Айдер Муждабаєв Заступник генерального директора кримськотатарського телеканалу ATR

Ликбез о крымских татарах для комментаторов/аналитиков

26 жовтня 2017, 21:37

В эти дни (в связи с чем – понятно) мне задают много косвенно касающихся событий вопросов, а времени мало, поэтому попробую коротко, разумные и желающие понять – поймут; другие – дальше листайте.

Первое. Крымские татары никогда не хотели и не хотят присоединения Крыма к Турции. Кто бы там ни был у власти, какой бы там ни был строй, дело не в этом. В чем? Приведу самую понятную аналогию. Ровно потому же, например, галичанин, да любой украинец, себя украинцем осознающий, не хочет присоединиться к России. Языки одной группы, многократное количественное превосходство, ассимиляция. Турок и россиян я друг с другом не сравниваю, первые – уважают себя и других, вторые – не только физические, но и ментальные оккупанты, империалисты.

Второе (точнее, первое в привязке к событиям). Мы, как и все разумные люди в Украине, благодарны Турции и лично ее президенту за содействие в освобождении двух крымскотатарских лидеров, пострадавших и борющихся за целостность Украины. Никаких "турецко-крымскотатарских заговоров" в том, что они оказались сначала в Анкаре, нет. Изначально договорённость была о передаче Чийгоза и Умерова на Чонгаре, но русские передумали, посадили их в самолёт и под конвоем ФСБ через Анапу переместили в Турцию. Видимо, сочли унизительным отдать наших героев напрямую Украине, крымским татарам. И тут я логику ФСБ/Кремля понимаю. Могу представить, сколько тысяч людей их там бы встречали и несли на руках. Строчащие по сей день (!) в Украине "аналитику" про "крымскотатарский сепаратизм", про "турецкую угрозу в Крыму", – либо выпускники школы КГБ (очно или заочно), либо заблуждаются от недостатка информации, либо же пациенты с фобией. Логики в этом никакой нет.

Третье (смысловая сумма первых двух пунктов). Крымские татары никогда не превратятся, как те же русские, в телезомби, никогда не поверят посулам/пропаганде "русского мира", потому что "политинформацию" по данным темам они "закрепили" практикой – в процессе нескольких депортаций в разные страны (Турция, Болгария, Румыния, Узбекистан...), начиная с 1783 года. А сплоченно сопротивляться СССР начали первыми, не считая патриотов балтийских стран и западных украинцев. Как говорится, плавали, знаем.

Четвёртое. Как и российской оккупацией, приманкой на будущее под названием "независимый Крым", либо Крым под чьим-то (международным, совместным) протекторатом крымских татар не проведёшь. Оставим такие идеи идиотам, включая идиотов полезных. При соотношении коренного народа к остальному населению Крыма (русскоязычному, скажем условно, потому что крымские татары русский язык, как и украинский, знают) в пропорции 1:10 никаких реальных прав при любом раскладе, кроме "Крым как неотъемлемая часть Украины в правовой форме национально-территориальной автономии её коренного народа, согласно Декларации ООН", у нас 100-процентно не будет.

Путь к спасению, путь в будущее для крымских татар – это только четко законодательно прописанная автономия на своей родной земле в составе единой Украины. Иного пути, иных гарантий просто не существует. Все остальное для нас в разной временной перспективе – утрата языка, ассимиляция и национальная смерть. Украинцы, с которыми русские оккупанты веками поступали похожим образом, в этом смысле лучше всех нас поймут.

powered by lun.ua
Коментарі — 47
luko _ 27.10.2017 01:11
IP: 46.98.189.---
Ostapenko Taras у: брехати – цивілізаційна ознака москвинів.
Andrey Kononenko _ 27.10.2017 01:10
IP: 46.133.223.---
luko:
Andrey Kononenko _ 27.10.2017 00:57, як на мене, тоді треба говорити про антицивілізацію. Але не тут, бо йдеться про виживання народів, що в Космосі рівні за Богом.
Но вы же не хотите сказать, что западноевропейская цивилизация – это антицивилизация?
Ostapenko Taras _ 27.10.2017 01:07
IP: 35.195.113.---
Автор, якщо він порядна людина, і якщо він висловлює свої справжні думки, то він просто невіглас. Але я в це не вірю. Хто знає плітиків, той знає чого коштують їхні обіцянки. Головне зараз збрехати, своє продавити, а там забудуть, і знов можна брехати. А Восток з татарами дєло тонкоє, я впевнений, що вони зараз лише ситуаційні союзники України. Хай лише десь буде слабина, відразу ханство оголосять.
luko _ 27.10.2017 01:05
IP: 46.98.189.---
Andrey Kononenko _ 27.10.2017 00:57, як на мене, тоді треба говорити про антицивілізацію. Але не тут, бо йдеться про виживання народів, що в Космосі рівні за Богом.
luko _ 27.10.2017 00:58
IP: 46.98.189.---
Українці зрозуміють кримських татар. Спасіння в спільній боротьбі.
Andrey Kononenko _ 27.10.2017 00:57
IP: 46.133.173.---
luko:
Кононенку: "надо понимать" совдепія є теж продукт якоїсь "русской" цивілізації.
Конечно. Как и фашизм был продуктом западноевропейской цивилизации.
luko _ 27.10.2017 00:39
IP: 46.98.189.---
Кононенку: "надо понимать" совдепія є теж продукт якоїсь "русской" цивілізації а далі з'явилися продуктики продукту – нещадне знищення родів людських щось схоже "до основанія".
Andrey Kononenko _ 27.10.2017 00:38
IP: 46.133.13.---
Pavlo Koma:
проплачені агенти російських спецслужб вбивають людей у Києві тільки через те, що вони розмовляють українською мовою? – Провокують україномовних просто на вулиці, не залежно навіть від того, чи вони депутати, із статусом недоторканості, – чи належать до політичної організації ОУН, як Коханівський, чи ні. Не дають пройти по вулиці і все.ь.
А я в окно сегодня посмотрел. Новолуние.
Pavlo Koma _ 27.10.2017 00:03
IP: 94.178.35.---
Голландці вибрали стратегію на збереження стосунків з напівзогнилим напіврозваленим Мордором. Засекретили неоприлюднені документи по збитому малайзійському боїнґу.
Здається режим Путіна купив і Малайзійців зброєю, – літаками, чи танками?
Складається враження, що лише англосакси можуть вберегти Європу від московських зазіхань.
В реальності українці стоять горою за вільний Крим, за справедливість і демократію у світі, – стоять на смерть, – і не продаються.
Logic2009 _ 27.10.2017 00:02
IP: 91.196.178.---
Воронежский гитлеровец СЕМИЖОПОВ (ник Andrey Anonenko) – НАЦИСТСКАЯ СКОТИНА
Безмозглый, ты точно "никто", и звать тебя никак. Тоже мне воин нашёлся. Тронуться умом
тебе не грозит, у тебя его никогда не было. Пошёл вон, амёба.
============================

Был во времена Петра Первого купец по фамилии СЕМИЖОПОВ.
Фамилия стала поводом для шуток над оным, и он решил поменять.
Подал прошение царю дабы тот позволил изменить на более
благозвучную.
Пётр наложил резолюцию:
"Просьбу удовлетворить, повелеваю уменьшить до трёх".
Купец почёл за издевательство, и менять не стал.
============
Потомка этого купца Вову Семижопова отправил пигмей Путлер гадить на УП.
Тупая безмозглая невежда гадит текстами не имеющими
ни малейшего отношения к темам блогов.
СЕМИЖОПОВ, ПОДАВИСЬ ЗАРАБОТКОМ.
ВСЮ НОЧЬ СКОТИНЕ БУДУТ СНИТЬСЯ УБИТЫЕ В ДОНБАССЕ
КРОВОЖАДНЫМ ПИГМЕЕМ ПУТЛЕРОМ.
КРОВЬ НА ТВОИХ РУКАХ, КОТОРЫМИ БЕРЁШЬ 30 СРЕБРЕНИКОВ.
Anatoli Babutsky _ 26.10.2017 23:31
IP: 35.190.221.---
Спасибо, Айдер!
Pavlo Koma _ 26.10.2017 23:09
IP: 94.178.35.---
Таке враження, що у нас проплачені агенти російських спецслужб вбивають людей у Києві тільки через те, що вони розмовляють українською мовою? – Провокують україномовних просто на вулиці, не залежно навіть від того, чи вони депутати, із статусом недоторканості, – чи належать до політичної організації ОУН, як Коханівський, чи ні. Не дають пройти по вулиці і все.
І таких "добро-хотів" різних агентів спецслужб, приїхало із РФ в Україну тільки за останній рік, (четвертий рік війни, а у них їх намети на Грушевського), – більше мільйона, (чи може менше), через те, що у нас завдяки гнилій опозиції Тимошенко, Садового, разом із їх новітнім Сталіним, – кордон дірявий. У Києві, випадково, під час атаки спецслужб РФ, міг бути не тільки депутат Мосійчук, а любий Киянин, кожний із вас – "дєточка". А на сході держави, – то там взагалі, – масово вбивають.
sadam _ 26.10.2017 22:58
IP: 188.0.110.---
Чубаров на одном из эфиров напомнил, что в 2007 году Организацией Объединенных Наций была принята Декларация о правах коренных народов и Украина была одним из немногих государств, которые воздержались от голосования по принятию декларации. Вместе с тем, по словам зампреда Меджлиса, в документе "четко сказано", каким образом должны реализовываться права коренных народов в рамках того или иного государства. Как сообщало агентство е-Крым, народный депутат, кандидат в Президенты Украины Инна Богословская заявила, что Меджлис не прошел процедуру регистрации в органах юстиции ввиду наличия в деятельности данной структуры признаков сепаратизма.
И зарегистрировали Меджлис только в марте 2014 года, т.е. после присоединения Крыма к РФ.
Andrey Kononenko _ 26.10.2017 22:58
IP: 46.133.13.---
sadam:
Хотелось бы услышать от Муждабаева, почему политико административная форма "Крым как неотъемлемая часть Украины в правовой форме национально-территориальной автономии её коренного народа" не состоялась за 25 лет существования независимой Украины?
Мало того, – все попытки руководства Меджлиса во все времена встречали нешуточный отпор всех украинских Президентов и всех без исключения партий. Я уже не говорю об отношении к этой проблеме галичан. Там, вообще, разговоры на тему автономии, даже в таком куцем виде, о котором Вы написали, приравниваются к государственно измене.
Слишком мало крымских татар в Крыму, чтобы претендовать на свою автономию.
Andrey Kononenko _ 26.10.2017 22:55
IP: 46.133.13.---
taksist:
муждабаєв недоносок. бо тільки недоносок може витратити час щоб вивчити українську але продовжувати гавкати псячим.
Вот и таксист со мной согласен:)
sadam _ 26.10.2017 22:46
IP: 188.0.110.---
Хотелось бы услышать от Муждабаева, почему политико административная форма "Крым как неотъемлемая часть Украины в правовой форме национально-территориальной автономии её коренного народа" не состоялась за 25 лет существования независимой Украины?
Мало того, – все попытки руководства Меджлиса во все времена встречали нешуточный отпор всех украинских Президентов и всех без исключения партий. Я уже не говорю об отношении к этой проблеме галичан. Там, вообще, разговоры на тему автономии, даже в таком куцем виде, о котором Вы написали, приравниваются к государственно измене.
Pavlo Koma _ 26.10.2017 22:44
IP: 94.178.35.---
Таке враження, що проплачені агенти російських спецслужб вбивають людей у Києві тільки через те, що вони розмовляють українською мовою? – Провокують україномовних просто на вулиці, не залежно навіть від того, чи вони депутати, із статусом недоторканості, – чи належить до політичної організації ОУН, як Коханівський, чи ні.
А на сході держави, – то там взагалі, – масово вбивають.
І таких "добро-хотів" різних агентів спецслужб, приїхало із РФ в Україну тільки за останній рік, (четвертий рік війни, а у них намети на Грушевського), – більше мільйона, (чи може менше), через те, що у нас завдяки гнилій опозиції Тимошенко, Садового, разом із їх новітнім Сталіним, – кордон дірявий. Там випадково, під час атаки спецслужб РФ, міг бути не тільки депутат Мосійчук, а любий Киянин, кожний із вас – "дєточка".
Сергій Соколов _ 26.10.2017 22:32
IP: 94.244.34.---
Поважаю Вашу позицію і повністю підтримую висловлені в тексті думки.
Andrey Kononenko _ 26.10.2017 22:10
IP: 46.133.122.---
Надо понимать, что написанное Айдером является его мнение, которое он выдаёт за мнение всех крымских татар.
Мне кажется, что если что-то и делает крымских татар несовместимыми с турками так это глубокая руссифицированность крымских татар. Вот сам Муждабаев... это же продукт русской цивилизации.
Олександр Палій _ 26.10.2017 22:02
IP: 93.74.31.---
Василь Дергаченко:
Некоректно говорити від всіх кримських татар, всі кримські татари живуть в Криму, а вас неповна тисяча, переїхала в Україну і уявили себе всім кримсько – татарським народом. По-друге, з українських в'язниць в обмін на двох татар, випустили десятки політичних в'язнів в Україні, це і Штепа, і десяток погорільців у справі "2 травня".
Тисяч 15 кримських татар виїхало. Це представницьки.
Василь Дергаченко _ 26.10.2017 21:46
IP: 146.148.120.---
Некоректно говорити від всіх кримських татар, всі кримські татари живуть в Криму, а вас неповна тисяча, переїхала в Україну і уявили себе всім кримсько – татарським народом. По-друге, з українських в'язниць в обмін на двох татар, випустили десятки політичних в'язнів в Україні, це і Штепа, і десяток погорільців у справі "2 травня".
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter