Інна Богословська Український політик

О существовании Богословской и качестве работы журналистов

12 квітня 2012, 13:13

Наверное, я бы не стала отвечать на статью "О Ющенко-строителе и не существовании Богословской" Александра Кульчицкого, вышедшую на первой странице Украинской Правды 10 апреля, если бы это была первая журналистская работа недопустимо низкого качества.

Автор позволил безапелляционно заявить, что Богословская не существует как политик, поскольку нет ее персонального сайта. В то же время, любой рядовой гражданин, интересующийся политикой, знает, что уже 10 лет без перерыва работает мой персональный сайт www.inna.com.ua. Во время президентской компании был создан специальный сайт кандидата в президенты Богословской, на который, в частности, была ссылка и на моем постоянном персональном сайте. Закончилась компания – предвыборный сайт был закрыт, а персональный – как работал, так и работает до сегодняшнего дня. Более того, имя этого сайта отражено и на всех моих блогах, в том числе и на Украинской правде, специально для которой написана эта статья. Так же, кстати, как и недавно открытый неполитический сайт www.vnepolitiki.com. Не знать этого для журналиста, который взялся анализировать тему персональных сайтов кандидатов в президенты, – профнепригодность. Знать, но написать неправду – злоупотребление своим служебным положением.

Небрежность, непрофессионализм, лень или намеренная ложь журналистов в основе неправдивых материалов – я не знаю. Но я знаю точно, что в последнее время стало слишком, недопустимо много журналистских работ крайне низкого качества.

Ответ на наше обращение руководства УП, что указанная статья относится только к "президентским" сайтам, не может быть принята, поскольку в самом начале автор написал: "...а Богословська, Литвин та Яценюк узагалі не існують. Саме такі висновки ми могли би зробити, якби послуговувалися для оцінки політиків та колишніх претендентів на пост президента – їхніми ж персональними сайтами". Значит, читатель делает вывод, что политик вообще не существует в Сети. Об этом же говорит и безответственное и вызывающее название о "несуществующей Богословской".

Алена Притула и журналисты УП, как и многие другие популярные представители СМИ, много лет отстаивают роль средств массовой информации, как "четвертой власти". И я являюсь твердым сторонником свободы слова и информации. Но если СМИ претендуют быть "четвертой властью", то и требования к этой власти должны предъявляться соответствующие. Прежде всего, для средств массовой информации – это достоверность. В эпоху информационных обществ, когда информация становится реальным оружием, распространение за распространение неправдивой информации должна наступать ответственность. Я об этом говорю открыто и совершенно не опасаюсь агрессивной реакции на мои слова. Потому что я уже привыкла говорить правду, которая очевидна всем, но о которой "как-то невдобно говорить".

Начать серьезный разговор о качестве и стандартах журналистской профессии и ответственности журналистов крайне важно и своевременно. Об этом мне говорят многие журналисты, которых я уважаю, и к мнению которых прислушиваются миллионы. Об этом говорят простые читающие и смотрящие граждане, которые все чаще возмущаются, что информации в СМИ уже трудно доверять.

Я не требую от всех журналистов "нейтральности" в политических симпатиях или пристрастиях журналистов, поскольку это, с моей точки зрения, "высший пилотаж" в профессии. Но я требую хотя бы банальных профессиональных журналистских навыков поиска и отражения информации. Я не призываю всех журналистов быть "независимыми". Это могут себе позволить только самые лучшие. Мне, как и каждому профессионалу в сфере политики, известно, что везде в мире журналисты живут по одинаковым законам жизни – они, как живые люди, имеют свои политические симпатии или антипатии, и СМИ, как правило, относят к симпатикам тех или иных политических сил. Журналисты, как все живые люди, получают зарплату или гонорары – а значит, зависимы от работодателей, как и всякий работающий человек. Но я настаиваю, что журналисты, оставаясь живыми людьми, должны строго следовать правилам профессии, которые оберегают пользователей от получения заведомо неправдивой информации. Так же, как клятва Гиппократа оберегает больных от некачественного медобслуживания, а этические правила работы адвоката – от некачественной защиты. Также правила работы журналиста должны оберегать граждан от некачественной или неправдивой информации.

powered by lun.ua
Коментарі — 752
Anton Samorenko _ 24.04.2012 05:59
IP: 173.242.123.---
mirt27:
Anton Samorenko:
mirt27:
Hobby:
Uverqs:

Надеюсь, что высказывание Богословской о недопустимо низком качестве журналистских материалов касается украинского интернета в целом... но УП удастся избежать всеобщей печальной участи.:))
Когда Богословская говорила о недопустимо низком качестве журналистских материалов, она явно говорила это для того, чтобы журналисты почитали и сделали для себя выводы. И вот с тех пор на УП выходили только качественные статьи.

Ну, слова Богословской да Богу в уши! После того, как на УП вышла та позорная статья, где автор не сумел найти сайты известнейших политиков, подобного больше не повторялось.

Я не раз убеждался, что Инна Богословская умная женщина, и её анализ ситуации всегда точен. Вот и здесь она четко отследила появившийся тренд в журналистике. И её предупреждение помогло этот тренд вовремя свернуть.
Думаю, что благодаря предупреждению Богословской журналисты все же обратили внимание на качество своих работ.
mirt27 _ 24.04.2012 04:21
IP: 195.113.183.---
Anton Samorenko:
mirt27:
Hobby:
Uverqs:

...Надеюсь, что высказывание Богословской о недопустимо низком качестве журналистских материалов касается украинского интернета в целом (и вот здесь я согласен), но УП удастся избежать всеобщей печальной участи.:)) Все же это серьезное издание. И я надеюсь, что оно будет издавать только серьезные материалы.

Когда Богословская говорила о недопустимо низком качестве журналистских материалов, она явно говорила это для того, чтобы журналисты почитали и сделали для себя выводы. И вот с тех пор на УП выходили только качественные статьи.

Ну, слова Богословской да Богу в уши! После того, как на УП вышла та позорная статья, где автор не сумел найти сайты известнейших политиков, подобного больше не повторялось.
Я не раз убеждался, что Инна Богословская умная женщина, и её анализ ситуации всегда точен. Вот и здесь она четко отследила появившийся тренд в журналистике. И её предупреждение помогло этот тренд вовремя свернуть.
Anton Samorenko _ 23.04.2012 23:49
IP: 89.209.101.---
mirt27:
Hobby:
Uverqs:

Просто УП – явный лидер украинского политического медиарынка... И от них ждешь чего-то большего...

Это уж точно.:)) Ну, будем надеяться, что та позорная по своему качеству статью была печальным, но редким исключением из правила. Надеюсь, что высказывание Богословской о недопустимо низком качестве журналистских материалов касается украинского интернета в целом (и вот здесь я согласен), но УП удастся избежать всеобщей печальной участи.:)) Все же это серьезное издание. И я надеюсь, что оно будет издавать только серьезные материалы.

Когда Богословская говорила о недопустимо низком качестве журналистских материалов, она явно говорила это для того, чтобы журналисты почитали и сделали для себя выводы. И вот с тех пор на УП выходили только качественные статьи.
Ну, слова Богословской да Богу в уши! После того, как на УП вышла та позорная статья, где автор не сумел найти сайты известнейших политиков, подобного больше не повторялось.
mirt27 _ 23.04.2012 10:50
IP: 195.113.183.---
Uverqs:
Hobby:
Uverqs:

...в нашей, украинской журналистике.:))) На Западе подобными детскими болезнями не страдают.
На Западе тоже есть очень разные издания... Просто УП – явный лидер украинского политического медиарынка... И от них ждешь чего-то большего, чем скрины общеизвестных сайтов)))

Это уж точно.:)) Ну, будем надеяться, что та позорная по своему качеству статью была печальным, но редким исключением из правила. Надеюсь, что высказывание Богословской о недопустимо низком качестве журналистских материалов касается украинского интернета в целом (и вот здесь я согласен), но УП удастся избежать всеобщей печальной участи.:)) Все же это серьезное издание. И я надеюсь, что оно будет издавать только серьезные материалы.
Когда Богословская говорила о недопустимо низком качестве журналистских материалов, она явно говорила это для того, чтобы журналисты почитали и сделали для себя выводы. И вот с тех пор на УП выходили только качественные статьи.
Petya_Ivanov _ 22.04.2012 23:31
IP: 93.75.111.---
Как сильно НЕ ПОВЕЗЛО нашей многострадальной стране с такими =ГОРЕ политиками= как представитель (сегодня партии рецидивистов...а что с ней будет завтра...и кого она будет представлять неведомо никому...)
Uverqs _ 17.04.2012 23:33
IP: 206.155.86.---
Hobby:
Uverqs:

Вы хотели сказать – в нашей, украинской журналистике.:))) На Западе подобными детскими болезнями не страдают.
На Западе тоже есть очень разные издания. В Интернете ковыряются все))) Это наверняка удобно и экономит много времени. Тем более, что в западном Интернете намного больше различной информации. Английский рулит. И информация не является закрытой. Просто УП – явный лидер украинского политического медиарынка. У них серьезные контакты. И от них ждешь чего-то большего, чем скрины общеизвестных сайтов)))
Это уж точно.:)) Ну, будем надеяться, что та позорная по своему качеству статью была печальным, но редким исключением из правила. Надеюсь, что высказывание Богословской о недопустимо низком качестве журналистских материалов касается украинского интернета в целом (и вот здесь я согласен), но УП удастся избежать всеобщей печальной участи.:)) Все же это серьезное издание. И я надеюсь, что оно будет издавать только серьезные материалы.
Uverqs _ 17.04.2012 23:26
IP: 206.155.86.---
Виталий Николаенко:
Uverqs:
Hobby:
Uverqs:

"А в Греческом зале, в Греческом зале...":))) Тренды зависят от общества, а не от каких-то конкретных индивидуумом.
Точно, а то и Жванецкого можно обвинить в том, что он сформровал кризис в Греции. Тогда еще запрограммировал, что на горячее у них перестанет хватать!)))

Конечно, медиа-магнаты, как и сами медиа изучают тренды. Это же не только вопрос политики, но и коммерции. Мы тут уже обсуждали, насколько мир СМИ изменился с изобретением Интернета. А также Интернет-медиа, блогов, комментов, смартфонов, цифровиков с зумобъективами и кнопки Prt Scr)))
Последнее – самое ценное в журналистике.:)))
Вы хотели сказать – в нашей, украинской журналистике.:))) На Западе подобными детскими болезнями не страдают.
Ну, кто знает, мы же не всю периодику их читаем. Да и интернет большой...:)) Но в более высоком качестве западных стандартов журналистики я уверен.
Просто они на самом деле придерживаются этих стандартов.
Hobby _ 17.04.2012 23:06
IP: 93.74.125.---
Uverqs:
Вы хотели сказать – в нашей, украинской журналистике.:))) На Западе подобными детскими болезнями не страдают.
На Западе тоже есть очень разные издания. В Интернете ковыряются все))) Это наверняка удобно и экономит много времени. Тем более, что в западном Интернете намного больше различной информации. Английский рулит. И информация не является закрытой. Просто УП – явный лидер украинского политического медиарынка. У них серьезные контакты. И от них ждешь чего-то большего, чем скрины общеизвестных сайтов)))
Виталий Николаенко _ 17.04.2012 22:51
IP: 94.232.210.---
Uverqs:
Виталий Николаенко:
Hobby:
Uverqs:

"А в Греческом зале, в Греческом зале...":))) Тренды зависят от общества, а не от каких-то конкретных индивидуумом. Я не верю ни в какие "теории заговора".
Точно, а то и Жванецкого можно обвинить в том, что он сформровал кризис в Греции. Тогда еще запрограммировал, что на горячее у них перестанет хватать!)))

Конечно, медиа-магнаты, как и сами медиа изучают тренды. Это же не только вопрос политики, но и коммерции. Мы тут уже обсуждали, насколько мир СМИ изменился с изобретением Интернета. А также Интернет-медиа, блогов, комментов, смартфонов, цифровиков с зумобъективами и кнопки Prt Scr)))
Последнее – самое ценное в журналистике.:)))

Вы хотели сказать – в нашей, украинской журналистике.:))) На Западе подобными детскими болезнями не страдают.
Ну, кто знает, мы же не всю периодику их читаем. Да и интернет большой...:)) Но в более высоком качестве западных стандартов журналистики я уверен.
Uverqs _ 17.04.2012 22:34
IP: 206.155.86.---
Виталий Николаенко:
Hobby:
Uverqs:
"А в Греческом зале, в Греческом зале...":))) Тренды зависят от общества, а не от каких-то конкретных индивидуумом. Я не верю ни в какие "теории заговора".
Точно, а то и Жванецкого можно обвинить в том, что он сформровал кризис в Греции. Тогда еще запрограммировал, что на горячее у них перестанет хватать!)))

Конечно, медиа-магнаты, как и сами медиа изучают тренды. Это же не только вопрос политики, но и коммерции. Мы тут уже обсуждали, насколько мир СМИ изменился с изобретением Интернета. А также Интернет-медиа, блогов, комментов, смартфонов, цифровиков с зумобъективами и кнопки Prt Scr)))
Последнее – самое ценное в журналистике.:)))
Вы хотели сказать – в нашей, украинской журналистике.:))) На Западе подобными детскими болезнями не страдают.
Виталий Николаенко _ 17.04.2012 22:31
IP: 94.232.210.---
Hobby:
Uverqs:
"А в Греческом зале, в Греческом зале...":))) Тренды зависят от общества, а не от каких-то конкретных индивидуумом. Я не верю ни в какие "теории заговора".
Точно, а то и Жванецкого можно обвинить в том, что он сформровал кризис в Греции. Тогда еще запрограммировал, что на горячее у них перестанет хватать!)))

Конечно, медиа-магнаты, как и сами медиа изучают тренды. Это же не только вопрос политики, но и коммерции. Мы тут уже обсуждали, насколько мир СМИ изменился с изобретением Интернета. А также Интернет-медиа, блогов, комментов, смартфонов, цифровиков с зумобъективами и кнопки Prt Scr)))
Последнее – самое ценное в журналистике.:)))
Uverqs _ 17.04.2012 22:29
IP: 206.155.86.---
Виталий Николаенко:
Hobby:
Виталий Николаенко:

Но видите, стандарты журналистской этики формулировали люди, четко знающие тренды в информационном мире. Так может они эти тренды... того... и задают сами?:))) Ну, это из "теории заговора".:))) Типа, в Белом доме инопланетяне.:))))
Нелогично. Инопланетяне наоборот этих трендов не улавливали бы. Как российские журналисты, которые пишут о ситуации в Украине)))

Сдаюсь-сдаюсь-сдаюсь...:)))
Да, аргумент что инопланетяне не врубятся в нашу действительность, оказался зубодробительным.:)) Тут как в анекдоте: "понимаете ли вы психологию русских людей? Да тут хоть бы физиологию понять...":)))

Так что согласен, тренды скорее формирует наше коллективное бессознательное:) а журналисты лишь удовлетворяют социальный запрос на информацию.
И мы снова возвращаемся к низким стандартам нашего "социального запроса" – а отсюда и недопустимо низкое качество журналистских материалов. Все взаимосвязано.
Hobby _ 17.04.2012 22:28
IP: 93.74.125.---
Uverqs:
"А в Греческом зале, в Греческом зале...":))) Тренды зависят от общества, а не от каких-то конкретных индивидуумом. Я не верю ни в какие "теории заговора".
Точно, а то и Жванецкого можно обвинить в том, что он сформровал кризис в Греции. Тогда еще запрограммировал, что на горячее у них перестанет хватать!)))

Конечно, медиа-магнаты, как и сами медиа изучают тренды. Это же не только вопрос политики, но и коммерции. Мы тут уже обсуждали, насколько мир СМИ изменился с изобретением Интернета. А также Интернет-медиа, блогов, комментов, смартфонов, цифровиков с зумобъективами и кнопки Prt Scr)))
Виталий Николаенко _ 17.04.2012 22:24
IP: 94.232.210.---
Hobby:
Виталий Николаенко:
Но видите, стандарты журналистской этики формулировали люди, четко знающие тренды в информационном мире. Так может они эти тренды... того... и задают сами?:))) Ну, это из "теории заговора".:))) Типа, в Белом доме инопланетяне.:))))
Нелогично. Инопланетяне наоборот этих трендов не улавливали бы. Как российские журналисты, которые пишут о ситуации в Украине)))
Сдаюсь-сдаюсь-сдаюсь...:)))

Да, аргумент что инопланетяне не врубятся в нашу действительность, оказался зубодробительным.:)) Тут как в анекдоте: "понимаете ли вы психологию русских людей? Да тут хоть бы физиологию понять...":)))

Так что согласен, тренды скорее формирует наше коллективное бессознательное:) а журналисты лишь удовлетворяют социальный запрос на информацию.
Uverqs _ 17.04.2012 22:20
IP: 206.155.86.---
Hobby:
Виталий Николаенко:
Но видите, стандарты журналистской этики формулировали люди, четко знающие тренды в информационном мире. Так может они эти тренды... того... и задают сами?:))) Ну, это из "теории заговора".:))) Типа, в Белом доме инопланетяне.:))))
Нелогично. Инопланетяне наоборот этих трендов не улавливали бы. Как российские журналисты, которые пишут о ситуации в Украине)))
Вот-вот. Никакие инопланетяне не разберутся в нашей политической ситуации в Украине.:)))
Uverqs _ 17.04.2012 22:19
IP: 206.155.86.---
Виталий Николаенко:
mirinda:
Hobby:

Спасибо. Так попонятнее. А то в оригинале 10-й пункт звучал для меня как призыв к какому-то мировому заговору.:)))
Да ладно Вам. Просто кое-кто заранее предвидел наступление эпохи смартфонов и цифровых ультразумов)))
Предвидел эпоху – или сформировал эпоху?:)))

Эту эпоху много кто и что формировало))) Даже элементарный массовый спрос на смартфоны и цифровые фотоаппараты))) Массовый интерес к "котикам"))) А журналистов просто предупреждают об их важном месте и высокой ответственности в стремительно меняющемся мире)))

Но видите, стандарты журналистской этики формулировали люди, четко знающие тренды в информационном мире. Так может они эти тренды... того... и задают сами?:))) Ну, это из "теории заговора".:))) Типа, в Белом доме инопланетяне.:))))
"А в Греческом зале, в Греческом зале...":))) Тренды зависят от общества, а не от каких-то конкретных индивидуумом. Я не верю ни в какие "теории заговора". Все просто.
Hobby _ 17.04.2012 22:18
IP: 93.74.125.---
Виталий Николаенко:
Но видите, стандарты журналистской этики формулировали люди, четко знающие тренды в информационном мире. Так может они эти тренды... того... и задают сами?:))) Ну, это из "теории заговора".:))) Типа, в Белом доме инопланетяне.:))))
Нелогично. Инопланетяне наоборот этих трендов не улавливали бы. Как российские журналисты, которые пишут о ситуации в Украине)))
Виталий Николаенко _ 17.04.2012 22:15
IP: 94.232.210.---
Hobby:
Виталий Николаенко:
Hobby:
Виталий Николаенко:
Спасибо. Так попонятнее. А то в оригинале 10-й пункт звучал для меня как призыв к какому-то мировому заговору.:)))
Да ладно Вам. Просто кое-кто заранее предвидел наступление эпохи смартфонов и цифровых ультразумов)))
Предвидел эпоху – или сформировал эпоху?:)))
Эту эпоху много кто и что формировало))) Даже элементарный массовый спрос на смартфоны и цифровые фотоаппараты))) Массовый интерес к "котикам"))) А журналистов просто предупреждают об их важном месте и высокой ответственности в стремительно меняющемся мире)))
Но видите, стандарты журналистской этики формулировали люди, четко знающие тренды в информационном мире. Так может они эти тренды... того... и задают сами?:))) Ну, это из "теории заговора".:))) Типа, в Белом доме инопланетяне.:))))
Hobby _ 17.04.2012 22:13
IP: 93.74.125.---
Uverqs:
Да нет таких политиков в истории, которые не писали бы мемуары.:)) И которые бы не жили с гонораров за них. Это жена Клинтона (которая Клинтон) издала мемуары от имени своей собаки, и заработала на них 5 миллионов долларов?
Не слышал об этой удивительной истории. Видимо демократические украинские медиа она мало заинтересовала и они не поставили меня в известность)))
Hobby _ 17.04.2012 22:11
IP: 93.74.125.---
Виталий Николаенко:
Hobby:
Виталий Николаенко:
Спасибо. Так попонятнее. А то в оригинале 10-й пункт звучал для меня как призыв к какому-то мировому заговору.:)))
Да ладно Вам. Просто кое-кто заранее предвидел наступление эпохи смартфонов и цифровых ультразумов)))
Предвидел эпоху – или сформировал эпоху?:)))
Эту эпоху много кто и что формировало))) Даже элементарный массовый спрос на смартфоны и цифровые фотоаппараты))) Массовый интерес к "котикам"))) А журналистов просто предупреждают об их важном месте и высокой ответственности в стремительно меняющемся мире)))
Uverqs _ 17.04.2012 22:10
IP: 206.155.86.---
Uverqs:
Hobby:
"Ця книга не варта того, щоб за права на неї заплатити 2 тисячі гривень. Як за неї можна було отримати 2 мільйони доларів – це загадка. Відгадка якої дуже проста – це спроба легалізації тіньових доходів.

Окрім чотирьох вже написаних книг, донецька друкарня купила права на невидані ще твори Януковича".

Тема ясна. Эту ветряную мельницу не одолеть))) Несколько дней назад читал на Корре (сейчас нашел эту новость – "Доходы Обамы с 2009 года упали в семь раз") про то, что половина доходов получена Обамой от продажи прав на книги. Традиционная для большой политики история. Обама правда не заявлял, что пустит все гонорары на благотворительность)))
Да нет таких политиков в истории, которые не писали бы мемуары.:)) И которые бы не жили с гонораров за них. Это жена Клинтона (которая Клинтон) издала мемуары от имени своей собаки, и заработала на них 5 миллионов долларов?
Ну вот, и это на Западе такое творится.:)
Uverqs _ 17.04.2012 22:09
IP: 206.155.86.---
Виталий Николаенко:
Hobby:
Виталий Николаенко:
Спасибо. Так попонятнее. А то в оригинале 10-й пункт звучал для меня как призыв к какому-то мировому заговору.:)))
Да ладно Вам. Просто кое-кто заранее предвидел наступление эпохи смартфонов и цифровых ультразумов)))
Предвидел эпоху – или сформировал эпоху?:)))
Да, вы правы, это явно часть единой информационной стратегии.:))
Виталий Николаенко _ 17.04.2012 22:07
IP: 94.232.210.---
Hobby:
Виталий Николаенко:
Спасибо. Так попонятнее. А то в оригинале 10-й пункт звучал для меня как призыв к какому-то мировому заговору.:)))
Да ладно Вам. Просто кое-кто заранее предвидел наступление эпохи смартфонов и цифровых ультразумов)))
Предвидел эпоху – или сформировал эпоху?:)))
Uverqs _ 17.04.2012 22:06
IP: 206.155.86.---
Hobby:
"Ця книга не варта того, щоб за права на неї заплатити 2 тисячі гривень. Як за неї можна було отримати 2 мільйони доларів – це загадка. Відгадка якої дуже проста – це спроба легалізації тіньових доходів.

Окрім чотирьох вже написаних книг, донецька друкарня купила права на невидані ще твори Януковича".

Тема ясна. Эту ветряную мельницу не одолеть))) Несколько дней назад читал на Корре (сейчас нашел эту новость – "Доходы Обамы с 2009 года упали в семь раз") про то, что половина доходов получена Обамой от продажи прав на книги. Традиционная для большой политики история. Обама правда не заявлял, что пустит все гонорары на благотворительность)))
Да нет таких политиков в истории, которые не писали бы мемуары.:)) И которые бы не жили с гонораров за них. Это жена Клинтона (которая Клинтон) издала мемуары от имени своей собаки, и заработала на них 5 миллионов долларов?
Hobby _ 17.04.2012 22:05
IP: 93.74.125.---
Виталий Николаенко:
Спасибо. Так попонятнее. А то в оригинале 10-й пункт звучал для меня как призыв к какому-то мировому заговору.:)))


Да ладно Вам. Просто кое-кто заранее предвидел наступление эпохи смартфонов и цифровых ультразумов)))
Корупція1245 Aтака Путіна1159 Україна та Європа1016 Уряд реформ368 Мовне питання184
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter