Аглая Топорова Відповідальний секретар ВД "Комерсант-Україна"

Большевичка в "Мыстецьком арсенале"

26 липня 2013, 15:49

"Пусть варварством я сим и удивлю Европу" Иван Барков

Вчера вечером, прочитав на "Левом берегу" сообщение о том, что директор "Мыстецького арсенала" Наталья Заболотная замазала черной краской картину Владимира Кузнецова "Колиивщина. Страшный суд", я не поверила собственным глазам. Такого не может быть, опять журналисты облажались, подумала я, и перечитала новость 6 раз. Но спустя несколько минут появился и комментарий госпожи Заболотной, в котором она назвала этот хулиганский акт "своим перформансом" http://society.lb.ua/culture/2013/07/25/215562_rabota_unichtozhennaya_arsenale-.html

Позже стало известно и о том, что автору работы Владимиру Кузнецову госпожа Заболотная запретила посещать "Мыстецький арсенал".

Честно говоря, я была уверена, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Существуют же какие-то нормы человеческой жизни: нельзя воровать, портить чужое, есть дерьмо, трахать детей... Так вот и чужую картину замазывать краской тоже нельзя.

Мало того, что это невероятный, просто немыслимый позор для страны и государственной культурной институции – кто теперь рискнет выставить хоть что-то в "Мыстецьком арсенале", это еще и настоящее уничтожение общепринятых взаимоотношений между художником и музеем. Что же теперь, отдавая работу на выставку, художник должен быть готов к тому, что с ней сделают все что заблагорассудится не то в шизофреническом бреду, не то в приступе шароварного патриотизма?

Если бы этот удивительный "перформанс" начальника произошел в частой галерее, при всем омерзении к произошедшему, над этим в первую очередь можно было бы посмеяться. Но "Мыстецький арсенал" – государственный музей, и самодурству там не должно быть места. Как, впрочем, и откровенному невежеству: работа Владимира Кузнецова выполнена в академической манере, а ее образы ничем не отличаются от хрестоматийного прочтения Страшного суда. Так что ее уничтожение и даже цензурирование никакого смысла не имело.

Своим поступком, извините,"перформансом" госпожа Заболотная продемонстировала с одной стороны, вопиющую некомпетентность, с другой – настоящий большевистский задор: всем известно, как революционные крестьяне замазывали в церквях лики ради обустройства ленинских комнат и изб-читален.

Грустно, что культурная общественность Украины никак не реагирует на произошедшее. Где возмущенные письма в Минкульт и Раду? Да и в комиссию по морали тоже... Бороться с произволом чиновников от культуры можно только используя их же инструменты. И я очень надеюсь на то, что такие обращения последуют.

А пока можно только потихоньку ох...ть, потому что в 2013 году в европейской стране происходят акты откровенного вандализма, оправдания которым не существует.

powered by lun.ua
Коментарі — 25
Нєзнайка _ 27.07.2013 21:04
IP: 178.93.147.---
Наталя Заболотна, звичайно, ідіотка, але до чого тут "шароварний патріотизм"?

По-моєму, це вже печерне україноненависництво Аглаї Топорної. Або її шиза.))
NickNNN _ 27.07.2013 07:44
IP: 217.212.230.---
PiaMia:
Оглая, нахапалися термінів і валите все до купи: "большевичка", "шезофрєнічєскій брєд", "шароварний патріотізм". Перші два – ваша стихія, а останнє – що вам до того?
Супер!
Такого солнцеподобного фейса, как у Аглаи, даже на скотоферме в средней полосе матушки Рассеи не встретишь. Да ишо в сарафанчике!
Joboffer _ 27.07.2013 06:36
IP: 203.185.30.---
Народ, можна не сподобати роботи В. Кузнєцова, можна не любити те, що виставляється у Арсеналі, можна не поважати авторку цього блогу за щось, АЛЕ

НЕ МОЖНА замальовувати фарбою чужі твори тільки тому, що вони не подобаються, НІКОМУ! Тим паче, директоркам мистецьких (!) закладам!

Це – маргінали! Це – середньовіччя! Чому Ви радієте? Печерному дикунству? От, мовляв, так їм і треба цим тунєядцам...Так і до вас прийдуть, не оминуть.
Рефферент _ 27.07.2013 02:05
IP: 46.98.180.---
З вами можна погодитися тільки в одній фразі:
"А пока можно только потихоньку ох...ть, потому что в 2013 году в европейской стране происходят акты откровенного вандализма, оправдания которым не существует."

До речі
- всі учасники конфлікту спілкуються переважно російською мовою, журналісти висвітлюють цю подію – теж спілкуються російською мовою, то чому ви створюєте конфлікт в "українській державній культурній інституції"?
CountryWithGreatFuture2 _ 26.07.2013 23:18
IP: 92.112.37.---
Я так думаю, что картина ранила представления Заболотной о прекрасном. На её месте многие поступили бы так же...
ганна_ахметова _ 26.07.2013 22:39
IP: 93.74.80.---
pidpisde:
ганна_ахметова:
============
если Аглая опубликует договор музея с авторами, то можем подсказать
Автор написав, що пiдписувати контракти в наших державних iнституцiях не прийнято. Як на мiй хлопський розум це поле для корупцiйних дiй, сподiваюся кузнецов знайде гiдну вiдповiдь
ганна_ахметова _ 26.07.2013 22:17
IP: 93.74.80.---
Гадаю те, що сказав хрущов про художникiв на вiдомiй виставц I в манежI, можна сказали про органiзаторiв виставки в арсеналI та й про достойникiв для яких так старалася панI заболотна
ганна_ахметова _ 26.07.2013 22:11
IP: 93.74.80.---
До речI, aвтор мабуть маэ якicь права на картину, вiн маэ ix вicтоювати й коллеги по цеху повиннi пiдтримати, бо завтра мистецтвозавц I в цивiльному розберуться з ними
Logic2009 _ 26.07.2013 22:04
IP: 91.124.227.---
Upajopa:
Нет, Аглая Топорова, дерьмо кушать можно.
Відчувається, що Ви його багато з'їли.
Бо в мистецтві як "проффесор" в науці.
Logic2009 _ 26.07.2013 22:01
IP: 91.124.227.---
Совкове дикунство. Огурцов нашого часу.
Пані Заболотну турбують лаври Герострата.
Якщо у міністра культури є хоч крапля уявлення про
культуру і мистецтво, він повинен її звільнити на протязі доби.
А якщо у неї є хоч крапля честі, вона повинна покаятись
і піти за власним бажанням.
ганна_ахметова _ 26.07.2013 21:40
IP: 93.74.80.---
Алая, киян подiбним не здивуэш, хоча гадалося, що пiшло воно вслiд за комуняками. Але оскiльки комуняки ще живI, буде й мракобэсiэ. Тож прецедент вже був – пicля наруги над барельэфами киiвського крематорiя пройшов час, але цю варварську акцiю забути неможливо. Правда, тодi украiна мала амосова та iнших великих людей, якI висту пили проти знищення барельэфiв, але вони не сподобалися мистецтвознацю щербицькому й доля ixня сумна. Зiпсувати картину вистачило дня й ведра фарби, а знищити барельэфи було складнiше – 300 вантажiвок бетону й мicяць роботи для тих же майстрiв, якI робили рельэфи
ганна_ахметова _ 26.07.2013 21:27
IP: 93.74.80.---
DURACINAjopa:
@Существуют же какие-то нормы человеческой жизни: нельзя воровать, портить чужое, есть дерьмо, трахать детей@

Нет, Аглая Топорова, дерьмо кушать можно...
Стара icтеричка знайшла собi гiдне псевдо й висказала своэ кредо
Pravilo Buravchenko _ 26.07.2013 20:09
IP: 37.25.114.---
"Существуют же какие-то нормы человеческой жизни: нельзя воровать, портить чужое, есть дерьмо, трахать детей...".

Выражение "трахать детей" – режет слух. Вот, например, выражение "трахать Аглаю Топорову" не режет, а "трахать детей" – режет. Почему так – не пойму.
-Vesna- _ 26.07.2013 19:36
IP: 93.72.133.---
-Vesna-:
Upajopa:

Нет, Аглая Топорова, дерьмо кушать можно.
Ну все. Приехали.
Пропал дом (с).
Кстати, Историческое недорозумение,
раз вы кушаете дерьмо – быть вам гамножеркой.
Михаил Котов _ 26.07.2013 18:17
IP: 91.202.128.---
a_sudi_kto:
"Черный квадрат" – ничего нового.
не просто ничего нового, а очевидный плагиат
Олег Перегон _ 26.07.2013 18:12
IP: 109.87.10.---
Походу Заболотная – Сатанистка, раз замазывает черной краской картину на библейский сюжет. Поганой метлой сатанистов из музеев!
zulu-man _ 26.07.2013 17:38
IP: 37.55.70.---
Авторе, а без матюків і слів дepьмо, тpaxaть ніяк не можна? Чи у вас у "Комерсанті" всі так пишуть?
-Vesna- _ 26.07.2013 17:37
IP: 93.72.133.---
Upajopa:

Нет, Аглая Топорова, дерьмо кушать можно.
Ну все. Приехали.
Пропал дом (с).
tototik12 _ 26.07.2013 17:29
IP: 217.20.172.---
в "Мыстецьком арсенале"...
====
А єщьо аглаїсти обіжаютса, когда по-русскі пішут украінскім фонетічєскім))))

как революционные крестьяне замазывали в церквях лики
===
Ви мєня ізвінітє, Аглая, но ето ваши русскоязичниє рабочіє замазивалі в СВОІХ церквях что хотєлі. А потом оні і крєстьян замазивалі. Как і раньше. Крєстьян, із которих тє самиє колії і появлялісь.
a_sudi_kto _ 26.07.2013 16:49
IP: 78.25.2.---
"Черный квадрат" – ничего нового.
boh _ 26.07.2013 16:38
IP: 194.44.142.---
"Выставка "Великое и величественное" должна вызывать гордость за государство, в котором мы живем, гордость за то, что у нас есть такие художники, которые будет выставлены в рамках проекта, – считает Заболотная. – Нельзя ругать родину, как нельзя ругать мать. Все, что сказано против родины, я считаю аморальным".
Странно, что Заболотная считает изображение отправки в адский котел продажных судей и т.д. – это ругать родину. А зарисовывание черной краской чужого произведения – это, я так понимаю, вызывает чувство городости за государство.
Явно у кого-то не только унитаз золой, но и мозги...
Северянин _ 26.07.2013 16:23
IP: 193.138.246.---
Автору – + 100!
Dmytro Zamkovyi _ 26.07.2013 16:08
IP: 109.227.70.---
Бував майже на усіх виставкових подіях в МА з моменту його відкриття. Але після цього випадку він мені нецікавий, в усякому разі поки ним керує Заболотна.
NickNNN _ 26.07.2013 16:08
IP: 217.212.230.---
Уважаемая Историчка, не про Вас ли Аглая блог соорудила?
did_Panas _ 26.07.2013 16:01
IP: 93.74.93.---
Мда. І все правильно написано, але ж до чого тут "більшовичка"? Якщо метод сплаення книг – це метод фашистів. Але на "фашизм" у грантоїдів зараз табу, щоб, не дай Боже, до антифашистів не зарахували.
Aтака Путіна1245 Корупція1366 Уряд реформ410 Україна та Європа1103 Зеленський41
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter