Олег Єльцов

Борьба с коронавирусом: реалити-шоу затянулось

25 березня 2020, 11:46

Карантин в Украине действует уже 13 день, во многих областях введен режим ЧП, а там где еще не введен, карантинные мероприятия ужесточаются с каждым днем. Экономика стагнирует, масса людей, в том числе пожилых, терпят страдания, которые принес локаут. Власть не информирует население, подменяя его страшилками в СМИ. Но врать все сложнее: всплеска заболеваемости нет, обещанной смертности – тоже, хотя времени для массового заражения прошло более чем достаточно. Пора заканчивать это шоу, пока экономика не легла окончательно, а миллионы людей не оказались на улицах без средств к существованию. Мы – очень бедная страна, а скоро станем нищей. За этим неминуемо последует всплеск преступности.

Мониторю профильные медведомства, институт эпидемиологии, отслеживаю интервью ведущих украинских специалистов. А вокруг – тишина и бессвязное мычание. Почему не случился всплеск заражения вирусом внутри страны, хотя домой вернулись из Европы (по версии ВОЗ – эпицентра заболевания) сотни тысяч украинцев? Нет ответа. Этот вопрос даже не ставят журналисты, общаясь с медиками. Судя по содержанию немногочисленных интервью специалистов – никто ничего не знает или боится признать очевидное: никакой пандемии нет, зато есть истерия невиданных масштабов.

За две недели после объявления карантина в Украине умер аж четвертый человек. Это несерьезно, господа! Дайте нам статистику смертности от иных болезней, сердечно-сосудистых прежде всего, и народ взвоет: караул, зачем нам тратить деньги на аппараты искусственной вентиляции легких, когда следует срочно закупать кардиооборудование! Из-за его дефицита ежегодно умирают сотни тысяч людей. Но чиновники не стенают по этому поводу на ток-шоу. А если поизучать иные сферы медицины и статистику, то окажется, что нужны аппараты исскуственная почка, нужно оборудование и препараты для диабетиков... Нам много чего нужно. Но почему-то по инициативе перепуганных чиновников ВОЗ все вдруг озаботились заболеваемостью очередного ОРВ под названием коронавирус.

Уже совершенно очевидно, что подтверждает трехмесячная статистика по всему миру, что он ничем не страшнее и не смертоноснее, чем любой другой вирус гриппа, который мы ежегодно переживаем. Да, каждая волна гриппа не проходит без потерь: в среднем – свыше полумиллиона умерших от гриппа ежегодно по всему миру. Но в отличие от минувших лет не было такой паники, такого черного пиара, в том числе в исполнении политиков всего мира и селебретиз. И вот эта особеность определила то, что происходит сегодня: беспрецедентные меры изоляции граждан и целых стран, грандиозные потери бизнеса и рядовых работников.

А дальше начинается цепная реакция: чем больше трещат СМИ про страшный вирус, тем больше распространяется паника, через соцсети прежде всего – раньше этот канал панических настроений просто не был столь эффективен. Люди чувствуют себя незащищеными и адресуют претензии политикам. Политики в стремлении уберечь рейтинг, идут на совершенно глупые, неоправданные шаги по противодействию пандемии коронавируса, которой нет. Смертность – в рамках ежегодной нормы, никакого всплеска болезни нет. Он есть лишь в головах простых людей, которые потребляют лошадиными дозами фейк-новости про гробы, которые развозят военные колонны грузовиков.

Что любопытно: граждане поддерживают ограничительные шаги своих правительств, не взирая на грандиозные страдания и финансовые потери, которые несет каждый из нас. В соответствии с последним опросом КМИС (увы, как всегда социологи не указывают кто является заказчиком опроса), граждане в целом поддерживают карантинные меры и многие считают их недостаточными.

Очень жаль, что в стране не проведено исследование психического состояния граждан: как истерия в СМИ отразилась на состоянии рассудка маленьких украинцев. Боюсь, его результаты могут оказаться ужасающими.

Увы, нацполиция не делится цифрами грабежей, квартирных краж, прочих общеуголовных преступлений за период карантина. Транспортное сообщение не только в крупных городах, но и с пригородами фактически блокировано. Возят только полицейских и медиков. Но никто не возит охранников частных служб безопасности, которые обеспечивают сохранность имущества многочисленных магазинов, жилых домов (консьержи), загородных кооперативов. А ведь не секрет, что в большинстве своем эти люди отнюдь не богатые, многие живут в пригороде. Сегодня в Киеве массово остаются без наблюдения очень многие объекты. И могу предположить, что сегодня происходит настоящий разгул криминалитета, скачек имущественных преступлений. Это ведь так удобно: человек в маске и перчатках сегодня не привлекает внимания. Интересно: каким будет процент раскрываемости таких преступлний?

Я уже не говорю о тех неудобствах, которые переживают люди. Как в советские времена выстроились уличные очереди везде: в банки, на почту, в магазины. А кто-то подсчитал многочисленных лежачих больных, которые доживают в своих домах и квартирах, превратившися в места естественного заключения? Они не умирали лишь благодаря родственникам, порой – социальным работникам. Но не каждый сын и дочь в состоянии обслужить родителей, живущих в другом конце города, когда транспортное сообщение прервано. А у социальных работников нет персонального транспорта. Кто-то подумал об этих реальных людях, а не о эфемерных миллионах, которые помрут от коронавируса? Я уже не говорю, что работа системы здравоохранения буквально заблокирована хаотической подготовкой к наступлению коронавируса, который не прийдет, что уже очевидно. Пусть Минздрав опубликует данные: сколько плановых операций отложено, сколько медиков физически не могут попасть на рабочие места...

Следует констатировать: наше государство ни финансово, ни организационно не способно противостоять инфекции в тех масштабах, которые заявлены сегодня. Если соседняя Польша выделяет 53 миллиарда долларов на поддержку населения и бизнеса, США – 2 триллиона (а в перспективе – 6), то мы не имея вообще ничего, подобными мерами обрекаем всех украинцев не только на неимоверные страдания и нищету, но многих незащищенных граждан и на смерть.

Опыт стран, которые не прибегали к столь драконовским карантинным мерам, как наша страна и некоторые другие страны, показывает: подобные меры избыточны, массовой заболеваемости в этих странах не отмечено. Увы, всеобщий психоз передался и на территории, где еще недавно преобладало здравомыслие. Нидерланды под давлением правых и левых популистов вынуждены усилить карантинные меры. Политики вынуждены потакать населению, впавшему в массовый психоз. В России тоже начинается психоз, хотя оснований для этого нет. Москва в отличие от Киева не закрывала метро, при этом вспышни заболевания не случилось. Кстати, Италия, Франция и Британия также не останавливали работу метро.

А лидер США Трамп, где также ужесточают карантинные меры, по словам источников в Белом Доме уже на третий день после обращения Президента к нации по поводу коронавируса, начал рассматривать возможность смягчения карантинных мер, даже после того, как в США был отмечен рост заболеваемости коронавирусом. По мнению американского лидера ущерб от карантинных мероприятий может перевесить потери от самого вируса.

Президент Бразилии Больсонару, переболевший коронавирусом обратился с призівом прекратить карантин и вернуться к нормальной жизни и функционированию єкономики.

Для тех, кто не имеет отношения к реальной экономике, кто вырос на чтении фентези и просмотре сериалов, кто черпает новости из соцсетей (а таких сегодня большинство) все происходящее воспринимается столь же правдивой историей, как и приключения Гарри Потера, а карантинные мероприятия – кадрами из фильмов про конец света. Себя же простые люди ставят на место участников реалити-шоу. После двух недель бесплодного карантина украинским политикам пора сворачивать этот затянувшееся представление, заняться мероприятиями по психическому оздоровлению нации, восстановлению нормальной жизни в стране и реанимированием экономики. У любого шоу должен быть счастливый конец.

powered by lun.ua
Коментарі — 60
burguin08 _ 25.03.2020 14:52
IP: 46.98.124.---
Просто посмотрите на пример Беларуси. Цифры заражения сопоставимы с нашими только нет вообще никакого карантина и прочей истерии.
Viktor Aheichenko _ 25.03.2020 14:19
IP: 188.163.28.---
Оксана Подколзіна:
И при этом ситуация по заболеваемости коронавирусом в Беларуси практически не отличается от Украины.
Уважаемые "сектанты трампусика" прежде чем выносить словоблудие на общее обозрение возьмите соотношение количества заболевших к количеству населения в Белоруссии и Украине... И как вы думаете батцька был бы очень рад, если бы ему какой-то "не трактористский" вирус подпортит "реноме" его "стабильной" статистики?
Юрій Дрозд _ 25.03.2020 14:17
IP: 62.216.56.---
Романов Денис:
Юрій Дрозд:
Романов Денис:
Сергей Папков:
Yuryy Lvov:
Исповедь вечного прохобота: – не он виноват, а попередники, не так нужно делать, а вот так бы и так далее.
- по вашим комментариям Вам не менее 70 лет.
А где там было о "папередниках"? На них как раз ссылаются, в основном, "слуги" (неизвестно, чьи) и их больщие любители.
" Слуги " ни на кого не ссылаются они работают как могут, а эти совки всем не довольны и непрестанно поучают, наводят тень на плетень.
"Слуги" та їх фанати (на кшалт пана Романова) дуріють і починають істерики кожного разу, коли хтось вказує на помилки їх фюрера абе його уряду. Причому всі незгодні одразу зараховуються у "порохоботи" і починається галас про 73%, які, начебто, підтримали їх генія (насправді 44% виборців). Правду кажуть, кого Бог хоче наказати, у того забирає розум.
Юрій Дрозд _ 25.03.2020 14:12
IP: 62.216.56.---
Сергей Папков:
"В России тоже начинается психоз, хотя оснований для этого нет. Москва в отличие от Киева не закрывала метро, при этом вспышни заболевания не случилось. " (Ельцов)

Лише за останню добу в РФ 164 НОВИХ випадків коронавірусу (в півтора рази більше, ніж в Україні з початку епідемії, або в 10 разів більше за добову кількість).
Пане Єльцов, Ви дійсно не бачите різниці і спалаху захворюваності?
А пана Єльцова статистика не цікавить (інакше він не скаржився на її "відсутність" у той час, як всі так жадані ним дані є в інтернеті. Йому головне – відмітитись тут, як видатному спеціалісту з усіх проблем.
Юрій Дрозд _ 25.03.2020 14:06
IP: 62.216.56.---
Романов Денис:
Сергей Папков:
Yuryy Lvov:
Исповедь вечного прохобота: – не он виноват, а попередники, не так нужно делать, а вот так бы и так далее.
- по вашим комментариям Вам не менее 70 лет.
А где там было о "папередниках"? На них как раз ссылаются, в основном, "слуги" (неизвестно, чьи) и их больщие любители.
Оксана Подколзіна _ 25.03.2020 14:03
IP: 93.73.243.---
Абсолютно согласна с автором. По соседству с нами есть Беларусь, где никаких ограничительных или карантинных мер нет вообще – там не только не останавливали метро, но даже не перевели студентов на дистанционное обучение и даже не прервали местный футбольный чемпионат. И при этом ситуация по заболеваемости коронавирусом в Беларуси практически не отличается от Украины, а в чем-то даже и лучше – у них на данный момент нет ни одного случая со смертельным исходом. И экономика там продолжает функционировать в обычном режиме, почти без потерь. У нас же Емец с Аваковым только беспрестанно нагнетают панику своими маразматическими заявлениями вроде "Все проблемы с экономикой решим потом, когда выживем".
Юрій Дрозд _ 25.03.2020 14:03
IP: 62.216.56.---
Alexandr Zeleny:
Мировая истерия в СМИ о пандемии короновируса уже приготовила массовое сознание к многотысячным и даже многомиллионным смертям. А их все нет и нет. Да что ж такое. Прямо за пандемию неудобно. Одним Италии с Испанией приходится кое-как отдуваться по части "сплошной" выкашиваемости населения. А вот в Индии, где население 1,3млрд., огромная скученность, бедность, антисанитария и общая граница с Китаем – тишь да благодать в отношении короновируса. Может они там уже все умерли?
Вообще-то, пандемия -это не многомилионные смерти (кстати, многотысячные уже есть), а только распространение эпидемий на большинство стран. "Зеленым" это, похоже, не понять. Эпидемии в Китае, а теперь в Италии и Испании показали, что без жестких мер пресечь распространение инфекции невозможно. Что касается Индии, то туда вирус только что пришёл, но рост уже довольно угрожающий. Кстати, граница Индии с Китаем практически закрыта из-за постоянных конфликтов.
Сергей Папков _ 25.03.2020 14:00
IP: 93.73.23.---
Гоцка:
Заткніться. Чому ви думаєте, що усі наші керівники вороги українців і тільки й думають як би нашкодити нам. Вони роблять як знають та уміють, а кожен сам собі має покращувати своє життя, і навіть у цій ситуації. От мій сусід купив велосипед і спокійно їздить на роботу, а ще він носить у кишені пляшечку зі спитром і протирає ним руки та обличчя, знявши захисну маску, і сміється над усіма скигликами.
Ні, ми думаємо, що усі наші керівники насамперед не знають, не уміють і не розуміють. А ще ми думаємо: "Що вони досі роблять у владі!".
Viktor Aheichenko _ 25.03.2020 13:56
IP: 188.163.28.---
Таким аФтарам с "всеобщим психозом" всегда будет о чём строчить в своих блоХах: если карантин – плохо, ЯнеЛох виноват, мало людей мрёт, не столько сколько аФтору хочется; нет карантина-много смертей – опять плохо, ЯнеЛох во всём виноват, почему не ввёл жесткий карантин, вон людей сколько поумерало...
Юрій Дрозд _ 25.03.2020 13:55
IP: 62.216.56.---
Романов Денис:
В стране как и в Индии, нет тест систем, поэтому умершие списываются как от гриппа или от пневмонии.
Как раз в Индии тест-систем достаточно.
Гоцка _ 25.03.2020 13:53
IP: 46.149.81.---
Заткніться. Чому ви думаєте, що усі наші керівники вороги українців і тільки й думають як би нашкодити нам. Вони роблять як знають та уміють, а кожен сам собі має покращувати своє життя, і навіть у цій ситуації. От мій сусід купив велосипед і спокійно їздить на роботу, а ще він носить у кишені пляшечку зі спитром і протирає ним руки та обличчя, знявши захисну маску, і сміється над усіма скигликами.
Влад Дорошенко _ 25.03.2020 13:52
IP: 93.72.24.---
Може, його на голові антивірусна кольорова пов'язка захищає?
Дай викрійку!
Сергей Папков _ 25.03.2020 13:46
IP: 93.73.23.---
Yuryy Lvov:
согласен
мы не можем себе позволить "выключить" страну
Країну треба було "виключити" 3-4 тижні тому, НА ТИЖДЕНЬ, паралельно закривши кордон і ізолювавшись від решти світу щодо безпосередніх людських контактів (якщо Китай сам не закрився від решти світу, щоб унеможливити витікання хвороби за межі країни, щойно там з'явилися ознаки початку епідемії). Тоді зараз би (після локалізації захворілих) можна було б спокійно "включити" країну знову, продовжуючи тримати закриті кордони. Але на це не вистачило або розуму, або рішучості.
Viktor Aheichenko _ 25.03.2020 13:42
IP: 188.163.28.---
По-моему, это у автора "всеобщий психоз" головного мозга... Всё словоблудие без каких-либо фактов и подтверждений... хотя у аФтора в "иконе" Трамп, тогда вопросов нет – этим всё сказано... А вообще, цикл активности вирусов 13-15 недель, пик на 5-6 неделю... И благодаря карантину у нас менее активно распространение вируса, а соответственно количество смертей. Либеральный подход к карантину также исповедовали в Голландии и Великобритании, и уже как два дня всё-такие вернулись к жёстким мерам из-за увеличении заразившихся и смертей. АФтор слишком легко призывает рисковать и распоряжаться чужими жизнями, предлагаю начать со своей – вперёд на помощь в больницы к итальянским медикам! Уже был такой "вируса-нет" – Шахов, и от "ихТамНет" сейчас лечится...
Сергей Папков _ 25.03.2020 13:38
IP: 93.73.23.---
В Китаї також були драконівські карантинні заходи (набагато жорсткіші за українські), і там подолали епідемію за місяць. В Італії та Іспанії було лібертаріанське роздовбайство, і в цих країнах померлих вже більше, ніж в КНР (в Італії вже взагалі ледь не в 2 рази), при тому, що населення Китаю раз в 20-25 більше за населення Італії та Іспанії.
Olexiy Lytvynenko _ 25.03.2020 13:35
IP: 88.152.120.---
Статистики в Інтернеті – бери не хочу, по країнах, по містах – аналізуй, якщо є мізки і трошки негуманітарної освіти. Ні – цьому не розжували і персонально в рота не поклали, значить, нічого нема.
"чем любой другой вирус ГРИППА", блін... Невігласи.
Tatyana Supryaga _ 25.03.2020 13:32
IP: 77.121.154.---
Погоджуюсь з автором. Усе те, що робить наша влада, щоб врятувати нас від пандемії можна було б робити і без введення таких жорстких вимог, особливо до малого бізнесу, котрий і до пандемії ледве дихав. Варто було б послухати Трампа, котрий зауважив, що затягування жорсткого карантину і відповідних обмежень для бізнесу може призвести до рецесії, екомічної нестабільності і інших негативних наслідків, що перевершать шкоду від самої хвороби. В міру розумне послаблення карантину не призведе до масштабного сплеску хвороби, адже більшісь людей уже і так звикли дотримуватись тих вимог, що допомагають зберегти здоров"я їм і їхнім родинам.
Yuryy Lvov _ 25.03.2020 13:12
IP: 92.253.254.---
согласен
мы не можем себе позволить "выключить" страну
Алекс Стис _ 25.03.2020 13:05
IP: 185.126.254.---
Сергей Папков:
А мені здається – на прикладі Індії- що нас "розводять" і відволікають від чогось, чого ми поки що не знаємо.
Sergey Dodulyak _ 25.03.2020 13:02
IP: 92.253.253.---
Alexandr Zeleny:
Мировая истерия в СМИ о пандемии короновируса уже приготовила массовое сознание к многотысячным и даже многомиллионным смертям. А их все нет и нет. Да что ж такое. Прямо за пандемию неудобно. Одним Италии с Испанией приходится кое-как отдуваться по части "сплошной" выкашиваемости населения. А вот в Индии, где население 1,3млрд., огромная скученность, бедность, антисанитария и общая граница с Китаем – тишь да благодать в отношении короновируса. Может они там уже все умерли?
Прежде чем писать чушь, – ознакомься со статистикой.
За 4 последних дня в Индии количество заболевших выросло с 200 до 600 – рост 300%.
В Индию корона-вирус пришел позднее чем в Европу, но Индию ждет то же самое. К тому же, у них малое количество тест-систем. Читайте зарубежные новости, желательно на английском, – не будет таких дурных вопросов.
Alexandr Zeleny _ 25.03.2020 12:59
IP: 194.44.153.---
Мировая истерия в СМИ о пандемии короновируса уже приготовила массовое сознание к многотысячным и даже многомиллионным смертям. А их все нет и нет. Да что ж такое. Прямо за пандемию неудобно. Одним Италии с Испанией приходится кое-как отдуваться по части "сплошной" выкашиваемости населения. А вот в Индии, где население 1,3млрд., огромная скученность, бедность, антисанитария и общая граница с Китаем – тишь да благодать в отношении короновируса. Может они там уже все умерли?
Viacheslav _ 25.03.2020 12:58
IP: 46.211.3.---
"во многих областях введен режим ЧП"

яке ЧП? поки що режим ЧС (чрезвычайная ситуация)
Сергей Папков _ 25.03.2020 12:56
IP: 93.73.23.---
Сьогоднішні "драконівські заходи", мабуть, не були б потрібні, якщо б Україна повністю закрила зовнішній кордон для пересування людей принаймні одночасно з "уханівською евакуацією", тобто місяць тому.
Але тоді пан Єльцов мовчав і нічого не вимагав.
А втрати для вітчизняної економіки через закриття кордону для людей, (і громадян України, і громадян інших країн), навіть на кілька місяців, були б явно на багато меншими, ніж маємо зараз.
Alexandr Zeleny _ 25.03.2020 12:55
IP: 194.44.153.---
Мировая истерия в СМИ о пандемии короновируса уже приготовила массовое сознание к многотысячным и даже многомиллионным смертям. А их все нет и нет. Да что ж такое. Прямо за пандемию неудобно. Одним Италии с Испанией приходится кое-как отдуваться по части "сплошной" выкашиваемости населения. А вот в Индии, где население 1,3млрд., огромная скученность, бедность, антисанитария и общая граница с Китаем – тишь да благодать в отношении короновируса. Может они там уже все умерли?
Сергей Папков _ 25.03.2020 12:49
IP: 93.73.23.---
Алекс Стис:
Дивує статистика по Індії – 1.5 млрд населення, померлих 10 чоловік. Така сильна медицина?
Ні, так мало тих, хто захворіли: індуси переважно сидять в себе в Індії, а не шляються світом.
Уряд реформ406 Корупція1348 Зеленський30 Україна та Європа1094 Aтака Путіна1232
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter