Изнасилования в Украине далеки от сценария Р. Полански
А мне еще очень хочется дожить до того времени, когда в дебрях Амазонки задержат нашего нардепа за изнасилование несовершеннолетних, совершенных 30 лет назад в далеком 2009 году.
Конечно, попавшему на днях в швейцарскую больницу 76-летнему обладателю Золотой пальмовой ветви в Каннах, Золотого медведя в Берлине, а также венецианского Золотого льва, американского Оскара, Золотого глобуса и проч. стоит посочувствовать в связи с состоянием здоровья. Как это в письме сделали Вуди Аллен, Моника Белуччи, Мартин Скорсезе, Педро Альмодовар, Фани Ардан и еще не один десяток знаковых фигур современного кинематографа, просившие правосудие о помиловании метра. Дай ему Бог, автору "Пианиста", "Девятых врат", "Китайского квартала", "Призрака" и еще немалого количества талантливых картин, – сил, здоровья, желания и возможности снимать дальше. Зависть, как известно, плохое чувство, но тут оно, наверное, к месту. По отношению – конечно, не к Поланскому, – но к бультерьерской хватке американской системы юриспруденции, готовой преследовать подозреваемого или обвиняемого в преступлении на протяжении десятков лет. Романа Полански, напомним, она достигла через 32 года после мутной, если не сказать – грязной, истории с тринадцатилетней американской моделью.
Чему завидовать, спросите вы? Да именно этому: воле, силе и готовности системы по защите прав граждан – наплевать на время, расстояние, сопротивление авторитетов и их деньги в достижении принципа неотвратимости наказания. В общем, всему тому, чего сейчас лишена наша правоохранительная система. Давайте попробуем объясниться "на пальцах".
Отечественный статус-кво в версии официальной статистики МВД об изнасилованиях свидетельствует о том, что у нас в текущем году было зарегистрировано 472 таких преступления против 521 за аналогичный период 2008 года, что на 9,4 процента меньше. Динамика относительно потерпевших из числа несовершеннолетних и того более позитивна: минус 21,4 процента (110 преступлений против 140). Так вот, взглянув на эту цифирь, любой мало-мальски незаангажированный специалист в области применения права скажет, что мы имеем типичную картину творчества незрелых штабных умов, "простимулированных" руководством. Одним словом, канцелярское фармазонство.
Изнасилования как вид преступлений относятся к числу наиболее сложно раскрываемых. И основных причин этому две. Первая – объективная: законодательство в части оформления доказательной базы выписано слишком расплывчато, а вернее – громоздко, в виду деликатности проблемы, а посему является, по сути, "дышлом", в руках недобросовестных правоохранителей. Судебная перспектива дел по изнасилованиям – если отсутствуют прямые, "убойные" факты, что бывает не всегда, – сомнительна и часто глохнет на стадии "по согласию сторон". То есть, в ходе досудебного следствия срабатывают неправовые стимулы – деньги, угрозы, обещания и т.д. Причем, потерпевшие могут и не иметь к этому отношения, поскольку покупать могут не их, а представителей исполнительной и судебной властей.
Вторая причина носит производный субъективный характер. Милиция, исходя из выше сказанного, просто не желает – если это возможно – "заморачиваться" трудно доказуемыми делами и делает все, чтобы умыть руки. Откуда, спрашивается, возьмется объективная картина? Каких, извините, 521 изнасилование и покушение на них, если, по словам главы одного из профильных комитетов ВР Владимира Сивковича, произнесенных на телепрограмме о (опять же!) педофильном скандале, было упомянуто о пятистах уголовных делах, связанных с сексуальным насилием только над детьми! Кстати, тот же источник свидетельствует, что реальное наказание пока понес только каждый пятый извращенец.
Ну, а в качестве если не аргумента, то иллюстрации – история из украинской глубинки. Там, возможно, не слышали об истории с французским режиссером польского происхождения, не ужасались подробностям публичной дискуссии о педофилах-нардепах, не знают в принципе о существовании ведомственной статистики МВД касательно, в том числе, изнасилований. Там просто живут люди, которые каждый день рискуют стать жертвами насильников. И что еще печальнее – беззащитными жертвами.
В закарпатском районном городке Хуст 20-летний парень зверски избил и изнасиловал 45-летнюю женщину. Негодяй, под два метра ростом, напал на нее ночью: выбил зубы, сломал челюсть и отбил печень, после чего надругался на потерявшей сознание женщиной. Врачам удалось спасти ей жизнь, хотя было нелегко, но воздаст ли должное насильнику правосудие? В городе сомневаются в этом, поскольку это не первое такое преступление, сошедшее ему с рук. Отморозок и сейчас, будучи под следствием по обвинению в нарушении двух статей Уголовного кодекса, чувствует себя уверенно и ведет нагло. Рассчитывает, по-видимому, что свободу удастся купить, как это, по уверению пострадавших, ему удавалось раньше.
Насильник по имени Иван известен тем, что в течение последнего года изнасиловал девушку и двух женщин в возрасте. Причем безнаказанно... В этом уверены жители Хуста, но так не считают руководители хустской милиции. Заместитель начальника райотдела Иван Кричфалуший заявил журналистам "Надзвичайних новин" о том, что он не знает о заявлениях пострадавших, заявляя дословно: "нужно поднимать архивы, изучать заявления и от этого отталкиваться".
При этом арсенал средств, которые закон предоставляет милиции для раскрытия преступлений и установления истины, достаточно широк и его, как правило, хватает. Было бы желание. Оно, в принципе, есть – по меньшей мере, у жителей Хуста, которые, как все добропорядочные граждане, хотят видеть профессиональную милицию, объективную прокуратуру и справедливый суд. Есть у них желание, чтобы на улицах их меньше убивали, насиловали и грабили. Чтобы деньги не оказывались сильнее того, что продаваться не должно. Чтобы власти можно было бы верить хотя бы процентов на двадцать от того, что она изрекает, влюблено вглядываясь в электорат, прося о взаимности.
А мне еще очень хочется дожить до того времени, когда в дебрях Амазонки задержат нашего нардепа за изнасилование несовершеннолетних, совершенных 30 лет назад в далеком 2009 году.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.