24 липня 2013, 19:03

PinchukArtCentre: Интерактивные игры охранников, или Следите за обувью

Все мы знаем и любим PinchukArtCentre. И благодарны его сотрудникам и основателям за многие замечательные выставки и огромную просветительскую работу. Но... Все мы любили бы PinchukArtCentre гораздо больше, если бы там была адекватная служба охраны.

Честно, мне много раз рассказывали о хамстве, жлобстве и других бесчинствах тамошних секьюрити, особенно гости Киева из ближнего и дальнего Зарубежья, но сама я впервые столкнулась с ним сегодня.

Повела я восьмилетнего сына на выставку современных китайских художников – лето, мальчик в городе, можно и к искусству приобщиться – а там с порога: "Откройте сумку! Ни к чему прикасаться нельзя! Ребенка крепко (!) держите за руку!". Я, конечно, понимаю, что работы там выставляются дорогие, но в каком музее мира обыскивают? Имеют ли вообще охранники на это право (PinchukArtCentre – все-таки не гипермаркет "Караван", да и там, как известно, попытка обыска плохо кончилась)? И наконец, "ничего руками не трогайте", ну мы с сыном вроде не из сельского клуба на выставку пришли, и как-то представляем, как вести себя в музее.

Оказалось, не представляем. В первом же зале охранник бросился на нас, как тигр "Отойдите от стены, держите ребенка". Ребенок в это время пытался прочитать имя автора инсталляции со свиньями. "Вы что, не видите, что за черту нельзя?" Мы стояли не за чертой, но смутились и, так и не узнав имени мастера и названия шедевра, пошли в следующий зал.

Там оказалось еще интереснее: у входа нужно было снять обувь. Это нас как раз совершенно не расстроило – современное искусство довольно часто предлагают смотреть босыми. Не важно, какой в это вкладывается смысл, но в целом ничего предосудительно и обидного тут нет. Мы сняли обувь и направились к экспонатам.

- Обувь заберите немедленно, – заорал охранник.

- Куда? -спросила я.

- В руки! Кто тут будет за ней следить?! – еще более хамским тоном парировал охранник.

- А вы зачем?

- Чтоб вы обувь снимали! Написано же.

- Нам прямо с тапками в руках идти работы смотреть? – спросила я.

- Обувь заберите, я сказал, – угрожающе произнес охранник.

Поскольку способа любоваться искусством с босоножками в одной руке и (см. выше) крепко зажатой ладошкой ребенка в другой, я не знаю, то пришлось вызвать начальника охраны.

Добродушный дядечка с усами начал мне объяснять, что обувь нужно взять в руки, для того, чтобы удобнее было пройти в следующий зал. Во время нашего разговора со старшим, его молодой коллега завелся еще больше и перешел уже к откровенному хамству: "Вам тут не нравится, так идите отсюда!"

Мы и пошли оттуда. И вряд ли придем в PincukArtCentre в ближайшее время. По крайней мере, до тех пор, пока охранников там не научат словам "пожалуйста" и "извините".

PinchukArtCentre претендует на то, чтоб быть главной арт-институцией страны. И у него для этого есть почти все основания. Но страшно обидно, когда огромные деньги, вложенные в выставки, и колоссальный труд людей, которые искренне хотят показывать в Украине современное и актуальное искусство, разбивается об элементарное хамство охраны, приглашенной на работу не то из сельского клуба, не то из колонии для малолетних преступников.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

О солистке Нацоперы, быдле и школах

Целый день в Фэйсбуке обсуждают пост солистки Национальнй оперы Катерины Абдуллиной о русских и украинских школах. Госпожа Абдуллина счастлива тем, что отдала своего ребенка в русскую школу, где ее крошка выучит русский и украинский языки, довольна контингентом учеников и их родителей, а вообще очень рада, что учиться в Украине можно не только среди "быдла", которое, как можно предположить из записи уважаемой артистки, учится в украинских школах...

Гройсман умер, но его дело должно жить

Я всю неделю хожу с больной головой. И, понятно, что плачу. Но я знаю, что по большому счету смерть ничего не меняет. Про личное горе всегда можно забыть...

Экономико-правовой фильм ужасов, спасибо Татьяне Монтян

Полтора часа не отрываясь смотрела лекцию Татьяны Монтян об имущественных правах в Украине. Впечатления, мягко говоря, двоякие. Удовольствие от таланта и логики лектора перебивается ужасным смыслом рассказываемого ею...

Экономико-правовой фильм ужасов, спасибо Татьяне Монтян

Полтора часа не отрываясь смотрела лекцию Татьяны Монтян об имущественных правах в Украине. Впечатления, мягко говоря, двоякие. Удовольствие от таланта и логики лектора перебивается ужасным смыслом рассказываемого ею...

Большевичка в "Мыстецьком арсенале"

"Пусть варварством я сим и удивлю Европу" Иван Барков Вчера вечером, прочитав на "Левом берегу" сообщение о том, что директор "Мыстецького арсенала" Наталья Заболотная замазала черной краской картину Владимира Кузнецова "Колиивщина...

PinchukArtCentre: Интерактивные игры охранников, или Следите за обувью

Все мы знаем и любим PinchukArtCentre. И благодарны его сотрудникам и основателям за многие замечательные выставки и огромную просветительскую работу...