Олег Медведєв Приватний політичний консультант, політтехнолог

Меркель, як і Саркозі, їде на Кавказ подивитися, що накоїла в Бухаресті. Знову про Мюнхен

15 серпня 2008, 16:30

Канцлер Німеччини Меркель, як і французський президент Саркозі, несе відповідальність за агресію Росії в Грузії. Це двійко вражених русофілією безвідповідальних європейських політиків на саміті НАТО в Бухаресті де-факто від імені Путіна наклали російське вето на ухвалення позитивного рішення щодо приєднання України та Грузії до Плану дій щодо членства в НАТО. Росія сприйняла це як слабкість альянсу та згоду Старої Європи на виконання Москвою поліцейських функцій на пострадянському просторі. Меркель і Саркозі розв'язали Путіну руки.

Цікаво, що між мюнхенською позицією Саркозі-Мекрель і нападом Росії на Грузію пройшло ще менше часу, ніж між мюнхенською ганьбою Чемберлена-Даладьє та розчленуванням Чехословаччини Гітлером.

Із архіву. Як гадалося, так і сталося

Ввечері Меркель багато думала про Путіна. Вночі їй снилися Мюнхен, Гітлер та Чемберлен з Даладьє

Чесно кажучи, це я так лише думаю, що від постійних думок про Путіна та про те, як догодити Москві у Бухаресті, пані Меркель так чи інакше просто таки мають примаритися британський та французькі прем'єри кінця 30-х років, відповідно Чемберлен та Даладьє. Погодившись залишити Чехословаччину сам на сам з реваншистською Німеччиною, ці двоє думали, що такий щедрий подарунок задовольнить реваншистські апетити Гітлера. Вони не хотіли його дратувати. так само, як тепер, пані Меркель, згідно повідомлень західної преси, не хоче нервувати Путіна.

Історія дуже швидко довела короткозорість Чемберлена та Даладьє. Вже за півтора роки після Мюнхену Париж розпластався під німцями (привіт і Вам, пане Саркозі, до речі), а на Лондон градом посипались німецькі бомби.

Я зовсім не хочу, упаси Господи, ототожнювати Путіна з Гітлером, а Росію з нацистською Німеччиною. Але деякі паралелі є очевидними. Росія, як і Німеччина, внаслідок геополітичного приниження переживає постверсальський синдром. В Росії, як і в Німеччині 30-х років, зазнала поразки демократія, і запроваджено хоча ще й не тоталітарний, але досить жорсткий авторитарний режим. Відбувається мілітаризація держави і суспільства, і я б радив нашим нейтралістам порівняти військовий бюджет Росії з державним бюджетом України і хоча б трошки "пораскинуть мозгами" над проблемою нашої національної безпеки. Нарешті, зовнішня політика Росії так само носить реваншистський характер, а російські політики в душі своїй вважають Україну таким же непорозумінням, як німецькі свого часу – Чехословаччину чи Австрію. І Росія виступає проти вступу України до НАТО не тому, що такий вступ загрожує її безпеці, а тому, що він носить глибоке символічне значення, бо ставить жирну крапку в реченні "Україна не Росія".

Відмовити Україні в ПДЧ – це значить, потурати російським апетитам. "Не дратувати Путіна" в даній ситуації – це значить дати йому сигнал, що Європа згодна з тим, що Україна залишається в сфері впливу Росії, і що Путін з Медведєвим – це такий собі наряд геополітичної поліції, яка тут за нами має наглядати. Така політика в історії дипломатії називається мюнхенською.

Сподіватися, що Путін за це віддячить Європі, що російська експансія зупиниться на західних кордонах України – це помилка, і сама Німеччина через це ще пошкодує, хоча можливо тоді там буде вже інший канцлер.



powered by lun.ua
Коментарі — 178
kod123 _ 29.08.2008 16:51
IP: 193.124.59.---
Браво, О.Медведев!
Unique _ 19.08.2008 23:27
IP: 91.124.6.---
19.08.2008 22:17___ DejaVu
Де братів ти бачиш угро-фінам?
Про тамбовського вовка чув?
От він тобі й брат.
А батько ваш – Батий безсмертний.
А хресний – то Грузин Великий.
І всі ви Проклятого Ангела діти...
DejaVu _ 19.08.2008 22:17
IP: 81.200.28.---
что за м**ки некоторые...
Украинцы, Русские, Белорусы – это на столько близкие народы, что в них вообще ничего различного нет...

Геноцид Украинцев – да б** – мы все братья словяне – таких вот Националистов, которые начинают разъеденять народы, подобными утверждениями к стенке надо ставить.
Unique _ 19.08.2008 21:10
IP: 91.124.6.---
Москва, которая еще в мае отказалась признать геноцидом уничтожение миллионов украинцев, назвала действия Грузии... геноцидом.

Раша, під лавку...
Unique _ 19.08.2008 17:41
IP: 91.124.6.---
18.08.2008 12:35___ Олег-Холодноярівець
Лєнін був конкретнішим:
"Мы уничтожим девять десятых человечества ради того, чтобы одна десятая
дожила до победы большевизма – убийство и месть являются заповедью будущего,
которое следует строить на крови и развалинах".
Владимир Ленин.
Німецькому фашизму до російського, таким чином, рости і рости.
Батий, Іван Грозний грунт підготували сумлінно, от він там і найшвидше прижився і буйним цвітом до сьогодні цвіте...
Unique _ 19.08.2008 17:33
IP: 91.124.6.---
17.08.2008 22:14___ Deutsch
Тим не менше тільки вона абсолютно переконливо і бездоганно дає відповідь на фундаментальне і засадниче питання:
Кому вигідно?
Рівно як і характеристика сучасної Ерефії – абсолютно об'єктивна.
Державний та військовий бюджети Росій, згоден, ніщо інше, як "полнейший бред и полёт параноидальной фантазии великорусского шовиниста".
Правда – завжди гірка штука. Можна і кривитися, і плюватися скільки завгодно – солодшою не буде...
DejaVu _ 19.08.2008 12:50
IP: 213.79.68.---
Я не понимаю, вы смериться не можете, что вы нам не нужны или что? ((-
DejaVu _ 19.08.2008 12:13
IP: 213.79.68.---
У ха-ха-ха... а вы плодитесь как кролики? -))))))))))))))))))))))))))))
vector _ 19.08.2008 00:12
IP: 77.121.166.---
Ещё раз напишу зачем вам мы – вы дохните, и выжить пытаетесь путём поглащения других народов. Ну а захват территории это у вас врождённый инстинкт такой. Широкая касапская душа простора требует.
DejaVu _ 18.08.2008 18:10
IP: 213.79.68.---
17.08.2008 21:07___ семафор
Ти – дупа дурна. Повністю.
Україна є лднією з найпривабливіших ТЕРИТОРІЙ в світі.
30% світового чернозему.
Так що – по вашому, по кацапські, – шдт на йух.

Інше навіть читати не цікаво.
И вот нахрена это нам? ха-ха-ха... Вообще мозги есть? Или давно потеряны?
единственное что можно с вас взять... это территорию по которому газопровод идет... и все...

У нас своих территорий хватает... так что можешь этот чернозем в одно место засунуть
Nino _ 18.08.2008 15:43
IP: 77.122.60.---
Пане Олеже, може Вам час йти з БЮТу? В Ю.Тимошенко змінилися підходи, в неї інші друзі і радники (Медведчук, а через нього інший Медведєв). Що Ви там досі робите? Йдіть до патріотів, роботи вистачить.
Олег-Холодноярівець _ 18.08.2008 12:35
IP: 193.239.178.---
А вот что передавала на весь мир германская еженедельная хроника "Ди дойче вохеншау" 1 мая 1936 года:

"Мы создадим общество, связанное клятвенными узами, готовое ко всему, решившее никогда не сдаваться, и наша воля будет господствовать над любыми трудностями и лишениями. Если наша воля настолько сильна, что никакие трудности и страдания не могут сломить её, тогда наша воля и наша Германия будут превыше всего!"
Deutsch _ 17.08.2008 22:14
IP: 88.73.123.---
16.08.2008 23:19___ Unique

http://donbas.vlasti.net/news/19517?print=1

Статья – полнейший бред и полёт параноидальной фантазии великорусского шовиниста.
Рассчитана на обывателя, черпающего познания о западных демократиях из программы "Время".
Deutsch _ 17.08.2008 21:56
IP: 88.73.123.---
___ Хренопотам

Какой НИК – такие и комменты. Вырождаетесь ребята КГБисты...
Deutsch _ 17.08.2008 21:49
IP: 88.73.123.---
17.08.2008 21:07___ семафор

Это не просто кацапы, это худшее порождение 1/6 части Земли. Это вассалы всесильных российских спецслужб, пытающиеся формировать общественное мнение независимой Украины.
семафор _ 17.08.2008 21:07
IP: 77.52.248.---
по всіх блогах – нашестя кацапів.
одні -тупіші, інші – трошки менш. але всі – наглючі:-)
БРАТИ.
що ви перед ними "бісєр сєчітє"?

хоча б оцей вумник:
17.08.2008 02:11___ Хренопотам
Война с Украиной – это все равно что гражданская война – это раз.
За каким хреном с вами воевать если у вас и взять-то нечего - это два.
Ти – дупа дурна. Повністю.
Україна є лднією з найпривабливіших ТЕРИТОРІЙ в світі.
30% світового чернозему.
Так що – по вашому, по кацапські, – шдт на йух.

Інше навіть читати не цікаво.
Іхалайнен _ 17.08.2008 07:53
IP: 92.113.85.---
Те, що в Росії, бачите, не сприймають існування незалежних країн, якось не дивує. Сумно, що в Україні подібних- хоч греблю гати.
georgekozak _ 17.08.2008 05:56
IP: 193.93.13.---
Последние кадры ТВ из Грузии просто умиляют-интенданты выполняют заказы командиров-изымают и вывозят катера с мощными "Ямахами", яхту с "полным фаршем", GPS-profi аппаратуру, средства связи и американские шмотки. (В них,шмотках, вскоре будут щеголять дембеля по станицам и городам России. Пострадали как всегда "серые" со всех сторон.Понравилась позиция укркоммунистов. Справедливо и поделом агрессору- (армия России приравнена ими к контингенту США в Ираке, а Грузия- Ирак). (Читать интервью нардепа Алексеева.
Вот так, мало-помалу, Россия скатывается к особому, фашизоидному состоянию.
Причем, это понимает лишь узкий круг "органиченных " лиц в России. Остальная Россия кутит и упивается потоками нефтедолларов. Путинюгенд взрастает и крепнет, готовя новую отвратительную поросль изуверов и потенциальных насильников. Саакашвили- невыдерженнейший тип, хотя его и можно понять, но ему место, для начала, в медучреждении. Абсолютное головотяпство. Своими действиями он навлек беду на Грузию.
Одновременно, огромное ему спасибо, что наши твердолобые руководители гос-ва "зашевелились". С медведом жить нужно аккуратно, с учетом того, что медведа облаивает лилипутька- такая-себе маленькая и злая собачонка.И медвед еще мал, слабо ориентирован в пространстве и не понимает, что все грехи падут на него...а тут и появится эта моська вся в белом...
димко _ 17.08.2008 04:42
IP: 92.112.184.---
17.08.2008 03:45___ Хренопотам
прошу заметить... правительство Украины как-то очень неадекватно себя ведёт временами
Спасибо, я (да и все остальные читатели, наверное тоже) заметил. Вот пример:
считаю, мы должны сделать шаг, предусмотренный соглашениями 1997 года. Шаг, о котором почему-то мало говорят в Кабмине и совсем не говорит президент. В документе записано: начиная с 2008 года, Россия должна платить Ук-раине за арендуемые флотом объекты согласно законодательству Украины. Зако-нодательство нашей страны предусматривает рыночную оценку арендованного имущества и соответственно – рыночную арендную плату. Эксперты ее оценили примерно в 1 млрд. долларов в год. А что мы имеем сегодня? Начиная с 1997 года, Россия ежегодно списывала Украине по 97 млн. долларов из общей суммы зафиксированного на тот период долга. С этого, а реально – со следующего года мы можем перейти на новую систему арендной платы, но лишь в том случае, если полностью погасим долг перед Россией. Сегодня мы должны России 1,3 млрд. долларов.

Премьер говорит о том, что правительство, благодаря мудрой политике, дополнительно привнесло в казну более 20 млрд. гривен. Вот я и предлагаю уже в сентябре при внесении изменений в бюджет-2008 предусмотреть погашение нашего долга РФ в размере 1,3 млрд.
глава комитета по вопросам нацбезопасности и обороны Анатолием ГРИЦЕНКО
как на Ваш взгляд правильно поступать украинскому правительству?
Хренопотам _ 17.08.2008 03:45
IP: 193.33.231.---
димко
пускай следователи разбираются кто виноват.
главное, что огонь прекращён.
***
насчёт должника – это для простоты восприятия. На самом деле в России не воспринимают Украину как заграницу. И это факт. И воевать с Украиной – все равно что воевать с Самарской областью. Просто гражданская война начнётся при таком приказе.
Но вот другое дело, что правительство Украины (прошу заметить, не Украина, а правительство Украины!!!) как-то очень неадекватно себя ведёт временами.
***
У меня нет телевизора, я этого зверька дома не держу. По любым событиям составляю мнение читая русские, европейские, американские, (как видите) украинские сайты.
димко _ 17.08.2008 03:37
IP: 92.112.184.---
17.08.2008 03:05___ Хренопотам
Хорошо. Правильно ли я понял Вашу позицию (как рядового россиянина и на 1/8 хохла):
РФ какое-то время не атакует Украину потому, что считает ее своим крупным должником. Так?

И я не знаю сможет ли это Вас успокоить, но пока-что сведения про 2000 погибших от Грузинского штурма мирных жителей Цхинвала слава Богу не подтвердились. Надеюсь, будет официальное международное следствие и будет установлен и предъявлен Грузии для выплаты компенсаций точный список гражданских жертв атаки 8-го августа.
Хренопотам _ 17.08.2008 03:05
IP: 193.33.231.---
димко
я говорю как рядовой россиянин.
кстати сказать на 1/8 хохол.
но почему-то уверен, что основной идеей идёт пункт три.
нет никакого смысла воевать с должником.
к сожалению, деньги – основа всего происходящего.
***
Все довольны.
США подняли доллар (посмотрите котировки в августе)
Сабакашвили пропиарился и отработал
Медвепутин заявил о себе
Ющ хапнул несколько процентов электората.
Все довольны, блин.
И только две тысячи осетин неожиданно умерли.
Разменная монета.
А завтра такой разменной монетой может стать Луганская. Или Рязанская. Или Винницкая. Или Псковская область.
Никто не будет считать гражданских, когда в правительствах такие деньги вертятся.
димко _ 17.08.2008 02:51
IP: 92.112.184.---
17.08.2008 02:11___ Хренопотам

Наверное я не единственный читатель, впечатленный Вашими познаниями в экономических отношениях наших стран. Вы, наверное, опытный специалист. Интересно, а генштаб РФ руководствуется аналогичными логическими выкладками...
Хренопотам _ 17.08.2008 02:11
IP: 193.33.231.---
Война с Украиной – это все равно что гражданская война – это раз.
За каким хреном с вами воевать если у вас и взять-то нечего – это два.
И три – вот представьте что кто-то вам должен тыщу баксов. Вы пойдете с ним драться? Конечно нет, подождёте возврата денег.
Какая блин война с Украиной? Эта война как раз Украине намного более выгодна, можно бабло не отдавать.
Вот Украина и разжигает конфликт.
России вся хохляндия и даром не нужна, ещё вас кормить, где ж столько сала напасёшься?
димко _ 17.08.2008 01:55
IP: 92.112.184.---
16.08.2008 23:35___ cerg
никто на тебя не нападет
Это кто такие гарантии дал?
ONLINE
Україна та Європа1032 Корупція1262 Уряд реформ376 Aтака Путіна1171 тітушки14
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter