22 березня 2013, 17:02
В Японии используют артефакты Триполья (видео)
На фото: Токио. Чайный домик в Ёсивара, гейши Акина (слева) и Сузумари
Однажды на улице Токио мы увидели, как, привлекая всеобщее внимание и срывая аплодисменты зрителей, били в барабан и сами бились в экстазе два японца: молодой парень и барабанщик постарше. Вышибая огромными палками сложнейшие мелодии, они крутились вокруг барабанов, лупцевали в них с разворота, обрушивая на кожу тайко сверкающие в молниеносном движении палочки. Тайко – это очень древний японский барабан. Считается, что он существовал ещё до начала нашей эры. Мы остановились разузнать: по какому поводу такой восторг?
Оказалось, музыка в стиле гагаку исполнялась в честь Кигэнсэцу – Дня основания нации и имперской династии, который считается одним из самых важных праздников в Японии.
День основания империи почитают "своим" праздником японские националисты. Вместе с тем, остальные японцы, кои отнюдь не националисты, а скорее наоборот, также считают этот день своим и торжествуют от души. Японские "национально сознательные", не отличаясь разнообразием, требуют вернуться к корням и возродить "Великую державу", остальные японцы, не сублимирующие в национализм свою сексуальную энергию, просто радуются тому, что довелось родиться именно там, где живут – в Японии. Добрым людям всегда довольно того, что мир и можно безбоязненно трудиться для своего благосостояния. Стабильная страна со стабильной экономикой – что ещё нужно, чтобы хорошо встретить старость?
На фото: Киото. Памятник самураю, поклоняющемуся в сторону императорского дворца.
Япония – государство, где 98% населения – японцы. "Страна солнечного корня" примерно равна по площади половине Украины. Японцы считают свою страну маленькой – острова на 70% покрыты безлюдными горами, а сравнительно равнинный Хоккайдо малонаселён – климат там, такой как у нас, то есть, для японцев холодно. Получается, что на Курильских островах, которые Япония робко, но неотступно испрашивает у России, никто из японцев жить не собирается.
Таким образом, на сравнительно небольшой территории морских побережий японских островов сконцентрировано 128 миллионов человек, относящихся к одному народу, важными чертами которого являются дисциплина, коллективизм и слежка друг за другом. Если японец совершил проступок или того хуже – преступление, его непременно когда-нибудь отыщут – общий уровень раскрытия преступлений в государстве свыше 75%, а убийств – 98%.
На фото: Киото. Японские лицеисты с учителем в День Кигэнсэцу на улицах города
Одни из самых пышных празднеств в честь Дня основания нации и имперской династии проводятся в храме, посвящённом знаменитому императору Мэйдзи, дальновидно согласившемуся на "открытие" Японии миру в конце XIX века. История этого выходного дня уходит в период "эпохи легендарных императоров". В Книге истории Японии, ведущей летопись государства со времён периода Нара (710 – 794 гг до н.э.), написано, что днём основания японского государства считается день восхождения на престол первого императора Японии – Дзимму (Jimmu) в 660 году до нашей эры.
Правительство императора Мэйдзи в конце XIX века, утвердив 11 февраля, как праздник, заявило, что именно в этот день император Дзимму вступил на престол. Но каких-либо доказательств публике не предоставили. Ещё бы, никаких письменных источников с того времени не сохранилось, да и сама японская письменность была заимствована из Китая лишь в 7 веке нашей эры.
"Помнить о дне основания государства, воспитывать любящее страну сердце" – таков девиз-лозунг, определённый для Дня основания государства (Кенкоку Кинен-но Хи) законом "О национальных праздниках".
Несмотря на то, что существование Дзимму не было достоверным историческим фактом, это событие было выбрано для того, чтобы подчеркнуть и в самой Японии, и за рубежом законную власть правительства, сконцентрированную в то время в руках императора.
Лидеры японского государства эпохи Мэйдзи посчитали, что всё внимание народа должно быть сфокусировано на императоре и только после этого можно было говорить о единых целях нации. Советники императора Мэйдзи понимали, что его подданные – исключительно чувствительные к любым проявлениям национального самосознания люди.
Около тысячи лет японцы неоригинально были уверены в богоизбранности своего происхождения. Древняя языческая вера – синто, и сейчас объединяющая всех японцев, объясняет миропорядок следующим образом: японские острова, народ произошли по воле богов, а символ государства – император – есть прямой наследник Великой богини, сияющей на небесной равнине – Аматэрасу-оомиками.
На фото: Аматэрасу оомиками (яп. 天照大神, "великое божество, озаряющее небеса") – богиня-солнце, одно из главенствующих божеств всеяпонского пантеона синто, согласно синтоистским верованиям, прародительница японского императорского рода. Считается, что первый император Дзимму был её праправнуком. Источник фото: http://vozrogdenie.rolevaya.ru/viewtopic.php?id=5&p=4
Японская военная мощь во Второй мировой войне и Японское экономическое чудо конца XX века прямым образом связаны с культом родной страны и единого народа.
В настоящее время "День основания государства" лишён прямой ссылки на могущество императора и считается днём, когда все люди могут открыто демонстрировать свою любовь к Родине.
Этот праздник является поводом для лидеров общественного мнения дискутировать на острые темы национального самосознания. Люди выражают свой патриотизм или национальную сознательность тем, что переодеваются в традиционные одеяния и посещают места, символизирующие несокрушимый дух древней японской нации.
В этот день проводятся многочисленные фестивали, парады и массовые гуляния.
Благодаря сверхскоростной железной дороге, поддень мы встречали уже в Киото. Это старая столица Японии. Собственно говоря, нынешняя столица Токио и прежняя Киото несут одно и то же название, просто слоги местами поменяли. Если сравнивать с украинскими реалиями, где есть неофициальное разделение на административный центр и культурную столицу – в Японии роли, подобные Киеву и Львову, играют, соответственно, Токио и Киото. Древние кварталы "культурной столицы" сохранили образ старого японского города и культурное наследие, здесь окунаешься в дух тех эпох.
Не обременённые накопленными за долгую трудовую жизнь деньгами, но располагающие здоровьем, временем и желанием, японские молодые люди съехались в Киото со всей Японии. Имеющие возможность купить всё точно такое же, но по более низким ценам где-нибудь у себя в Киёсато или Юбари, японки нарядились в роскошные кимоно и приехали в древнюю столицу, чтобы насладиться её храмами, кухней и со вкусом потратить деньги именно здесь.
На фото: Киото. Широкая дорога, ведущая к храму. Порядок – идеальный. При этом нам не удалось увидеть ни одного полицейского.
Жительница Киото рассказала нам, что во времена Второй мировой войны от американских бомбардировок Киото спас учёный-японист Сергей Григорьевич Елисеев. Он был из семьи, владевшей тремя гастрономами, самым роскошными во всей Российской Империи – в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве.
После октябрьской революции Сергей Григорьевич эмигрировал сначала в Финляндию, потом перебрался в Швецию и наконец – во Францию, где преподавал в Сорбонне японский язык. Он был первым иностранцем, окончившим Токийский университет. Во время войны Сергей Елисеев преподавал в Гарвардском университете и был знаком с генералом Дугласом Мак'Артуром. И именно Сергей Григорьевич сумел убедить генерала не бомбить Киото. А вот старый Токио был полностью разрушен.
Повезло японцам, наш учёный-японист уговорил американцев не бомбить Киото. К несчастью, среди японцев не нашлось учёного-украиниста, кто бы уговорил немцев не бомбить Киев. В 1941-м от магазина "Елисеевский", как и от многих зданий в Киеве остались только битые кирпичи. И теперь на этом месте часть Майдана Незалежності, незастроенный угол, за которым возвышается здание Оперной студии Национальной музыкальной академии им. Чайковского.
На фото. Киото. Чайный домик под стрихой.
Японский День основания нации можно сравнить с нашим праздником – Днём государственного флага Украины, который, как мы помним, отмечается 23 августа каждого года. Применяя методику японского правительства Мэйдзи можно заявить, что наш флаг гораздо древнее японского. Жёлтый цвет означает пшеничные поля, а синий – ясное небо над ними. Согласно последним научным данным археологов, климатологов и генетиков – население нашей страны жило на своей земле с каменного века, а пшеницу стали выращивать уже 6 тысяч лет назад. Вот и получается – мы можем гордиться тем, что наш флаг в 10 раз древнее японского.
Посудите сами, иероглифы, кимоно, дзен-буддизм и прочие основы японской культуры заимствованы японцами из Китая. Справедливости для, заметим, что японцы склонны к заимствованию, но они ничего не перенимают системно – "в пакете". И, тем не менее, не будем забывать, что китайская культура, по большому счёту, начинается на рубеже IV-III тыс. до н.э. – с так называемой "археологической культуры Яншао". Вдруг, неожиданно, из каменного века перенесшая Китай в эпоху металла. Украинским националистам особенно приятно будет узнать, что металлические изделия и сосуды китайской культуры Яншао полностью повторяют такие же предметы трипольской.
На фото: Один из "загадочных" трипольских биноклей (Источник фото: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/635/97635786_Binokli1.gif)
Вот и получается, что японский барабан тайко является дальним потомком трипольских ритуальных сдвоенных барабанов "биноклей". Надеюсь когда-нибудь, 23 августа услышать на улице Киева музыкальную дробь этих керамических барабанчиков Триполья.
Однажды на улице Токио мы увидели, как, привлекая всеобщее внимание и срывая аплодисменты зрителей, били в барабан и сами бились в экстазе два японца: молодой парень и барабанщик постарше. Вышибая огромными палками сложнейшие мелодии, они крутились вокруг барабанов, лупцевали в них с разворота, обрушивая на кожу тайко сверкающие в молниеносном движении палочки. Тайко – это очень древний японский барабан. Считается, что он существовал ещё до начала нашей эры. Мы остановились разузнать: по какому поводу такой восторг?
Оказалось, музыка в стиле гагаку исполнялась в честь Кигэнсэцу – Дня основания нации и имперской династии, который считается одним из самых важных праздников в Японии.
День основания империи почитают "своим" праздником японские националисты. Вместе с тем, остальные японцы, кои отнюдь не националисты, а скорее наоборот, также считают этот день своим и торжествуют от души. Японские "национально сознательные", не отличаясь разнообразием, требуют вернуться к корням и возродить "Великую державу", остальные японцы, не сублимирующие в национализм свою сексуальную энергию, просто радуются тому, что довелось родиться именно там, где живут – в Японии. Добрым людям всегда довольно того, что мир и можно безбоязненно трудиться для своего благосостояния. Стабильная страна со стабильной экономикой – что ещё нужно, чтобы хорошо встретить старость?
На фото: Киото. Памятник самураю, поклоняющемуся в сторону императорского дворца.
Япония – государство, где 98% населения – японцы. "Страна солнечного корня" примерно равна по площади половине Украины. Японцы считают свою страну маленькой – острова на 70% покрыты безлюдными горами, а сравнительно равнинный Хоккайдо малонаселён – климат там, такой как у нас, то есть, для японцев холодно. Получается, что на Курильских островах, которые Япония робко, но неотступно испрашивает у России, никто из японцев жить не собирается.
Таким образом, на сравнительно небольшой территории морских побережий японских островов сконцентрировано 128 миллионов человек, относящихся к одному народу, важными чертами которого являются дисциплина, коллективизм и слежка друг за другом. Если японец совершил проступок или того хуже – преступление, его непременно когда-нибудь отыщут – общий уровень раскрытия преступлений в государстве свыше 75%, а убийств – 98%.
На фото: Киото. Японские лицеисты с учителем в День Кигэнсэцу на улицах города
Одни из самых пышных празднеств в честь Дня основания нации и имперской династии проводятся в храме, посвящённом знаменитому императору Мэйдзи, дальновидно согласившемуся на "открытие" Японии миру в конце XIX века. История этого выходного дня уходит в период "эпохи легендарных императоров". В Книге истории Японии, ведущей летопись государства со времён периода Нара (710 – 794 гг до н.э.), написано, что днём основания японского государства считается день восхождения на престол первого императора Японии – Дзимму (Jimmu) в 660 году до нашей эры.
Правительство императора Мэйдзи в конце XIX века, утвердив 11 февраля, как праздник, заявило, что именно в этот день император Дзимму вступил на престол. Но каких-либо доказательств публике не предоставили. Ещё бы, никаких письменных источников с того времени не сохранилось, да и сама японская письменность была заимствована из Китая лишь в 7 веке нашей эры.
"Помнить о дне основания государства, воспитывать любящее страну сердце" – таков девиз-лозунг, определённый для Дня основания государства (Кенкоку Кинен-но Хи) законом "О национальных праздниках".
Несмотря на то, что существование Дзимму не было достоверным историческим фактом, это событие было выбрано для того, чтобы подчеркнуть и в самой Японии, и за рубежом законную власть правительства, сконцентрированную в то время в руках императора.
Лидеры японского государства эпохи Мэйдзи посчитали, что всё внимание народа должно быть сфокусировано на императоре и только после этого можно было говорить о единых целях нации. Советники императора Мэйдзи понимали, что его подданные – исключительно чувствительные к любым проявлениям национального самосознания люди.
Около тысячи лет японцы неоригинально были уверены в богоизбранности своего происхождения. Древняя языческая вера – синто, и сейчас объединяющая всех японцев, объясняет миропорядок следующим образом: японские острова, народ произошли по воле богов, а символ государства – император – есть прямой наследник Великой богини, сияющей на небесной равнине – Аматэрасу-оомиками.
На фото: Аматэрасу оомиками (яп. 天照大神, "великое божество, озаряющее небеса") – богиня-солнце, одно из главенствующих божеств всеяпонского пантеона синто, согласно синтоистским верованиям, прародительница японского императорского рода. Считается, что первый император Дзимму был её праправнуком. Источник фото: http://vozrogdenie.rolevaya.ru/viewtopic.php?id=5&p=4
Японская военная мощь во Второй мировой войне и Японское экономическое чудо конца XX века прямым образом связаны с культом родной страны и единого народа.
В настоящее время "День основания государства" лишён прямой ссылки на могущество императора и считается днём, когда все люди могут открыто демонстрировать свою любовь к Родине.
Этот праздник является поводом для лидеров общественного мнения дискутировать на острые темы национального самосознания. Люди выражают свой патриотизм или национальную сознательность тем, что переодеваются в традиционные одеяния и посещают места, символизирующие несокрушимый дух древней японской нации.
В этот день проводятся многочисленные фестивали, парады и массовые гуляния.
Благодаря сверхскоростной железной дороге, поддень мы встречали уже в Киото. Это старая столица Японии. Собственно говоря, нынешняя столица Токио и прежняя Киото несут одно и то же название, просто слоги местами поменяли. Если сравнивать с украинскими реалиями, где есть неофициальное разделение на административный центр и культурную столицу – в Японии роли, подобные Киеву и Львову, играют, соответственно, Токио и Киото. Древние кварталы "культурной столицы" сохранили образ старого японского города и культурное наследие, здесь окунаешься в дух тех эпох.
Не обременённые накопленными за долгую трудовую жизнь деньгами, но располагающие здоровьем, временем и желанием, японские молодые люди съехались в Киото со всей Японии. Имеющие возможность купить всё точно такое же, но по более низким ценам где-нибудь у себя в Киёсато или Юбари, японки нарядились в роскошные кимоно и приехали в древнюю столицу, чтобы насладиться её храмами, кухней и со вкусом потратить деньги именно здесь.
На фото: Киото. Широкая дорога, ведущая к храму. Порядок – идеальный. При этом нам не удалось увидеть ни одного полицейского.
Жительница Киото рассказала нам, что во времена Второй мировой войны от американских бомбардировок Киото спас учёный-японист Сергей Григорьевич Елисеев. Он был из семьи, владевшей тремя гастрономами, самым роскошными во всей Российской Империи – в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве.
После октябрьской революции Сергей Григорьевич эмигрировал сначала в Финляндию, потом перебрался в Швецию и наконец – во Францию, где преподавал в Сорбонне японский язык. Он был первым иностранцем, окончившим Токийский университет. Во время войны Сергей Елисеев преподавал в Гарвардском университете и был знаком с генералом Дугласом Мак'Артуром. И именно Сергей Григорьевич сумел убедить генерала не бомбить Киото. А вот старый Токио был полностью разрушен.
Повезло японцам, наш учёный-японист уговорил американцев не бомбить Киото. К несчастью, среди японцев не нашлось учёного-украиниста, кто бы уговорил немцев не бомбить Киев. В 1941-м от магазина "Елисеевский", как и от многих зданий в Киеве остались только битые кирпичи. И теперь на этом месте часть Майдана Незалежності, незастроенный угол, за которым возвышается здание Оперной студии Национальной музыкальной академии им. Чайковского.
На фото. Киото. Чайный домик под стрихой.
Японский День основания нации можно сравнить с нашим праздником – Днём государственного флага Украины, который, как мы помним, отмечается 23 августа каждого года. Применяя методику японского правительства Мэйдзи можно заявить, что наш флаг гораздо древнее японского. Жёлтый цвет означает пшеничные поля, а синий – ясное небо над ними. Согласно последним научным данным археологов, климатологов и генетиков – население нашей страны жило на своей земле с каменного века, а пшеницу стали выращивать уже 6 тысяч лет назад. Вот и получается – мы можем гордиться тем, что наш флаг в 10 раз древнее японского.
Посудите сами, иероглифы, кимоно, дзен-буддизм и прочие основы японской культуры заимствованы японцами из Китая. Справедливости для, заметим, что японцы склонны к заимствованию, но они ничего не перенимают системно – "в пакете". И, тем не менее, не будем забывать, что китайская культура, по большому счёту, начинается на рубеже IV-III тыс. до н.э. – с так называемой "археологической культуры Яншао". Вдруг, неожиданно, из каменного века перенесшая Китай в эпоху металла. Украинским националистам особенно приятно будет узнать, что металлические изделия и сосуды китайской культуры Яншао полностью повторяют такие же предметы трипольской.
На фото: Один из "загадочных" трипольских биноклей (Источник фото: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/635/97635786_Binokli1.gif)
Вот и получается, что японский барабан тайко является дальним потомком трипольских ритуальных сдвоенных барабанов "биноклей". Надеюсь когда-нибудь, 23 августа услышать на улице Киева музыкальную дробь этих керамических барабанчиков Триполья.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.