14 червня 2013, 16:23

ЕВРО-3? Да хоть ЕВРО-2, но дайте качество

На днях "Коммерсантъ" сообщил новость http://www.kommersant.ua/doc/2209228, которая, впрочем, была ожидаема – "топливо низкого качества можно будет продавать в Украине на законных основаниях до конца 2015 года". Эта веселая формулировка коллег из "Ъ" означает, что Минэнерго готово продлить действие стандарта "Евро-3", когда в Европе уже действует пятое поколение этого стандарта. И все ради чего? Ради помощи Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, который все еще хоть что-то производит. А "Евро-4" будет действовать аж до 31 декабря 2017 года. Когда появится "Евро-5" – вопрос, на который никто отвечать не собирается.

Нефтепереработка в Украине – она как наш автопром: ее спасают, ей делают поблажки, но толку нету. Страна живет на импорте.

В правительстве правая рука не знает, что делает левая: вроде бы появилось распоряжение Николая Азарова проверять качество топлива, но при этом это качество существенно отстает по уровню от европейского. Или же обе руки в курсе того, что они делают – заботятся о качестве на словах.

Но проблема не столько в сохранении старых стандартов, а и в том, что и те не соблюдаются. И, как это ни банально, никто и пальцем не пошевелил, чтобы остановить нелегальный импорт, который, по разным оценкам, колеблется от 20 до 30% всего рынка нефтепродуктов.

Конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что требование от государства "усилить и углубить" контроль над чем либо обязательно вылезет нам же самим боком, но вопрос качества – это вопрос наших денег. Откровенно говоря, нам должно быть все равно, какое ведомство возьмется за контроль – Госпотребстандарт, Министерство налогов и сборов или лично премьер – дайте результат. Нефтетрейдерам (некотопым из них, тем, кому ЕВРО-3 очень выгоден) это мало понравится, но топливо должно быть качественным.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Слова Павла Чубинского, музыка Людвига ван Бетховена

По словам очень многих людей, с которыми мне пришлось общаться последние дни, лозунги Оранжевой революции теперь не работают и даже раздражают...

Из Одессы с любовью

Ирина Медушевская...

Ассоциация с ЕС не была целью власти и оппозиции

Системная ошибка ЕС и Украины состоит в том, что вопрос ассоциации замкнулся исключительно на Юле, при этом ряд еврозаконов остались на втором плане, их мало кто читал, потому что у нас все хорошо усвоили, что никакие законы не работают, и эти тоже не работали бы...

Кто отвечает за дороги в Киеве? Вы не поверите

Может кто-то помнит, что по инициативе адвоката Лаврентия Царука два десятка водителей подали первый в истории Украины коллективный иск против Киевавтодора за плохое качество дорог...

Инвестиции, бизнес и ненасытность власти

На днях у меня была встреча в одном из ресторанов Киева. Кухня кавказская. Хозяин тоже из тех краев. Очень интеллигентный человек. Откуда именно, я не буду говорить, чтобы не накликать беды...

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн...