13 грудня 2017, 16:04

Если упустим ДБР, от многих реформ могут остаться руины

Вы знаете, что в следующем году в стране появится новый правоохранительный орган – Государственное бюро расследований (ДБР). Сейчас он на стадии запуска. И если мы упустим над ним парламентский и общественный контроль, у него хватит полномочий, чтобы уничтожить многое из того, что удалось добиться за последний три года.

По сути, ДБР станет самым мощным следственным органом, который окончательно заберет у Генеральной прокуратуры практически все функции досудебного следствия, а также выявления, пресечения и раскрытии преступлений.

Примерный круг лиц, на которых распространяются функции ДБР указаны на инфографике. По сути, он может стать эффективным контролером или кнутом для всей правоохранительной системы, в том числе для НАБУ, САП, СБУ и Нацполиции. Помимо этого только ДБР будет право расследовать дела в отношении премьер-министра, членов правительства, спикера парламента, народных депутатов, и военнослужащих Нацгвардия и ЗСУ. (кроме коррупционных преступлений, подследственных НАБУ).



Отдельно важно отметить, что именно ДБР будет расследовать дела Майдана и деятельность нынешнего президента после его ухода с поста главы государства. В этом свете показательно, что по результатам конкурса распределение должностей в руководстве ДБР стало предметом политических договоренностей между БПП и Народным фронтом.

В связи со всем перечисленным, мы с коллегами из Ініціатива Реальних Дій приняли решение объединить все возможные усилия и привлечь максимальное внимание к контролю над созданием и дальнейшей работой Государственного бюро расследований.

ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ

На стадии запуска Бюро мы сосредоточим усилия на трех направлениях – (1) кадры и совет общественного контроля, (2) бюджет Бюро (3) внесение изменений в действующее законодательство.

КАДРЫ

Уже скоро должны начаться конкурсы по набору сотрудников в следственные и оперативно-розыскные подразделения Бюро, а также работников административного аппарата ДБР. Всего – 1500 человек. Отдельно важно и даже критично (!) отслеживать процесс создания совета общественного контроля. вместе с нашими партнерами – Автомайданом, экспертами РПР, неровнодушными юристами и активистами будем следить за этим процессом и добиваться прозрачного избрания людей с репутацией и экспертизой.

БЮДЖЕТ

В следующем году на работу ДБР выделено чуть больше 650 млн гривен? У нас уже есть предварительная крупная разбивка этой суммы по направлениям, о чем я напишу уже завтра. В дальнейшем будем отслеживать все моменты, которые касаются нового помещения, набора штата и материального технического обеспечения работы ДБР.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Закон про ДБР далек от совершенства. Именно поэтому нам не удалось добиться прозрачного и понятного избрания руководства органа и, судя по всему, нас ждут большие сюрпризы. Кое-какие наработки в этом направлении у нас уже есть, но для эффективного контроля этого мало.

Будем рады помощи всех, у кого есть опыт работы в следственных или оперативных органах, адвокатуры и в принципе, неравнодушных специалистов. Пожалуйста, свяжитесь со нами – в личку или тут в комментариях.

За перепост заранее благодарен!

powered by lun.ua

"Укроборонпром" получил новое дыхание

Мы обещали и сделали. Только что Верховная рада приняла закон #3822 – о корпоратизации "Укроборонпрома". Это голосование может дать старт комплексной трансформации Концерна, которая может вывести компанию из страны чудес в объективную реальность – с нормальным регулированием, возможностью привлекать инвестиции, прозрачным финансированием и подотчетным менеджментом...

Рекорд поправок к законопроекту о реформировании "Укроборонпрома"

Сегодня важный день для оборонной промышленности. Парламентский комитет по вопросам нацбезопасности и обороны начнет рассматривать поправки к законопроекту #3822 о принципах реформирования Концерна "Укроборонпром"...

Мой последний день в "Укроборонпроме"

Сегодня мой последний день в "Укроборонпроме". После очередной реорганизация мою должность сократили. Без объяснений. Не буду скрывать, для меня это решение было неожиданным...

Законопроект #3822 – єдиний шлях до інвестицій в оборонну промисловість

Інвестиції – головна причина, чому оборонці потрібен законопроект #3822. Це не політика, а проста арифметика та здоровий глузд. 💸 Щороку в Україні на розробку нових зразків озброєння та військової техніки українські оборонні підприємства витрачають не більше 2-3% чистого прибутку...

Законопроект #3822 – чому ''Укроборонпрому'' потрібна корпоратизація

Сьогодні в управлінні "Укроборонпрому" – 99 державних унітарних комерційних та 7 казенних підприємств. Це і заводи, і конструкторські бюро, і компанії-спецекспортери...

Укроборонпром не має контрактів з Російською Федерацією з 2014 року

Стокгольмський інститут досліджень проблем миру (SIPRI) розповсюдив інформацію, що нібито Російська Федерація входить у трійку найбільших покупців українського озброєння...