Украинцы разорят российское ГИБДД?
Своими экспериментами над автолюбителями ГАИ сумела достичь, казалось бы, невозможного: объединить против себя все население страны от простого водителя до руководителей судов высших инстанций.
Люди всех профессий, но особенно журналисты, инженеры, эксперты, адвокаты и прокуроры смогли остановить ГАИшный каток, пытавшийся раздавить всех нас под тяжестью миллионов "писем счастья". Этого феномена Госавтоинспекции больше не смогла достичь ни одна государственная служба за всю историю независимой Украины...
А начиналось все со штрафов, о суммах которых гаишники стали рапортовать как об успехах по сбору урожая. Собранные только за первое полугодие полмиллиарда гривен (данные МВД по собранным штрафам), видимо, кому то были очень нужны.
Объективности ради следует сказать: ДТП стало меньше. Но правда и то, что поняв свое новое предназначение (гаишник=налоговик), инспекторы ДПС предпочитают нести службу вечерами не на забитых пробками магистралях, а возле кабаков или въездах в гаражные кооперативы. Там значительно проще поймать водителя "под мухой" и снять с него штраф, чем регулировать поток автомобилей разъяренных водителей, стоящих после работы по несколько часов в пробках, т.к на оформление аварии нет "свободных" госавтоинспекторов.
И дело не в том, что в таких ситуациях ГАИшник, часто получая штраф, путает свой карман с государственным. По большому счету ГАИ не ГНАУ, и не ее задача пополнять бюджет...
И все же главное достигнуто: "письма счастья" к нам больше не придут. Они признаны вне закона. Однако в этой связи возникает два вопроса.
Вопрос первый. Что делать с 2 000 000 водителей, получивших незаконные "письма счастья" и заплативших более полумиллиарда гривен?. Логично всем им обратиться в суд и вернуть свои деньги.
Вопрос второй, на который ответ получить сложнее. Что сделать с теми "Визирями", которые закупили даже не имея сертификации, если они сейчас выполняют роль обычного радара, работающего "в контакте", т.е. не в автоматическом режиме. Кому их продать назад. Может вернуть России?
Не поверите. Российские производители "Визирей" уже не рады, что продали нам видеофиксаторы. Посмотрев на победу Украины над "Визирями", русские водители (четко копируя наши иски) стали обращаться в свои суды и выигрывать дела. Похоже, "экспорт" нашей удачной борьбы с Госавтоинспекцией еще отольется российским ГИБДДшникам.
Однако наши ГАИшники после поражения "Визиря", несшего золотые яйца, горевали недолго. Поток штрафов резко сократился, и это явно не устроило руководство МВД. И тогда начальники милицейского ведомства решили ударить по одному из самых больных мест сограждан. Нет, речь не идет о болезненных для украинских политиков и дорогих (также в буквальном смысле) для простых домохозяек яйцах. Позарились они на "национальную традицию" – питие по поводу и без.
Министр МВД вдруг заявил о внесении в ВР проекта изменений законодательства по усилению ответственности за управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Ужесточив наказание до выплаты штрафов, наложенных за это нарушение, до 15 000 гривен.
Я всегда говорил, что наши дети нам слишком дороги, чтобы терять их под колесами пьяных водителей. И потому сначала обрадовался – правильная инициатива! Вот только как-то странно это соотносится с недавним разрешением ГАИ выпивать за рулем. Собственно, только не выше 0,2 промилле.
И хорошо зная цену вопроса экспериментов нашей Госавтоинспекции, сразу же возникли нехорошие опасения. Кто будет "задувать" подозрительных по мнению ГАИшников водителей, если даже в Киеве только два места, где можно провести подобное освидетельствование? Опять будем пользоваться желто-зелеными трубочками, по которым госавтоинспекторы будут на свое усмотрение устанавливать, кто выпил до 0,2 промилле, а кто больше.
И это при том, что в той же столице 70 % водителей оформляются за отказ проходить освидетельствование на наличие алкоголя. И главная причина отказа – автолюбители не доверяют ГАИшному экспресс-анализу "на месте". Люди самостоятельно едут в медучреждение (в те два), отсиживают по несколько часов в очереди, но проходят медицинский осмотр и доказывают свою правоту.
Очень интересная деталь. Старый совместный приказ МВД и МОЗ, регламентирующий "задувку", был отменен 25 апреля этого года. Новый приняли только 9 сентября 2009. за это время (почти полгода) наказали более 170 000 человек, якобы употреблявших алкоголь. Вот только на основании какого метода документорования факта опьянения с людей снимали тысячные штрафы, закрывали на 15 суток, заставляли по 40 часов вести общественные работы, забирали машины на штрафплощадки? Ответа не найдете.
Еще один вопрос, на который так и не смог найти ответа. Зачем так резко вводить штрафы именно за "пьянку", если по статистике МВД в 2009 году идет резкое снижение числа выявленных за рулем водителей – более чем на 30 процентов. А количество ДТП, совершенных выпившими водителями, составляет всего 4-6 % от общего числа дородных происшествий. Остальные – за превышение скорости, по вине пешеходов, необорудованности пешеходных переходов, трасс – освещением и знаками, а также отвратительного дорожного покрытия, точнее его отсутствия. Так может с ремонта дорог, объездных путепроводов, перекрестков, новых развязок начать наводить порядок на автомагистралях?
Нет. Начнут бороться с аварийностью знаете с чего? Украинские автолюбители точно знают. Действия ГАИ абсолютно идентичны схеме с "Визирями". Госавтоинспекция должна закупить 25 000 тестеров на проведение алкоэкспертизы на месте. На сумму 500 000 гривен. Опять не у отечественного производителя. У кого конкретно непонятно, т.к. тендерная процедура даже не планировалась. Пока закуплено только два образца. Инспекторы "на земле" говорят о серьезной недоработке этих приборов.
Коллеги-водители, не выбрасывайте заготовленные клише для исковых заявлений в суд, которыми пользовались во время войны с "Визирями". Они очень пригодятся в ближайшее время.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.