20 грудня 2012, 15:06

Паралич инфраструктуры или Когда министров заменят специалисты

Самолеты не летают, поезда не ходят, машины не ездят.

Я знаю один анекдот о покойном Георгие Кирпе. Став после начальника железной дороги министром всего транспорта Кирпа приехал в один из морских портов. Его встретило портовое начальство и повело на экскурсию. Попав в порт, Кирпа сказал: "Ну, показывайте, где тут у вас депо".

Этот анекдот очень точно характеризовал Кирпу – он любил, знал и бредил железной дорогой, а потому многие его и вспоминают до сих пор теплым словом, несмотря на то, что после Оранжевой революции у него в гараже обнаружился Майбах,и обвиняли застрелившегося министра в порочащих связях с Кучмой. Но зато он оставил после себя в одночасье отремонтированные вокзалы и почти все железнодорожные станции даже в полной глухомани. Украл, не украл – это другой вопрос, хотя и весьма интересный.

Когда Юлия Тимошенко стала премьером, состав правительства наполнился людьми, которые не имели никакого отношения к ведомствам, доставшимся им в управление. Например, Александр Турчинов возглавил СБУ, Юрий Луценко – МВД, Евгению Червоненко достался Минтранс. Тимошенко тогда сказала, что министерства должны возглавлять политики, не обязательно профессионалы. И тогда казалось, что в этом что-то есть. Но время показало, что в этом нет ничего.

Сразу же оставим в покое президента. Как говорил, Савик Шустер в прямом эфире, нельзя задавать вопросы о вероятной отставке премьер-министра, потому что "это некорректно, это – прерогатива президента". Так и сказал. Но все же Виктор Янукович в некотором смысле продолжил дело, начатое Тимошенко в вопросе строительства вертикали власти, в частности, нынешний Минтранс (или Министерство инфраструктуры) возглавил человек, который, будучи, хорошим бизнесменом и хозяином для своих собственных компаний, оказался совершенно непригодным для управления транспортом в масштабах страны. Другое дело Иосиф Винский – он в транспорте не успел сделать ровным счетом ничего, за что мы его благополучно забыли.

Также трудно назвать человеком на своем месте главу Нацбанка Сергея Арбузова, ведь не может глава центробанка разбрасываться заявлениями, которые вносят сумятицу на рынке и который тратит огромные деньги на саморекламу.

И Александр Попов, человек, который взялся из ниоткуда в качестве замены киевскому мэру Леониду Черновецкому и стал новым городским головой без выборов, если судить по уборке неожиданно выпавшего снега, ничем от своего предшественника не отличается. Нет, кое-где улицы почищены, но снега на голову этого человека выпало меньше, чем в былые годы его предтече, зато, как и в старые советские времена, на уборку снега бросили курсантов военных училищ и солдат. Зрелище позорное, результат соответствующий.

Борис Колесников выделяется на этом фоне. В силу эксцентричности характера он не может оставаться в тени. Его неуемная энергия могла бы впечатлить любого, если бы не вереница таких ляпов, от которых одна половина страны рвет животы от смеха, а вторая – от напряжения в пробках, заснеженных степях и в аэропортах.

Началось все с безобидного – Борис Викторович, не имея опыта управления крупными транспортными средствами, разбил автобус ЛАЗ. Мы посмеялись и забыли. Нет, не забыли, но проехали.

Затем он вступил в перепалку с Игорем Коломойским по поводу передела рынка пассажирских авиаперевозок, и в этой перепалке министр транспорта проиграл – его оппонент не в состоянии обеспечить нормальные полеты пассажиров, а глава отраслевого ведомства не в состоянии что-либо исправить. Если он не справился с оказанием цивилизованных услуг такси в аэропортах, то что он может сделать с авиакомпаниями, трудно сказать. И еще так и не довелось нам увидеть в нашем небе зарубежных перевозчиков, которые могли бы составить конкуренцию, чтобы мы могли вылететь и прилететь вовремя.

Строительство автодорог к ЕВРО хоть и велось, но все было сделано не вовремя, некачественно и не везде. Но спасибо за то, что сделано. Мы не разбалованные, готовы благодарить даже за 100 метров ровной дороги. Освещение? Разметка? Ну что вы, этого мы просить не смеем.

Ну а что до поездов "Хюндай", то здесь разговор особый, так как их регулярные поломки вкупе с выше перечисленным привели страну к транспортному коллапсу.

Борис Викторович должен очень серьезно воспринимать слова о том, что отныне, благодаря его руководству, мы не можем планировать свои поездки по стране и за ее пределы, потому что:

- самолеты международных рейсов опаздывают или не вылетают в то время, которое указано в билете

- внутренние авиарейсы настолько дороги и настолько некачественные, что они не далеко ушли от сельской авиации 1970-х годов

- автодороги как были в большинстве своем ужасными, так и остались, а теперь их как бы случайно и неожиданно замело снегом, к чему, естественно, никто не был готов

- современные корейские поезда наверняка хороши и наверняка очень-очень дешевы, но, Борис Викторович, они не ходят, что бы вы ни говорили.

Сегодня чуть ли впервые в своей жизни я вынужден задуматься над тем, что мне придется отменить ряд запланированных полетов и поездок на машине и на поезде на период зимы, потому что я не хочу мерзнуть в полях и степях, а добраться до пункта назначения у меня нет никаких шансов. Я хотел потратить деньги, финансируя возглавляемую вами инфраструктуру, но не стану, потому как риск для кошелька оказался меньше риска для жизни. А у меня дети.

Вчера я проехал на машине по трассе Киев-Одесса. По радио сообщали, что дорогу замело и что уборочная техника работает круглосуточно. На самом деле во многих местах дорога чистая, но сильный ветер сдувает на дорогу снег, который был навален уборочной техникой на обочины. За время езды туда и обратно я видел лишь два бульдозера. А самое ужасное, что на дороге есть большие обледеневшие участки. Один раз мою машину повело, но я справился с управлением. Несколько грузовых машин не справились, и их развернуло и выбросило в кювет. Лед и снег вчера никто не убирал. Скорость движения – 50 км\ч максимум, хотя на чистых участках дороги можно ехать и 130 (здесь такая скорость разрешена). В итоге расстояние, которое я преодолевал раньше за 5 часов, отняло у меня больше 7-ми, а у других водителей намного больше. А что происходит на других дорогах, страшно подумать.

Украина парализована, и теперь мы, как наши предки сто лет назад, вынуждены ждать весны, когда можно будет выйти за пределы своего двора. Речь даже не идет о перемещении между городами – передвигаться по городу тоже нельзя. Я, честно говоря, даже боюсь спрашивать, как работает доставка продукции кондитерских фабрик "Конти".

Конечно, нельзя всю ответственность возлагать на одного министра, но его пример настолько красноречив, что настало время потребовать от "партии и правительства" найти специалистов, чтобы они сделали хоть самую малость для того, чтобы мы не испытывали неудобств и чувство позора, как теперь. Смеяться над глупыми решениями власти уже начинает надоедать. Нам надо жить и работать, а это невозможно, если вы, партия и правительство, руководите тем, чем руководить не можете и не должны.

Члены правительства, которые пришли во власть из бизнеса, увы, не смогли принести ощутимой пользы стране. Почему, это очень сложный вопрос. Ей богу, куда проще сейчас встать, уйти и посадить в ваши кресла профессионалов своего дела, которые, я еще надеюсь, остались. Некоторые из них наверняка вам говорили, что зимой "Хюндай" не поедет. Упряжка лошадей – да, а "Хюндай" – нет.

И, что не менее важно, уходя, просто извинитесь, попытавшись не сорваться на крик и не процитировать Николая Азарова – "да пошли вы!".

Юля сидит, Юра сидит, бюджет – ваш, жизнь удалась. Ну зачем вам еще работать?

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Слова Павла Чубинского, музыка Людвига ван Бетховена

По словам очень многих людей, с которыми мне пришлось общаться последние дни, лозунги Оранжевой революции теперь не работают и даже раздражают...

Из Одессы с любовью

Ирина Медушевская...

Ассоциация с ЕС не была целью власти и оппозиции

Системная ошибка ЕС и Украины состоит в том, что вопрос ассоциации замкнулся исключительно на Юле, при этом ряд еврозаконов остались на втором плане, их мало кто читал, потому что у нас все хорошо усвоили, что никакие законы не работают, и эти тоже не работали бы...

Кто отвечает за дороги в Киеве? Вы не поверите

Может кто-то помнит, что по инициативе адвоката Лаврентия Царука два десятка водителей подали первый в истории Украины коллективный иск против Киевавтодора за плохое качество дорог...

Инвестиции, бизнес и ненасытность власти

На днях у меня была встреча в одном из ресторанов Киева. Кухня кавказская. Хозяин тоже из тех краев. Очень интеллигентный человек. Откуда именно, я не буду говорить, чтобы не накликать беды...

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн...