод _ 25.08.2007 10:31
IP: 91.192.136.---
24.08.2007 13:03___ Kung
24.08.2007 12:50___ Unique
А своя страна Вам уже не интересна? Хочется побороться за не Путинскую Россию? Кстати как там насчет вымирания укров к 2050 году? Негров разводить собираетесь?

1. Своя страна украинцам намного интереснее России. Мы бы о вашей стране вообще вспоминали раз в год, если бы вы не лезли нагло в своих обосранных кирзовых сапогах в двери, окна, дымоход, все щели. Да и численность совковой хахло-кацапской 5-й колонны зашкаливает.
2. Мне, например, все равно, кем по этническому происхождению будет патриот Украины. Пусть будет хоть черным, хоть салатного цвета в розовый горошек, только пусть уважает свою страну, свой народ, его историю и обычаи. Это для вас, имперских квасных, ваши же сограждане это чурки, чучмеки, узкопленочные, хахлы и т.д. и т.п...
русскийНе _ 25.08.2007 07:07
IP: 24.185.21.---
24.08.2007 17:20___ Пересмешник

"...Если бы Вы еще немного почитали, то так же узнали бы, что оранжевая революция делалась на американские деньги:))) "

При чому усі американські гроші були у купюрах по одному долару.:)
русскийНе _ 25.08.2007 05:51
IP: 24.185.21.---
25.08.2007 00:37___ SilentQuestion
Почти во всем могу с Вами согласится,кроме огульной и бездоказательной оценки особы автора.Если Вам хорошо известны факты изложенные в публикации,это еще не повод злословить в адрес Березовского.Вы обошли своим вниманием главный вопрос, из моего постинга:можете ли Вы доказать несправедливость любой сентенции,изложенной Березовским в публикации,коль скоро мы обсуждаем именно ее суть.Касательно встрясок для русского народа.Сам он себе их устраивает.И вовсе не в виде революций,а в виде одобрямсов тому,кто в очередной раз отнимая у него все-начиная с материальных благ и,заканчивая духовностью,приговаривает:-"...Только бы жила Россия!" Так и с Путиным. Ворует ведь он в особо крупных масштабах (от 15 до 40 миллиардов американских рублей за не полные 8 лет!),а на олигархов кивает.А народ в сплошном умилении,как он Россию с колен поднял и защитил от пендосов,хохлов,жидов,черно.опых и пр.И никто из этого самого народа,не догадывается,что защита от инородцев,иноверцев и инакомыслящих русской национальной идеи,на которую,кстати,никто не нападает-это три составляющих грядущего фашизма,а сам он находится в рабстве у клана КГБ (ФСБ),разводящего его сказками о благе России, как последнего лоха!Даже если предположить,что у олигархов деньги отнимут,как это отразится на благе русского народа?Что же касается высказывания господина Честертона,то оно достаточно спорно,ибо при демократии не может быть революционной ситуации.Припоминаете:верхи не могут,а низы...
Корупція1296 Україна та Європа1068 Aтака Путіна1189 тітушки19 Уряд реформ392
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter