21 вересня 2012, 12:24
Появились новые данные, как украинка мир спасла
На фото: Украинцы сало везде найдут!
На Дворце инквизиции в Барселоне есть удивительная скульптура. Два ангелочка озорничают: один вставил другому в зад меха для разжигания огня в очаге и надувает своего товарища. Вот прекрасная иллюстрация отношения каталонцев к испанскому инквизитору. Как известно, когда в Средние века из Мадрида прислали в Барселону инквизитора, то каталонцы ему совершенно не придали никакого значения. Дабы обратить на себя внимание, инквизитору пришлось въехать в Кафедральный собор верхом на коне. А ещё ангелочки-озорники – это примечательная иллюстрация глагола "надувать".
На фото: скульптурная группа на фасаде Дворца инквизиции (Барселона).
В середине двадцатого века в Европе "на коне" была ещё одна Инквизиция, сродни печально знаменитой испанской – это гестапо Гиммлера. И вот хочу рассказать, как одна украинская женщина, Ольга Хохлова из Нежина, надула в Барселоне самого гестаповца Генриха Гиммлера.
Историю мне рассказали служащие отеля El Palace. Этот элегантный отель построен в 1919 году в традиционном каталонском стиле; недавно он был полностью отреставрирован и получил новое имя. А раньше отель назывался Ritz Barcelona. Впрочем, его и по сей день так называют. Если вы барселонскому таксисту скажете отвезти вас в "Эль Палас", то он ещё почешет в затылке, припоминая, где это может быть. А уточните – "Ритц" и "un minuto, señor!"
Ritz расположился на уютном зелёном бульваре в самом центре Барселоны, недалеко от исторического квартала и основных достопримечательностей, в частности домов Мила и Бильо архитектора Антонио Гауди.
На фото: Обратите внимание на две золотые башенки над Домом Мила архитектора Гауди. Их форма вдохновила режиссёра Тарсема Сингха сделать такие шлемы охранникам Злой королевы (Джулия Робертс) в фильме-фэнтези "Белоснежка: Месть гномов" (2012).
В свое время в Ritz любил останавливаться каталонский художник Сальвадор Дали – здесь он устраивал пресс-конференции и просто отдыхал со своей русской женой Еленой Дьяконовой, более известной, как Gala. Ныне "королевский" номер носит имя этого всемирно известного художника – Royal suite Salvador Dali. А в апартаментах поскромнее, под номером 207 останавливался в 1940 году рейхсфюрер СС Генрих Луйтпольд Гиммлер.
Он приехал в Испанию с тремя целями. Во-первых, склонить фашистского генерала Франко к вступлению в войну на стороне нацистской Германии. Во-вторых, тайно встретится с бывшей любовницей Геббельса Лидой Бааровой, чешской актрисой театра и кино, которая в 30-40-х была международной кинозвездой первой величины.
На фото: По прелестям Лиды Бааровой обмирали не только Йозеф Геббельс и его бисексуальная жена Марго, но и сам Адольф Гитлер.
Но самое главное, для чего главный чернокнижник Третьего Рейха явился в Барселону – это поиски чаши Грааля. Раритет был практически в руках у гестаповца, если бы не украинка Ольга Хохлова.
Как известно личную охрану Гитлера СС (нем. SS, сокр. от Schutzstaffel "охранные отряды") Гиммлер создавал на манер средневекового рыцарского ордена. В 1934 году Гиммлер обустроил резиденцию СС в старинной крепости Вевельсберг. Согласно кельтскому преданию король бриттов Артур собирал 12 самых благородных и отважных рыцарей в огромном зале. В Вевельсберге также находился Зал вождей СС, где Гиммлер встречался с двенадцатью высшими офицерами своей службы. Таким образом, Гиммлер попытался в точности воссоздать капеллу Священного Грааля из легенды об Артуре.
Таинственная чаша, была освящена самим Христом на Тайной вечере и во время казни в неё Мария Магдалина собрала капающую с креста кровь Спасителя. Средневековые алхимики и чернокнижники видели в Граале источник оккультной эзотерической силы. Вслед за ними Гиммлер также верил, что обладание этой реликвией обеспечит Германии неизбежную победу в войне.
Советником Гиммлера по поискам чаши Грааля был немецкий писатель и исследователь, археолог, сотрудник Аненербе Отто Ран. По его мнению, чаша Грааля была спрятана в одной из пещер на юге Франции или в горной местности Монсеррат в 50 км к северо-западу от Барселоны, где на небольшом пространстве высятся тысячи известняковых скал причудливой формы.
Сначала Гиммлер финансировал экспедиции Рана, по поиску реликвии районе крепости Монсегюр (Франция), где по сей день сохранились руины крепости альбигойцев. Экспедиция не увенчалась успехом. В 1939 году Отто Ран был найден мёртвым в Австрийских Альпах.
Экспедицию в Испанию Генрих Гиммлер возглавил сам. В его распоряжении остался целый саквояж старинных карт и схем поиска, разработанных покойным Отто Раном. Немецкий археолог, был вдохновлён оперой Рихарда Вагнера "Парсифаль": в ней повествуется, что Святой Грааль может храниться в "чудесном замке Монсальват в Пиренеях". Любопытно, что с произведений композитора Вагнера по сей день открывается каждый новый сезон в Барселонской опере.
Итак, после неудачи в Монсегюр (Франция), Гиммлер был убеждён, что замок Монсальваи не что иное, как старинный бенедиктинский монастырь Монсеррат. Самого Рихарда Вагнера на написание оперы "Парсифаль" в XVIII веке вдохновили сочинения трубадура XIII века Вольфрама фон Эшенбаха, в которых описывалось место хранения чаши Христа с Тайной вечери. Кроме того, известна народная каталонская песня, в коей упоминается "тайная купель жизни", сохраняющаяся в Каталонии.
Таким образом, у Гиммлера были Вагнер, Эшенбах, народные куплеты и плюс ко всему – самое весомое – саквояж с картами и схемами археолога Рана. Но не даром Лиду Баарову называли "фамм фаталь". Дело в том, что за три года до этого, летом 1937 года Баарова получила предложение от кинокомпании "Метро Голдвин-Майер": 23-летней чешской кинозвезде американцы посулили контракт сроком на семь лет с обязательством сниматься в четырёх фильмах ежегодно. Гонорары обеспечили бы её до самой старости. Но, Лида Баарова отвергла предложение и осталась в Берлине. Не факт, что в Голливуде она сумеет добиться такого признания, которое уже получила в Германии, особенно в объятьях главного пропагандиста Третьего Рейха Йозефа Геббельса. Однако из этих объятий в 1938 году её вырвал и вынудил бежать из Германии ни кто иной, как Генрих Гиммлер.
По всей видимости, Лида Баарова рассчитывала восстановить своё положение среди вождей рейха, раз она решилась приехать в Барселону из Рима на встречу с рейхсфюрером СС. Оли она жаждала мести. Чего хотел от Лиды Гиммлер? Теперь мы уже об этом никогда не узнаем. В любом случае, в это же время в отель Ritz судьба привела жену барселонского художника Пабло Пикассо – Ольгу Хохлову.
49-летняя Ольга Хохлова балерина украинского происхождения, привезла в Барселону к бабушке 19-летнего сына Пауло Пикассо. В далёком 1917 году донья Мария Пикассо Лопес тепло приняла будущую украинскую невестку и даже ходила на балет с её участием.
На фото: В Барселоне Пабло Пикассо написал портрет Ольги в испанской мантилье, который подарил своей матери.
Как то раз, когда Пабло Пикассо и Ольга Хохлова пошли за хамоном на знаменитый барселонский рынок Бокерия, к ним подошла цыганка и предложила погадать. "Как тебя зовут?" поинтересовалась цыганка. "Меня Кармен, ответила балерина, которой нравилось выдавать себя за испанку. А тебя?" "А меня Ольга", последовал ответ. – Тебя обманет один великий мужчина, но ты заберёшь у другого, более могущественного, самое для него дорогое в жизни". Никто тогда, за двадцать три года до встречи Ольги Хохловой с Генрихом Гиммлером, не мог и представить, о чём толковала эта цыганская прорицательница.
На фото: На рынке Бокерия цыган мне встретить не пришлось, а вот хамон там по-прежнему продают отменный
А донья Мария Пикассо однажды предупредила Ольгу: "С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина". Так оно и вышло, в 1940-м Ольга уже пять лет, как ушла от Пабло Пикассо, который в это время наслаждался обществом 33-летней француженки Доры Маар.
Две славянки от мира искусства Лида Баарова и Ольга Хохлова, богемные скиталицы, как-то познакомились в салонах отеля Ritz и нашли общий язык. Первой уезжала в Канны Хохлова, Лида помогала ей, распоряжаясь персоналом гостиницы насчёт багажа. Служащие отеля Ritz по сей день уверены, что именно в этот момент саквояж с картами местонахождения чаши Грааля перекочевал из номера 207 в сторону ж/д вокзала вместе с багажом Ольги Хохловой. А оставшийся, схожий чемодан украинки Баарова, как ни в чём ни бывало, сдала в бюро забытых вещей.
"И не верьте никому, заверяют служащие отеля El Palace (ex. Ritz), кто скажет, что чемодан у Гиммлера украли в нашем отеле. У нас не крадут. Но украинка Ольга Хохлова, когда обнаружила в своём багаже тайну чаши Грааля бумаги Генриху Гиммлеру не вернула. И поделом!"
Следом за Ольгой Хохловой отъехала в Рим Лида Баарова. У Гиммлера не умещалось в голове, что его надули две неарийки, актрисы-славянки. Он был уверен, что чемодан с картами украли те, кто убил Отто Рана.
Оставшийся без карт предстоящих поисков, Гиммлер посетил знаменитый монастырь Монсеррат возле Барселоны. Послушник Андреу Риполь Нобле тогда оказался единственным человеком в монастыре, который знал немецкий язык. Настоятель монастыря Антонио Мария Марсет поручил ему помочь Гиммлеру в этих тщетных поисках. Сам настоятель избегал встречи с рейхсфюрером, потому что Гиммлер подверг гонениям Католическую церковь в Германии.
Несмотря на желание отыскать Грааль даже без карт, увезённых Ольгой Хохловой, Генрих Гиммлер покинул монастырь Монсеррат с пустыми руками. Это подорвало его моральные силы, и он не сумел убедить испанского диктатора генерала Франсиско Франко вступить в войну на стороне Германии.
У сына Ольги и Пабло Пикассо – Пауло было двое детей Паблито и Марина. В середине 1950-х Ольга Хохлова регулярно навещала внуков. Она "часто рассказывала... сказки на красивом и мелодичном украинском языке, – вспоминала Марина. -...и никогда мы от неё не слышали дурного слова о дедушке Пабло". Никто от неё не слышал также о дальнейшей судьбе чемодана Гиммлера.
P.S.
После нашей поездки в Барселону теперь мы знаем, что почти никто.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.