Смерть в зоне АТО. Следователь по ''делу Коломойского'' унес все секреты в могилу
Глубоко за кулисами украинской политики уже не один месяц проходят драматические события, которые в скором будущем могут обернуться политическим землетрясением.
Многие обратили внимание, что Игорь Коломойский пришел поделиться информацией на комиссию по вопросам приватизации по поводу активов "Укррудпрома" – главного сырьевого богатства Украины. Но мало кто в курсе, что это появление Коломойского на публике совпало с приближением суда в Лондоне, где готовится к рассмотрению спор между ним и Пинчуком по поводу этих же активов и где на кону стоят 2 миллиарда долларов. И никто не знает, что процесс подготовки к битве в Лондоне сопровождается неслыханными событиями, большинство из которых происходят в тени.
Об этом не писали в прессе, хотя произошедшее заслуживает широкого резонанса. Собирая по крупицам информацию из разных источников, сегодня могу сообщить вам следующее.
Итак, знаете ли вы, что в сентябре прошлого года экс-генпрокурор Святослав Пискун обратился в МВД с жалобой на то, что зять экс-президента Кучмы Виктор Пинчук угрожал ему убийством? Место, где это якобы произошло – загородный дом Пинчука, куда Пискун заехал в гости. После чего милиция допросила сперва Пискуна, а затем Пинчука. Последний сообщил, что не угрожал Пискуну, а наоборот, якобы выудил из него признание о том, что Пискун получил взятку в размере 50 миллионов долларов за закрытие дела против Коломойского по покушению на адвоката Сергея Карпенко.
Все это важно потому, что экс-генпрокурор Пискун будет давать показания в Лондоне по приглашению Коломойского.
В прошлом году милиция открыла уголовное производство после заявления Пискуна, но, вопреки желанию зятя Кучмы, их очная ставка проведена не была. А Коломойский попробовал засудить Пинчука в Лондоне к двум годам тюрьмы за давление на свидетеля. Однако на прошлой неделе Высокий суд отказал в рассмотрении жалобы днепропетровского губернатора.
А теперь – немного предыстории. Неподготовленным читателям легко запутаться в фамилиях и датах. Однако то, о чем пойдет речь, во многом объясняет процессы в украинской политике.
Итак, в 2005 году против Игоря Коломойского возбуждают уголовное дело за покушение на убийство адвоката Сергея Карпенко, который перешел дорогу Коломойскому на заводе "Днепроспецсталь".
Карпенко был вызван в офис Коломойского, где тот потребовал от юриста переиграть ситуацию с собранием акционеров на "Днепроспецстали", на что получил отказ. Через несколько недель было совершено покушение сперва на партнера Карпенко, а затем на самого юриста. Сергей Карпенко чудом выжил после нападения на него с молотками, железными прутами и ножами.
Оказалось, что покушение организовал охранник Коломойского по фамилии Никитин, который не дожил до этого разоблачения – его нашли мертвым якобы в результате суицида, однако после эксгумации могилы на его теле нашли следы насилия – множество ножевых ранений.
Летом 2005 года постановление о возбуждении дела против Коломойского подписывает следователь Генпрокуратуры Игорь Шолодько, а свою визу ставит заместитель генпрокурора на тот момент Виктор Шокин.
Шолодько - запомните эту фамилию, потому что сегодня этот человек унес в могилу все секреты уголовного дела Коломойского.
Итак, летом 2005 года следователь Шолодько везет в Печерский суд Киева представление на задержание Коломойского, а олигарх в этот момент уезжает из Украины, объясняя это аллергией на амброзию.
Однако по требованию генпрокурора Пискуна в тот же день Шолодько отзывает из суда (!) представление на задержание Коломойского. Хотя на тот момент судья провел слушание и постановил взять Коломойского под стражу.
Этим событиям предшествовали переговоры Пискуна с посланниками Коломойского, который якобы заплатил тогдашнему генпрокурору сумму в размере 40-50 миллионов долларов за закрытие дела против него.
После этого начинается зачистка дела Карпенко тем же следователем Шолодько. Коломойский, который прятался за рубежом, встретился в Турции со следователем и дал ему показания по делу Карпенко, которые полностью противоречили показаниям не только самого Карпенко, но и ближайшего окружения Коломойского – Тимура Новикова и Михаила Кипермана.
И, вместо проведения очной ставки, тот же самый Шолодько закрывает дело Коломойского (!) по статье 6 пункт 2 Уголовно-процессуального кодекса – отсутствие состава преступления. Хорошо, но недостаточно. Чтобы дело было закрыто наверняка, адвокаты Коломойского (в числе которых – нынешний его зам Святослав Олейник) в конце 2005 года идут... в Бабушкинский районный суд Днепропетровска и получают решение судьи о закрытии дела Коломойского по статье 6 пункт 1 – отсутствие события преступления!
Абсурд ситуации в том, что такие дело подсудны лишь... Печерскому райсуду Киева по месту расположения Генпрокуратуры.
Все это происходит в 2005 году.
А в 2013-ом Пинчук начинает судебную тяжбу против Коломойского в Лондоне из-за акций Криворожского железорудного комбината (этот актив – часть пресловутого "Укррудпрома", национализировать который предложил Коломойский несколько недель назад).
Стремясь доказать причастность Коломойского к заказу убийства Карпенко, Пинчук реанимирует это дело. Он инициировал преследование днепропетровских судий, неправомерно закрывших дело против Коломойского по пункту 1 статьи 6 УПК.
Через своих представителей (в числе которых – бывший замгенпрокурора Обиход) зять Кучмы "забомбил" сперва Генпрокуратуру, а затем Печерский суд заявлениями с требованием возбудить дело по факту неправомерного закрытия дела Карпенко.
Одним из фигурантов этого процесса должен был быть следователь Шолодько. Однако судьба этого человека сложилась трагически. "Дело Коломойского", которое он открывал, а потом закрывал, стало поворотным в его жизни. Вскоре после описанных событий 2005 года Шолодько ушел из Генпрокуратуры и переехал жить в Житомир.
Летом 2014 года Пинчук через Генпрокуратуру и суды инициирует новое расследование обстоятельств в деле Коломойского, одним из фигурантов которого должен был стать Шолодько. Случайно или нет, но 4 августа 2014 года Шолодько был призван на военную службу Красногвардейско-Кировским военкоматом города Днепропетровска (в другом письме Минобороны сказано, что Шолодько призвал Индустриально-Самарский военкомат Днепропетровской области) – хотя сам проживал, как известно, в Житомире. Он отправился служить в зону АТО, где контактировал с окружением Коломойского.
И 30 ноября 2014 года бывший следователь Генпрокуратуры Игорь Шолодько... погиб в аэропорту Донецка. Похоронен 4 декабря 2014 года в Житомире.
Рок судьбы состоял в том, что этой же датой – 4 декабря 2014 года – датировано решение Печерского суда Киева, которым Генпрокуратуру обязали провести расследование обстоятельств закрытия этим же Шолодько "дела Коломойского", изложенных в жалобе Пинчука.
Таким образом, погиб один из ключевых свидетелей, который имел прямое отношение к открытию, а затем закрытию дела Коломойского. Этой хронологией событий я никого не обвиняю. Знаю, что Генпрокуратура времен Виктора Шокина заинтересовалась обстоятельствами упомянутых событий, а фамилия Шолодько звучит во многих высоких кабинетах.
Что произошло дальше и как все изложенные факты стали известны руководству страны – читайте скоро в блоге Мустафы Найема на "Украинской правде".