Севгіль Мусаєва Головний редактор Української правди

Деолигархизация на марше. За долги Ахметова заплатят потребители

26 травня 2016, 16:55

Месяц назад написала этот текст, в котором подробно рассказала о формуле API2 + фрахт, которую предложила НКРЭ в качестве определения себестоимости украинского угля.

Заплати Ахметову і друзям президента, або Формула з доходом на 24 мільярди

Этим решением НКРЭ расписалась в своей полной зависимости от договорняков.

Потому что год назад и глава комиссии Дмитрий Вовк, и на тот момент министр энергетики Владимир Демчишин утверждали, что цена 1500 гривен за тонну угля является завышенной. Напомню, что тогда такой стоимости добивался Ахметов. В том числе и привозя своих шахтеров в Киев, которые протестовали возле Кабмина и Минэнерго.



И вот спустя год НКРЭ предлагает считать цену угля по замысловатой формуле, которая учитывает ДВАЖДЫ затраты на логистику и увеличивает цену угля как раз до около 1500 гривен за тонну, о которых так мечтает Ахметов.

В итоге, имеем обоснование для повышения оптовой цены на э/э.

В итоге, в Украине она в 2 раза больше, чем в некоторых европейских странах. Так, например, цена 1 МВт/ч в Польше во втором квартале 2016 года составит около 36 евро, в Украине 46!

Повышение оптовой цены выгодно тепловой генерации, 76% рынка которой Ахметов сконцентрировал в течение 2011-2013 годов благодаря тепличным условиям для приватизации. Для приобретения активов, а также их модернизации энергетическая монополия Ахметова ДТЭК в прошлые года брала кредиты в российских банках. По данным самой компании, ее кредитный портфель на конец 2015 года составлял 2,4 млрд долларов. Кредиты нужно обслуживать, и Ахметов решил сделать это за счет государства. НКРЭ согласилась, и благодаря простой формуле значительно повысила маржинальность бизнеса олигарха.

Несмотря на общественный резонанс, через несколько дней после публикации материала, НКРЭ все-таки утвердила новый механизм определения цены угля.

Но на этом подарки Ахметову от государства не закончились.

Сегодня бывший член НКРЭ Андрей Герус в своем фейсбук опубликовал драфт распоряжения Кабмина об отмене дотационных сертификатов, которые сделают конкурентной цену украинской электроэнергии для Европы.

Такая практика уже существовала – дотационные сертификаты для главного выгодополучателя Рината Ахметов отменял, как бы вы думали кто? НИКОЛАЙ АЗАРОВ, в 2011 году.

То есть, во времена президентства Януковича, когда для главного спонсора Партии регионов горел зеленый свет на всех направлениях.

Позже это решение Кабмин Яценюка, пусть и не сразу, отменил. И вот теперь уже Кабмин Гройсмана его может принять.

Чтобы было коротко и понятно – потребители не только заплатят за кредиты Ахметова, но и еще просубсидируют экспорт электроэнергии.

Благодаря отмене дотационных сертификатов, товар Ахметова будет конкурентоспособным на европейском рынке. В итоге эта поблажка для донецкого олигарха снова ляжет на плечи обычных украинских потребителей, которым повысят тариф.

Цена таких решений регулятора и министерства – десятки миллиардов гривен.

Это называется деолигархизация, о которой так громко и много в прошлом году весной говорил президент Петр Порошенко. Спустя год это слово почему-то исчезло из его лексикона.

Коментарі — 91
Max B _ 26.05.2016 21:33
IP: 146.148.114.---
Сейчас смотрю и слушаю околоконцерт Гергиева на темы Шостаковича.

Человек 30 сидит с виолончелями. Представил, что они куплены на деньги от убийств, унижений, отжатий, откатов и пыток.

Не заводит меня это.

Надо почитать Донасьена Альфонса Франсуа де Сада, может и пойму я этого "куплетиста Путина"?
Oleksander Matvienko _ 26.05.2016 21:32
IP: 188.231.190.---
Перестав говорити, бо рило в кориті, а тому треба жерти, а не відволікатись на балаканину
Max B _ 26.05.2016 21:21
IP: 146.148.114.---
Гоша Ливин:
Max B:
Гоша Ливин:

]Фантазируешь! Европа и США Украину гонят только наубой под пули ополченцев.С 2014 года на Украину они не инвестировали ни доллара.
Ты бы сердешный о воронеже пёкся о детях, устроивших кит-протест против сложившегося свинства. И будь доволен, что они не еще не конвертировали.
На самом деле Европа не хочет инвестировать на Украину по причине уготованной ей американцами.По программе Бжезинского, Украина должна превратится в "санитарный кордон" между Европой и Россией.Под "кордоном" понимают страну без промышленности с мало развитым сельским хозяйством.Так что мечта о европейской ж/д скорее не сбудется,а может и эту придётся сдать на металлолом.
Креативности в тебе почти не осталось. Напрягись, иначе игнор.
Max B _ 26.05.2016 21:10
IP: 130.211.110.---
Гоша Ливин:

]Фантазируешь! Европа и США Украину гонят только наубой под пули ополченцев.С 2014 года на Украину они не инвестировали ни доллара.
Ты бы сердешный о воронеже пёкся о детях, устроивших кит-протест против сложившегося свинства. И будь доволен, что они не еще не конвертировали.
Max B _ 26.05.2016 21:03
IP: 146.148.125.---
Гоша Ливин:

- Придется Путину опять вставать на табуретку...
Так он и так на ней 16 лет стоит. Что бы до Обамы дотянуться.
Max B _ 26.05.2016 21:00
IP: 146.148.114.---
Гоша Ливин:
Я им всё прощу, если они переведут Украинскую ЖД на европейские рельсы.
Бабла много нужно,без штанов останешься,не боишься!
Европа это поддержит. Перестроить ЖД Украины стоит не более чем снабжать лентяев на Греции.
Ведь новый шёлковый путь уже успешно опробован.
Max B _ 26.05.2016 20:42
IP: 104.155.2.---
Гоша Ливин:
Max B:
Всем известно, что сейчас практически Украиной управляют иностранцы, которые по частям грабят кто как может. Особенно это получается у грузинских товарищей, еще вчера Саакашвили обвиняли в гареме, а Сакварелидзе красовавшуюся в дорогостоящей курточке, переключились на новых кандидатов.
Сейчас в страну заезжает новая волна экспанатов, на смену прибалтам и грузинам их сменяют не менее нам дружественные поляки. На днях в Киев прибыл Войцех Бальчун, глава Укрзализныци приехал не один, а с помощницей. Всеми известный лидер рок группы приехал с помощницей, это бывшая стриптизерша и проститутка, украинка по происхождению, родилась в Киеве, в Польше в порно – индустрии слала стремительную карьеру. Вероника Бальчун – Пазура киевлянка по происхождению будет помогать Войцеху управлять украинской железной дорогой.
Я им всё прощу, если они переведут Украинскую ЖД на европейские рельсы.
Max B _ 26.05.2016 20:40
IP: 130.211.110.---
Гоша Ливин:

Я в Воронежской области живу и опасаюсь этой вакханалии на Украине.
Вакханалия в Украине не сравнится оргиями в Воронежской губернии. Там у вас опасность для Украины
Max B _ 26.05.2016 20:21
IP: 146.148.126.---
Гоша Ливин:
Max B:
В январе 2016 года на Ровенской АЭС был зафиксирован один серьезный сбой в работе станции, месяцем позже – инцидент на Южно-Украинской АЭС. В марте произошло уже три сбоя на Южно-Украинской АЭС, в апреле – два сбоя в работе Запорожской АЭС, а в мае случилось снова три сбоя на Ровенской, Запорожской и Южно-Украинской АЭС. Так, по сравнению с 2015 годом, аварийность на украинских атомных станциях увеличилась в пять раз.
А вам какое до этого дело?
ViHo _ 26.05.2016 20:13
IP: 178.92.172.---
Василий Николаев:
Что-то у представителей крымско-татарского народа развился нездоровый интерес к электроэнергии и средствам ее доставки в виде ЛЭП.
Скорее это интерес к бизнесу своего соплеменника и его доходам, а электроэнергия – просто формальный предлог.
Max B _ 26.05.2016 20:07
IP: 130.211.70.---
Andrey Kononenko:
Max B:
Э/э в Германии стоит на бирже, как конечный продукт, действительно в два раза дешевле, чем планируемая стоимость первичного продукта (угля) в Украине.

По поводу МВт·ч вы совершенно правы, но не только Севиль этого не знает, но и многие другие тоже.
Тожа в том же можно упрекнуть и спецов, говорящих всегда о Мегаваттах. Мощность энергоблока измеряется в Мвт, хотя подразумевается МВт·ч или иногда даже в год.
1. Но Севгиль сравнила с Польшей.
2. Очень странно, ведь я не спец по электроэнергии, просто учил физику в школе. А спецы, видимо, физику в школе не учили.
Севгиль хотела сравнить украинские и европейские цены. 36 евро в Польше и 46 евро к Украине это, конечно, не в два раза выше, но 23 в Германии/Австрии ровно в два раза.
Max B _ 26.05.2016 19:59
IP: 130.211.110.---
Николай Кремень:
Ввудіть в Гуглі Aktueller Marktpreis gemäß § 41 Ökostromgesetz 2012. Але там все на німецькій.

Это биржевые цены, где каждый игрок (фирма) может купить ГОТОВУЮ э/э. А сравниваю я 1500 гр = 50 €, что есть только тонной угля, но не ГОТОВОЙ э/э.
Василий Николаев _ 26.05.2016 19:52
IP: 130.211.70.---
Что-то у представителей крымско-татарского народа развился нездоровый интерес к электроэнергии и средствам ее доставки в виде ЛЭП.
Andrey Kononenko _ 26.05.2016 19:51
IP: 188.163.73.---
Max B:
Э/э в Германии стоит на бирже, как конечный продукт, действительно в два раза дешевле, чем планируемая стоимость первичного продукта (угля) в Украине.

По поводу МВт·ч вы совершенно правы, но не только Севиль этого не знает, но и многие другие тоже.
Тожа в том же можно упрекнуть и спецов, говорящих всегда о Мегаваттах. Мощность энергоблока измеряется в Мвт, хотя подразумевается МВт·ч или иногда даже в год.
1. Но Севгиль сравнила с Польшей.
2. Очень странно, ведь я не спец по электроэнергии, просто учил физику в школе. А спецы, видимо, физику в школе не учили.
ViHo _ 26.05.2016 19:30
IP: 178.92.172.---
Max B:
ViHo:
Головне, що держава мала зробити ще рік тому, але не зробила й досі, це примусити Ахметова та інших виробників електроенергії модернізувати енергоблоки під ті марки вугілля, які видобуваються на контрольованій Україною території, а не возити його з контрольованої сепаратистами території, тим самим економічно підживлюючи їх. Гроші за вугілля повинні залишатися в Україні і процювати на економіку України.
А що заважало це зробити?

На отримані за продаж вугілля гроші бойовики два роки вбивають НАШИХ громадян.

Моя відповідь – олігарх олігарху око не виклює.
Занадто проста відповідь, щоб бути правильною. У Києві немає політичної волі повертати Донбас, але й здати його ніхто не наважується. Тож і йдуть безперервні мантри, що ми Донбас ось-ось повернемо, а Ахметов ловить хлопців на слові, бо навіщо потрібна така модернізація, коли повернення буде вже завтра. Та і де взяти гроші на модернізацію?
-vts-m- _ 26.05.2016 19:28
IP: 146.148.125.---
Vova Lutsenko:
почему блогеры из около власти Аваков, Пышный, Уколов. Фесенко закрыли свои блоги для комментариев? Запретите, пожалуйста, закрывать комменты.
Зачем?
Все і так красномовно...
Николай Кремень _ 26.05.2016 19:22
IP: 5.105.162.---
Ув. журналистка оперирует оптовыми ценами на биржах. Это все очень интересно, но надо понимать, что это совсем не та цена, которую получает обычный пользователь, расходующий энергию из своей розетки.

У примеру, в этой статье: napolshu.com/stoimost-kommunalnyx-uslug-v-polshe.html автор утверждает, что поляк платит за электричество 0,37 злотых и еще 0,28 – за ее транспортировку. 0,65 злотых это больше 4 грн за киловаттчас – в 4 раза больше чем платит пересичный украинец. Поляку еще надо платить абонплату за использование счетчика. На фоне прочих западных государств, наши тарифы вообще покажутся копеечными.

Если статья призвана подогреть и без того горячую тему недовольства тарифами – то это типичная журналистская манипуляция. Если переживания автора касаются исключительно сферы биржевых оптовых цен на э/э, то следует это как-то обозначить конкретнее, чтобы не было подозрений.
Max B _ 26.05.2016 19:19
IP: 146.148.114.---
ViHo:
Якби на цьому можно було заробити, то Ахметов (чи хтось інший) вже давно набудував би тих ЛЕП. А як їх нема, значить будувати їх економічно недоцільно. Бо в Україні окрім теплової є ще атомна та гідрогенерації, а там ціна електроенергії суттєво інша.
На зорі незалежності були проекти по заміненню залізничної колії Української залізниці на європейський стандарт. Україна відкрещувалась від таких проектів. Згадайте потім пропоновану Європейським консорціумом будівлю саркофагу на Чорнобильській АС, а потім пропонували вже при Ющу проект в 15 мільярдів доларів на створення інфрастри в Криму, а Ющ відмовився. І був би зараз Крим чимось схожим на Кувейт і ніколи російським.

Багато чого було, але завжди знаходився хтось той, хто не хотів допустити розвитку України, але лише залишити її в сфері впливу Росії.

Дівчина правильно пише.
Василь Таранович _ 26.05.2016 19:13
IP: 188.163.107.---
Пані Севгіль,чому Ви не заблокуєте російського троля,який гадить на блозі М.Ставнійчук, такий собі кацап під ніком Гоша Ливин,це така Ваша безпекова політика сайту? Я вже три роки заблокований на головній сторінці,ще за часів Януковича,то може вже пора зняти з мене схиму? Може вже пора порвести ревізію на вашому ресурсі і повикидати кацапських тролів? Буду вдячний,якщо Ви читаєте коментарі.
Николай Кремень _ 26.05.2016 19:13
IP: 5.105.162.---
Max B:
Нельзя ли узнать где вы берете цифры? И насколько корректно делать выводы, сравнивая стоимость угля в Украине и электроэнергии на немецкой бирже? У вас есть формула рассчета электроэнергии исходя из стоимости угля, или вы просто сравниваете 50 евро за тонну угля с 25 евро за мегаваттчас э/э?
Елена Величко _ 26.05.2016 19:08
IP: 95.133.235.---
ViHo:
Так усей цей "вовтузняк" – багаті люди, поділяться з бідними, все це постійний МММ.
В країні повинна вироблятись енергія та використовуватись сировина, бо ми не можемо брати за валюту,
нам треба щоб країна ожила, а вони все своє. Усі ціни – не пораховані, все на людей вішають,
стільки структур й ЖОДНОЇ, яка б на захист виступила народу, порахувала, показала як все це діє НА КОРИСТЬ споживача. Вся ця вакханалія – вона буде далі мати ще гірщі наслідки. ДОКОЛИ все це буде?
ViHo _ 26.05.2016 19:04
IP: 178.92.172.---
Max B:
ViHo:

Якби все було так просто, то Україну вже давно б залило єлектрикою з ЄС. Але, по-перше, для транспортування потрібна інфраструктура, а по-друге, поява на європейському ринку такого величезного споживача, як Україна автоматично призведе до зростання цін на цьому ринку.
Про інфраструктуру повинна піклуватись держава (змусити Ахметова будувати нові ЛЕП)
На ринку ЄС перепродукція енергії вже зараз і Європа вже давно дивиться на Схід – але тут такі Ахметови, такі Ахметови, що ні Ющ ні Шокотерапевт нічого вдіяти не можуть, та й не хочуть, тому що і їм перепадають крихи зі столу...
Якби на цьому можно було заробити, то Ахметов (чи хтось інший) вже давно набудував би тих ЛЕП. А як їх нема, значить будувати їх економічно недоцільно. Бо в Україні окрім теплової є ще атомна та гідрогенерації, а там ціна електроенергії суттєво інша.
Max B _ 26.05.2016 19:01
IP: 104.155.47.---
ViHo:
Головне, що держава мала зробити ще рік тому, але не зробила й досі, це примусити Ахметова та інших виробників електроенергії модернізувати енергоблоки під ті марки вугілля, які видобуваються на контрольованій Україною території, а не возити його з контрольованої сепаратистами території, тим самим економічно підживлюючи їх. Гроші за вугілля повинні залишатися в Україні і процювати на економіку України.
А що заважало це зробити?

На отримані за продаж вугілля гроші бойовики два роки вбивають НАШИХ громадян.

Моя відповідь – олігарх олігарху око не виклює.
solo1102 _ 26.05.2016 19:00
IP: 176.36.196.---
- Не багато людей знає, як зупинити цю війну. Окрім ЙЛО-КУМА Медведчука, є ще ЙЛО-ОЛІГАРХ Ахметов, котрий цю війну розпочав, підтримує і жирує, виторговуючі собі преференції.
- А наш ПЕТРО? Він шо незнає як зупинити цю війну...?
- Воно думає шо знає, але нажаль НІ, а покі шо всі хто при владі мародерствують як можуть... (с) АТОж.
ViHo _ 26.05.2016 18:52
IP: 178.92.172.---
Головне, що держава мала зробити ще рік тому, але не зробила й досі, це примусити Ахметова та інших виробників електроенергії модернізувати енергоблоки під ті марки вугілля, які видобуваються на контрольованій Україною території, а не возити його з контрольованої сепаратистами території, тим самим економічно підживлюючи їх. Гроші за вугілля повинні залишатися в Україні і процювати на економіку України.
Корупція1155 Уряд реформ337 Україна та Європа955 Aтака Путіна1123 Свобода слова550
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter