11 x 5
В одном тихом украинском селе мент, судья и прокурор и местный дурачок изнасиловали местную жительницу. Тут же в село приехало пять тысяч паломников – журналистов, художников, активистов, чтобы сжечь хаты менту, судье и прокурору. Сделав доброе дело, все уехали по домам с фотографиями на фоне пепелищ. После этого в столицу двинулась колонна из правдоискателей. Придя на майдан и получив гонорар, они вернулись в родное село героями. Затем столичный государственный музей заказал разным художникам изобразить случившееся и выставить эти работы в музее. Перед выставкой куратор аккуратно закрасил те места, которые не заказывал. Один художник обиделся, остальные же решили играть по правилам. Резонанс был большим. И было решено дождаться второго изнасилования, чтобы продолжить начатое. Когда изнасилование случилось в другом селе, то масштаб выставки заметно вырос. Правительство увеличило финансирование музея. После третьего изнасилования было решено учредить национальную премию за работы мастеров искусства, а не только художников, на тему возмездия за содеянное вообще и сельской агрессии и нетерпимости в частности. В будущем первую премию получал тот, кого куратор подкрашивал, но это уже никого не смущало, так как глава государства стал лично патронировать мероприятие и музей, и по этой причине скандалы были как бы неуместны, чтобы не нагнетать обстановку и чтобы музей процветал. Движение мастеров искусства ширилось, причем пропорционально расширению масштабов отдельно взятых и массовых изнасилований. Ходоки из мест изнасилований больше не приходили на майдан, а шли прямо в кассу, а вскоре филиалы таких касс были открыты практически в каждом райцентре. Из соображений гуманизма тюремные сроки за изнасилования были заменены служебным взысканием, а для безработных штрафом в размере двух не облагаемых налогов минимумов. Попытки европейской общественности оказывать помощь жертвам насилия не вызвали особого сопротивления со стороны властей и мастеров искусства, государство поблагодарило за предложенную помощь, но, демонстрируя Европе свою независимость, свой особый вектор, вежливо отказалось. Так же из вежливости и чтобы не омрачать культурные мероприятия, жертв насилия было решено не приглашать на выставки и вообще не беспокоить, чтобы не причинить нового вреда и без того покалеченной психике. Во время оперной постановки на тему ответственности за насилие президент прервал выступление артистов, чтобы объявить о разводе со своей женой. Публика аплодировала сдержанно, так как нечто подобное в истории уже случалось, и с пониманием. Президент приложил руку к сердцу, сделал полупоклон, мол, извините, что прервал оперу, и представление продолжилось. Вскоре постановка отправилась по стране, и каждый раз прерывалась фрагментом с разводом, но уже в исполнение актеров. По мнению театроведов, именно эта часть представления и стала тем психологическим пиком, который подчеркивает страдания жертв насилия в семье и со стороны власти. Шел 2026 год, культурное движение перешло и на любительский уровень – самодеятельные группы устраивали перфомансы практически в каждом уголке страны. Изнасилование было легализовано как часть национального самовыражения, самосознания и самоудовлетворения. И в каждой работе по традиции обязательно должна была отметиться рука условного куратора: где картину замажут, где пару нот выбросят. Кураторы по той же традиции являлись специальными государственными служащими. Отсроченное ассоциативное членство в Евросоюзе утратило свою актуальность, но не по причине мракобесия и цензуры в стране, а потому что ЕС прекратил свое существование. Культурный центр Европы сместился на восток.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.