21 лютого 2013, 18:57

Эффект ненависти

Колонка из журнала Фокус



Даже немногочисленная акция протеста против Укравтодора превратила нижайшее качество украинских дорог в головную боль Николая Азарова

Акцию протеста против отвратительных дорог Украины я организовал за деньги. Сначала я заплатил транспортный сбор, и эту сумму правительство должно было потратить на строительство и ремонт дорог. Ещё несколько лет назад я попал в яму на дороге, и моё колесо разорвало в клочья. Потом вышел из строя амортизатор. Спустя ещё какое-то время на трассе Киев – Харьков умер второй амортизатор. После этого мне надоело платить.

В 2012 году была короткая передышка – дороги ремонтировали и перестраивали в рамках подготовки к Евро-2012. Когда я вернулся из очередной поездки и моя машина осталась такой же чистой, как до отъезда, а дорога была чаще ровной, чем кривой, – показалось, что так будет если не всегда, то какое-то время.

И тут пришла зима. Не самая суровая. Не самая снежная и не самая морозная. Но с потеплением миллиарды гривен налогоплательщиков смыло со снегом. Снова. Вслед за замёрзшими "Хюндаями" и нелетающими самолётами наступил автомобильный паралич. Всё, приехали. Так выглядит коллапс, который власти называют "покращенням" и работой "команды профессионалов".

Совершенно очевидно, что строители дорог схалтурили как никогда до того. Заявления руководства страны о приведении дорог в европейское состояние оказались враньём. Конец зимы 2013 года запомнится нам тем, что в одночасье в Украине исчезли абсолютно все дороги – все и везде.

На прошлой неделе, поминая всех матерей и повторяя сквозь зубы выдуманную кем-то задолго до меня фразу "ненавижу Укравтодор", я с трудом пробирался по центру Киева, объезжая колдобины, ямы и прямоугольные вырезы в асфальте, оставленные работниками дорожной службы. Так, написав несколько гневных постов в Facebook, я создал группу "Я ненавижу Укравтодор".



Через два часа в ней было 100 человек. Через пять – 300, через сутки – 500. Затем 1500. А потом, когда о группе начали говорить, своим вниманием нас удостоил премьер-министр Николай Азаров, который, похоже, испугался слова "ненавижу". Наверное, лозунг "Банду геть!" на фоне "Я ненавижу" выглядит не так устрашающе. Азаров, цедя сквозь зубы, сказал: мол, да, проблемы есть, но они не решаются сразу, так как накапливались годами.

И тут произошёл информационный взрыв. Радио, ТВ, интернет гудели о том, что Азаров решил ответить маленькой кучке людей в интернете. И наша группа увеличилась ещё на 1000 человек, которые выкладывали фото и видео со всех концов страны. Дорожный ад был подан премьер-министру в концентрированном виде. Каждый причастный к финансированию и строительству дорог мог насладиться результатами своей работы.

Параллельно росло и количество желающих принять участие в акции протеста у стен Укравтодора. Один из участников группы, Олег Новиков, предложил принести туда рваную резину и детали автомобилей, пострадавших из-за раздолбанных дорог. Идея была настолько проста, но при этом зрелищна, что действо обещало быть ярким. Почти 900 человек заявили, что точно придут, и около 500 сказали, что возможно придут. Оповещать СМИ особой нужды не было – все уже были в курсе. Фактически анонс мероприятия прозвучал не только среди трёх тысяч участников группы в Facebook, а по всей стране. Призыв прийти услышали и увидели миллионы. Выпуски новостей на радио и телевидении сделали дороги темой N1.

Мы принесли сломанные части машин. Мы сказали, чем и почему недовольны. В это время в столичной администрации распекали Киевавтодор. По разным данным, прокуратура и СБУ принялись активно шерстить и в Укравтодоре.

Акция закончилась. Информация о ней вышла даже за пределы страны. О том, что люди возмущены состоянием дорог и требуют наведения порядка, узнали почти все. Власти суетятся и думают, что делать, хотя ещё не делают. В стране готовятся новые акции протеста, круглые столы, экспертные обсуждения. На этот раз тема дорог станет одной из главных в обществе и политике на высшем уровне.

Правда, журналисты, очевидно, из солидарности, не сообщили одну маленькую деталь – на акцию "Я ненавижу Укравтодор" пришли всего 30 человек.

***

Хочу флажок!

(Никакого отношения к изготовлению, продаже флажков и другой продукции с надписью "Я ненавижу..." и получению дивидендов я не имею)

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Слова Павла Чубинского, музыка Людвига ван Бетховена

По словам очень многих людей, с которыми мне пришлось общаться последние дни, лозунги Оранжевой революции теперь не работают и даже раздражают...

Из Одессы с любовью

Ирина Медушевская...

Ассоциация с ЕС не была целью власти и оппозиции

Системная ошибка ЕС и Украины состоит в том, что вопрос ассоциации замкнулся исключительно на Юле, при этом ряд еврозаконов остались на втором плане, их мало кто читал, потому что у нас все хорошо усвоили, что никакие законы не работают, и эти тоже не работали бы...

Кто отвечает за дороги в Киеве? Вы не поверите

Может кто-то помнит, что по инициативе адвоката Лаврентия Царука два десятка водителей подали первый в истории Украины коллективный иск против Киевавтодора за плохое качество дорог...

Инвестиции, бизнес и ненасытность власти

На днях у меня была встреча в одном из ресторанов Киева. Кухня кавказская. Хозяин тоже из тех краев. Очень интеллигентный человек. Откуда именно, я не буду говорить, чтобы не накликать беды...

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн...