1 листопада 2012, 15:40

Поезд No.27. Вы будете смеяться, но виноват стрелочник. МЧС знает

Сегодня утром в машине я снова слушал невыносимые новости по радио в надежде узнать что-то о выборах. Но новость номер один – поезд Киев-Севастополь No.27. В Запорожской области 4 из 19 вагонов состава сошли с рельсов. Один из вагонов плавно лег на бок. К этому моменту движение восстановлено. Пострадавших нет.

Это не первый инцидент на железной дороге, но, как обычно, виновным назначается стрелочник. В буквальном смысле. Причем назначается сразу. В моей семье есть человек, который имеет прямое отношение к железной дороге. К сожалению, я не могу сказать, где именно он работает. Иногда рассказывает о вещах, которые мы, как правило, не видим и не знаем. Скажем так, роль стрелочников сильно преувеличена.

В случае с поездом No.27 вину на стрелочника возложила не Укрзализныця. Тут-то как раз не торопятся с выводами, а пытаются понять, что произошло и почему. УЗ имеет 15 дней для расследования подобных инцидентов, ведь задача не отрапортовать, а сделать правильные выводы.

Но, как правило, в подобных случаях тут на сцену победной походкой выходит МЧС, которое сообщает, что "из-за ошибочного переключения автоматического устройства изменения направления движения, вагоны, находившиеся посередине поезда, начали постепенно сходить с рельсов". При этом в УЗ говорят, что они бы не спешили с такими выводами – слишком простыми и слишком удобными. Например, существуют механизмы, которые не позволяют перевод стрелок во время движения состава, особенно на станции, как в данном случае. Железнодорожники должны еще проверить исправность вагонов и рельсов – если причина аварии в них, то кто извинится перед стрелочником?

Затем ситуацию комментирует глава Запорожской облгосадминистрации Пеклушенко, рассуждая о скорости движения поезда и причинах аварии. Потом прокуратура многозначительно запускает свои версии происшествия.

Как известно, давно существуют планы по расформировании МЧС и передаче его функций другим структурам. Не могу судить, насколько это целесообразно. Но, как и в любом ведомстве, рыба гниет с головы. Министр по чрезвычайным ситуациям Виктор Балога последние месяцы был занят выборами. Я читаю его Фейсбук. Вот он встречается с односельчанами, вот он в родительской хате, вот он с братьями. То есть министр, от работы которого зависят жизни людей, хорошо проводил время, готовя себе такое место работы, которое не будет расформировано никогда. К счастью, трагедии в Запорожской области не случилось, но это был тот случай, когда министр обязан был быть там, где случилась авария. Но его ведомство предпочло всех собак повесить на стрелочника. Это так удобно.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Слова Павла Чубинского, музыка Людвига ван Бетховена

По словам очень многих людей, с которыми мне пришлось общаться последние дни, лозунги Оранжевой революции теперь не работают и даже раздражают...

Из Одессы с любовью

Ирина Медушевская...

Ассоциация с ЕС не была целью власти и оппозиции

Системная ошибка ЕС и Украины состоит в том, что вопрос ассоциации замкнулся исключительно на Юле, при этом ряд еврозаконов остались на втором плане, их мало кто читал, потому что у нас все хорошо усвоили, что никакие законы не работают, и эти тоже не работали бы...

Кто отвечает за дороги в Киеве? Вы не поверите

Может кто-то помнит, что по инициативе адвоката Лаврентия Царука два десятка водителей подали первый в истории Украины коллективный иск против Киевавтодора за плохое качество дорог...

Инвестиции, бизнес и ненасытность власти

На днях у меня была встреча в одном из ресторанов Киева. Кухня кавказская. Хозяин тоже из тех краев. Очень интеллигентный человек. Откуда именно, я не буду говорить, чтобы не накликать беды...

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн...