12 листопада 2012, 18:52

Кому принадлежит все

Не покупать товары тех компаний, которыми владеют люди, имеющее непосредственное отношение к ненавистной власти или ненавистной оппозиции. Не покупать то, что сделано на заводах, прямо или косвенно принадлежащих политикам, чьи действия или заявления нас возмущают.

Время от времени в кругу моего общения возникают такие дискуссии. Поначалу кажется, что это хорошие идеи, так как политизированное украинское общество, вероятно, готово пойти на такой шаг, чтобы утереть нос олигархам и вогнать их в убыток и, следовательно, отлучить от власти. На самом деле точечный погром будет гораздо эффективнее – в этом случае ущерб будет очевидным, а в некоторых случаях и ощутимым. Но мы не в 1917 году и не в Петрограде. В 2012 году мы не только не всегда знаем, у кого мы покупаем товары и услуги, а чаще всего просто не можем обойтись без них, зная владельца по имени-отчеству.

Ирина Кузнецова пишет в Forbes, что "соотношение "цена – качество" в Украине намного важнее, чем связь "продукт-владелец". Более того, даже зная о небезупречной репутации собственника, потребитель вряд ли будет выражать неодобрение, отказываясь от любимого продукта".

И, конечно, она права. Мне хотелось бы сказать еще и о том, что отказаться от продукта – даже от нелюбимого, но нужного – часто невозможно.

Маленькая украинская глобализация в ходе всех волн приватизации, распродажи и рейдерских захватов уже сформировала такую систему собственности украинскими активами, при которой крупные собственники являются либо монополистами (на какой-либо территории, рынке или группе товаров и услуг), либо крупными игроками, либо ближайшим к нашему дому продавцом того, что нам нужно.

Например, киевляне могут ненавидеть Рината Ахметова за его политическую принадлежность или просто потому, что он чертовски богат, но сложно отказаться от электричества, так как ему принадлежит "Киевэнерго". Никогда не встречал людей, которые испытывают любовь к электричеству. Разве что электриков. Но обойтись без него я никак не могу, а выбора – нет. Я не могу дотянуться до Львовоблэнерго.

Многие туристы вполне могут заявить и даже заявляют, что не станут летать украинскими авиакомпаниями, потому что их рейсы постоянно задерживаются, и потому что львиной долей рынка авиаперевозок завладел Игорь Коломойский, который тоже имеет определенные политические пристрастия, не совместимые с нашими, и тоже чертовски богат.

Можно не кушать конфеты компании "Конти", потому что ею владеет вице-премьер-министр Борис Колесников, лицо Партии регионов, но компанией "Рошен" владеет Петр Порошенко, который был революционером, а затем вдруг стал коллегой Колесникова по правительству. Заодно можно отказаться от поездок на поездах, потому что они находятся в ведении Колесникова. Можно не передвигаться морем, потому что в портах велика доля – опять – Ахметова.

А вы знали, что воду "Миргородская" делает Борис Березовский?

Информированный об украинской собственности человек чаще всего не сможет найти альтернативу товару, который произвели заводы этих и других людей, а если такая альтернатива будет найдена, то не быстро и не обязательно, что цена будет такой же – она может быть и выше. Так что причинять себе неудобства и переплачивать деньгами и временем – не самое выгодное занятие.

А человек не информированный и не желающий знать, чьи заводы произвели каждый винтик, не задумывается о том, кому он платит, и, может, от того у него одной головной болью меньше. Таких людей большинство.

Впрочем, есть много импортных товаров, и нам совершенно все равно, кто ими владеет. Скажем, Martini уже давно не принадлежит Мартини. Зато как пьется. А у Google совладельцев тысячи. Зато как ищется.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Слова Павла Чубинского, музыка Людвига ван Бетховена

По словам очень многих людей, с которыми мне пришлось общаться последние дни, лозунги Оранжевой революции теперь не работают и даже раздражают...

Из Одессы с любовью

Ирина Медушевская...

Ассоциация с ЕС не была целью власти и оппозиции

Системная ошибка ЕС и Украины состоит в том, что вопрос ассоциации замкнулся исключительно на Юле, при этом ряд еврозаконов остались на втором плане, их мало кто читал, потому что у нас все хорошо усвоили, что никакие законы не работают, и эти тоже не работали бы...

Кто отвечает за дороги в Киеве? Вы не поверите

Может кто-то помнит, что по инициативе адвоката Лаврентия Царука два десятка водителей подали первый в истории Украины коллективный иск против Киевавтодора за плохое качество дорог...

Инвестиции, бизнес и ненасытность власти

На днях у меня была встреча в одном из ресторанов Киева. Кухня кавказская. Хозяин тоже из тех краев. Очень интеллигентный человек. Откуда именно, я не буду говорить, чтобы не накликать беды...

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн...